И такое было

В жизни каждого сотрудника милиции, прослужившего много лет в системе МВД, было не мало случаев, о которых он хорошо помнил. Это первые радости и неудачи, задержания правонарушителей и поощрения за отличную службу, и многое другое, сохранившееся в памяти, что оставило свой след.

Пожалуй дольше всего в памяти сохраняются незаслуженные обвинения и упрёки, которых  не заслужил. Как правило, это в последствии выясняется, но горький осадок остаётся на всю жизнь. Были такие случаи и у меня, но о них я не хочу вспоминать. Я расскажу о двух случаях, когда по стечению обстоятельств, я оказывался в числе сотрудника, доказывающего свою не причастность и не виновность в случившемся.

Службы собственной безопасности, о которой так любят показывать фильмы киношники,
в годы моей службы, ещё не было. Но был особый отдел, который занимался расследованием противоправной деятельности сотрудников милиции,  преступлениями, ими совершёнными. К, сожалению, в рядах органов правопорядка всегда находились и оборотни в погонах и сотрудники не брезговавшие кражами личного имущества граждан и даже грабежами во время выполнения своих служебных обязанностей.

Эти факты всегда вызывали у меня чувство неприязни к таким сотрудникам, а порой негодование;- Зачем одевал погоны, если в службе искал только личную выгоду? Вместо того, чтобы стоять на страже закона, сам встал на путь преступлений. Времена были тяжёлые. Зарплата сотрудников милиции была очень низкой. Я получал зарплату в два раза меньше супруги. Но она никогда не упрекала меня в этом, потому что знала, что я пошёл служить  в органы внутренних дел по убеждению.

Перед призывом в Советскую армию, я был в рядах БСМ( бригада содействия милиции),
дружинником, членом комсомольского оперативного отряда района. И когда мне, в числе других военнослужащих, предложили после демобилизации пойти на службу в милицию, я не колеблясь написал заявление.
 К сожалению, только трое моих сослуживцев смогли остаться в органах, другие были уволены по несоответствию, а для кого-то служба оказалась слишком тяжёлой.

С сотрудниками особого отдела мне пришлось познакомиться уже в первые месяцы службы. В общежитии на Черёмушкинской улице проживали, в основном, сотрудники милиции по охране метро. Молодые ребята, в возрасте от двадцати одного и более лет. Жизнь в Столице после службы в армии,( в милицию брали лишь ребят, отслуживших срочную службу) стала своего рода испытанием.

Кто-то твёрдо решил поступить учиться в юридические  учебные заведения, а другие спешили жениться, чтобы при первом случае покинуть "милицейский причал лимиты".
Работали мы в три смены и свободного времени хватало. Комсомольская жизнь в общежитии "бурлила", особенно в дни зарплаты. Иногда были встречи с молодёжью - девчатами строителями соседнего общежития. Молодёжь знакомилась, завязывалась дружба, которая потом заканчивалась свадьбой.
На одну из таких встреч пригласили и комсомольцев нашего подразделения.

В общежитии сотрудники жили все холостые и игнорировать встречу с организацией, где в коллективе работали одни женщины, причём молодые комсомолки, мои коллеги не стали. Встретили нас радушно и всё могло пройти приятным знакомством для обеих сторон. Но, как это бывает, вмешался случай. Кто-то из коллег, по пути домой, после окончания вечера, "случайно" прихватил бутылку водки со стола.

Это очень не понравилось организатору встречи с нашими комсомольцами. Он деликатно предложил вернуть эту бутылку на стол. Этому воспротивились уже мои коллеги. Завязался спор, который перерос в потасовку участников двух сторон. В итоге кратковременной разборки, "наши" приобрели несколько синяков, а их организатор получил удар бутылкой по голове. Конфликт не закончился и на улице и не известно, сколько бы он продолжался, если бы не  трели свистков прибывших, по вызову сотрудников  местного отделения милиции.

Стало ясно, что драка и задержание в пьяном виде станет неприятным сюрпризом для руководства отдела. И желание избежать встречи с милицией отделения заставило нас "делать ноги". Кому-то это удалось, а другие были задержаны и водворены в КПЗ до утра. Потом всё это утряслось, но в числе других участников мероприятия с дракой, я был вынужден давать объяснение в особом отделе.

Я был лишь слегка выпивши и участия в драке не принимал, а лишь пытался растащить дерущихся до появления милицейского патруля. Это подтвердили и другие опрошенные мои коллеги, и на этом  мои злоключения закончились. Но я узнал, что такое особый отдел.

Второй раз я был вызван в особый отдел в связи с заявлением доставленного в дежурную часть отделения пьяного с улицы.  Закончив вечернюю смену на кольцевой линии метро, которую обслуживало наше отделение, я сдавал личное оружие.  Шёл второй час ночи. До закрытия станций метро оставалось несколько минут.

 С улицы работником ГАИ в дежурную часть отделения был доставлен гражданин в сильной степени опьянения. Дежурный по отделению попросил меня составить акт опьянения. Понятых с улицы в это время было приглашать бесполезно, все торопились успеть войти в метро до закрытия станции. В качестве понятых я пригласил двух милиционеров, вернувшихся со службы и сдавших оружие.

Проделав соответствующую процедуру личного досмотра задержанного, я составил акт опьянения и содержимое карманов передал дежурному. Была вызвана автомашина из медицинского вытрезвителя. Спустя несколько дней меня вызвали в особый отдел в Главное управление. Задержанный пьяный , на которого я составил акт опьянения, заявил, что его ограбили сотрудники милиции.  Меня лишь спросили, почему я не пригласил понятыми гражданских лиц. Я объяснил, что досмотр производился в присутствии понятых милиционеров, поскольку пригласить кого-то ещё было невозможно.

К, счастью, сотрудником отдела оказался мой коллега по совместному обучению в школе милиции, который хорошо меня знал. Разумеется, что факт побора не подтвердился, а оговором сотрудников милиции задержанный пытался "выторговать" себе поблажку, чтобы акт опьянения не был направлен ему на работу. Вот так я и узнал, что такое особый отдел в органах внутренних дел.

Сейчас, когда я смотрю детективные фильмы, где  служба собственной безопасности демонстрирует свои полномочия в весьма неприглядном виде, я задаюсь вопросом, кому это выгодно? 


Рецензии