Бисер 1

Бисер 1

1. Радость - это внутреннее чувство, то, что происходит внутри тебя и зависит только от тебя,
а счастье – это соучастие, оно зависит не столько от тебя, сколько от других людей, тех, кого ты любишь. Это они владеют твоим счастьем…
Прежде всего, радости читающему эти строчки.

2. Еще нет завтра, уже нет вчера, есть только сегодня, поэтому радоваться и радовать надо сегодня, сейчас…улыбнитесь прямо сейчас…для себя и немного для меня.)))


3. Если вам искренне сказали, что вас очень любят, значит, в этом чувстве практически уже нет эротики, а есть человеческое… есть восхищение...
Я Вас очень люблю…и изумляюсь тому, насколько талантливы люди...

4. Только другое сердце может вылечить ваше сердце.  Надо искать другое сердце...боольшое, доброе, понимающее и веселое...


Рецензии
— Ты пишешь на листе и смысл означен
— И закреплён блужданьями пера,
— Для сведущего до конца понятен,
— На правилах покоится игра.
______________Герман Хессе (Игра в бисер)

Соглашусь с вами, что Радость - это внутреннее чувство и оное да действительно зависит только от самого человека. Но СЧАСТЬЕ---это нечто из области целевой направленности Сознания, как достижение притязаемой и наиболее радостной цели, как источника радости. И таким образом описанное СЧАСТЬЕ---безусловно зависит прежде всего от уклада личности самого человека, ибо притязаемая и наиболее радостная цель, как источник радости---зависит прежде всего от притязаний самой Личности и того, что оная считает радостью и источником радости. Для людей завистливых счастьем есть услаждение бедами других, а для добрых---совсем наоборот. И раз человек существо социальное, то источник радости будет зависеть от других людей.

Допустим Человек в Экзистенцфилософии С.Кьёркегора постоянно задаёт себе такие вопросы: "В чём смысл моего существования?"; "Как жить и что делать?"; "Какими правилами руководствоваться в своём поведении?" и т.д. И в этом напряжённом отношении к целому поддерживается длительное беспокойство в переживании этого факта, в том, что человеек мучительно ищет ответы на эти вопросы и не находит и даже не может найти их в блужданиях своих переживаний, и обращается к интерсубъективному восприятию других и к глубокому исследованию на этой основе пределов Мира и Бытия, Природы Сознания и Сущности Смысла таким образом осмысляемого бытования, что и интерпретируется, как философствование. Ибо, абстрагировавшись даже от мира и вращаясь в самой себе, такого рода чистая Экзистенцфилософия не способна постигнуть реальность вне человека---в её собственной сущности и выполнить в ней его задачу», нуждаясь, для всего этого, в более глубоком Обще-Философском Прагматизме своего осмысления.

Да и вообще, Черовек – существо трансцендирующее, т.е. постоянно пытающееся переступить границы своих возможностей, своего знания, своей жизни, своего мира. В трансцендировании человек не достигает ничего определенного: он не постигает Бога, смысла своего существования и т.д., но сама попытка трансцендирования играет ту решающую роль, которая меняет его сознание, и он не может больше жить легко и бездумно и мыслит, в такой заботе о собственном существовании, о тех силах, которые поддерживают истинное человеческое бытие. М.Хайдеггер замечает, что в трансцендировании, удивлённом и потрясённом стоянии перед "целым" мира, заложена возможность внутреннего преображения, ощущения себя живым человеком, возможность творчества.

По сути, такого рода Философия ставит задачей разрешить проблемы поставленные ещё Кантом: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек? И для исследования бытия согласно таких вопросов принципиально важным оказывается исследование природы нашего «Я». Тем самым умозрение сознания превращается в философию самосознания, в философию субъективности, переходя в к вопросам Экзистенцфилософии.

Допустим (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/pass_sto/19.php - Экзистенциализм и феноменология (с. 363-364)) - Христианство, как полагал Кьёркегор, имеет двух могущественных противников: неразмышляющего прихожанина и гегельянца. Первый из них был бы шокирован, услышав, что ему ещё нужно учиться, чтобы стать христианином; он воображает, что он уже христианин благодаря тому, что живёт в христианском обществе. Он уже считает себя христианином qua «добрый гражданин», а совсем не потому, что решил им (христианином) стать — в иных обстоятельствах он был бы магометанином или индуистом. Его христианство безлично, это — религия чиновника. Точно так же гегельянец пытается обезличить философию; он напыщенно выносит «приговор» с высоты философии, словно она может быть чем-либо, помимо устремлений индивидуальных философов. Абстрактное и безличное мышление имеет свою цену (это готов признать и Кьёркегор), но оно совершенно неприменимо к человеческой ситуации. “Оно всегда уводит от человеческого существа, чьё существование или не-существование становится бесконечно безразличным, что вполне верно с объективной точки зрения”. Например, математику никак не заботит моё существование или не-существование. Но эту абстрактность нельзя доводить до крайности, до полной отмены субъективности, не впадая в противоречие — ведь даже математика есть творение человека. И в этом смысле Existenz (существование человека) предшествует его {обще-сознательной} ”сущности”, т.е. абстракциям безличного мышления. Экзистирующий “субъект” предшествует науке и не может быть редуцирован в научный объект----(Пассмор Джон).

Есть и другого рода радость, субъективная, радость йогина на пути к Нирване.

(http://psylib.org.ua/books/satpr01/index.htm - Сатпрем -- Шри Ауробиндо или путешествие сознания – Гл.: Сверхсознательное, § (г). Интуитивный Разум) − Вместе с интуицией Сознание переживает совершенно особую радость, которая явно отличается от радости озарённого разума. Нет уже того явного ощущения потока, привтекающего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас всегда существовали двое – брат света (живущий во свете), и брат тьмы (т.е. мы сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий ему как-то жалко, убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние – мы становимся едины в области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость.

И наступает момент, когда мы можем подняться выше, стать едиными во всех моментах, когда нас захватит высшее и наступит божественная жизнь.

В точке такого события и слияния приходит знание, которое может быть выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности, в данный момент времени), но которое всегда по сути своей является манифестацией имманентности, встречей, и мы это видим именно ввиду, что мы это узнаём. Шри Ауробиндо говорил, что интуиция – это припоминание Истины. Когда приходит вспышка интуиции, то знание заключённое в ней---это не открытие чего-то неизвестного (ведь открывают только себя, просто больше нечего открывать), – это постепенное распознавание во времени того мгновения Света, когда мы видели всё. Есть ли тот, кто не встретился с истиной хотя бы раз, у кого в жизни не было этого воспоминания? Ведь какими бы ни были наши веры (ВПЛОТЬ ДО ОТСУТСТВИЯ ВСЯКОЙ ВЕРЫ); наши способности или неспособности; наши достижения (высокие или нет), но жизнь всегда начинается в момент, который есть встречей с Истиной. {{Т.е. Сатпрем действительно верно утверждает обязательность «встречи» с Природой своего ума (НЕРАЗЛИЧИМОЙ С LOT (ЯЗЫКОМ МЫСЛИ (Language Of Thought)) Джерри Фодора) ещё до рождения. Вот она, Любовь первая, Любовь к Богу, когда Бог сотворяет человека душею живою, Словом, этим Именем Небесным для души. И как много в этом Имени. В нём всё безначальное и неисчерпаемое (согласно Бесконечного Семиозиса Пирса) Божественное всезнание Мира. Именно его мы и узнаём частично в мыслительных актах.}}

Ия, это я вам настоящую философию отписал, как вы любите всё настоящее. И Любовь---это ключ к познанию другого. Я так куртуазно влюбился в Юхани Хинтикка Яаакко (финский логик и философ) прочитав его предисловие в его же работе "Проблема Истины в современной философии". Для меня это было новостью (имею ввиду влюблённость) ибо более 20-ти лет это чувство мне совершенно не ведомо. А через 2 недели я проснулся философом. Т.е. эта любовь нужна была для постижения гения Хинтикка. Вот такая вот корысть в промысле философском, и это при отсутствии во мне меркантилизма и корыстолюбия. А невозможность влюбиться я оч удачно использую, ибо могу всегда себе позволить любой силы и длительности самое лучшее отношение к любой женщине или девушке, всё равно болеть влюблённостью не буду. Но эта интуитивная открытость необычайно сильно влияет на девчат. А значит почти все сильно закрываются интуитивно, чтоб не заболеть влюблённостью, один я чудачествую по другому.

Роман Невесёлый   13.03.2021 15:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.