Таланту И. А. Бунина. Сон епископа!

/Сон епископа Игнатия Ростовского./

   Сон слишком лютый снился мне: в полно`чь, в святом соборном  храме,
Из древней усыпальницы великой, поклоняются которой все, княжо`й -
Шли смерды-мертвецы с дымящимися сверхогромными свечами,
Гранитный княжий гроб несли, тяжелый и такой большой.
Я поднял жезл и крикнул: "В доме Всевладеющего Бога
Владыка - я! Презренный род, немедленно стоять!"
Они ж -  идут... Глаза у всех горят... Их слишком много!
Но почему же ни один из них  не обратился но моё веленье вспять?
______
Сон епископа Игнатия Ростовского.
    Сон лютый снился мне: в полно`чь, в соборном храме,
Из древней усыпальницы княжо`й,
Шли смерды-мертвецы с дымящими  свечами,
Гранитный гроб несли, тяжелый и большой.
Я поднял жезл, я крикнул: "В доме бога
Владыка - я! Презренный род, стоять!"
Они идут... Глаза горят... Их много...
И ни един не обратился вспять.
23.I.1916      /И.А. Бунин./   
_______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии