Русалка-лекарь

       Жила в морском подводном царстве русалка, умеющая лечить других русалок. Конечно, многое в лечении ей было неизвестно, но там же жила и русалочья колдунья, которая все знала и ее кое-чему научила. И захотела однажды эта русалка пожить на земле и лечить там людей. Русалочья колдунья помогла ей обрести ноги и избавиться от хвоста. Но хвост ей был нужен до самого выхода из воды. Потом он у нее должен отвалиться, но она должна его сохранить, чтобы иметь возможность снова вернуться в море. Превратила ее колдунья в красивую девушку, которая вышла в безлюдном месте на берег, неся с собой в мешочке хвост. В городе она первой встречной женщине сказала, что она прибыла издалека и хотела бы лечить здесь людей. Та женщина отвела ее к мэру и он с удовольствием принял ее на работу лекарем, но сообщил, что в их стране лечение бесплатное и ей самой платить за лечение не будут. Да русалке и платы никакой не надо было: у нее в море янтаря сколько угодно и его можно продать. Она согласилась не получать жалованье, что очень понравилось мэру города. Правда, жить она будет в самом медпункте, где пол был из цемента, но русалка холода не боялась.
       В этом городе лекарь должен был сам ходить к больным людям при их вызове. Положила русалка свой хвост в угол, надела белый халат и пошла лечить людей. У первого больного болел желудок.
– Что это вас никак не дозовешься? – закричал больной на русалку. – Я должен умирать здесь? И за что вам только деньги платят?
       Русалка промолчала. Потом расспросила больного, что у него болит. Узнав, что болит желудок, она нашла в своей сумке из акульей кожи голубую глину и
дала больному.
– Что это ты мне даёшь? Я люблю лечиться таблетками, а не глиной, – сказал больной.
– Это поможет лучше, чем таблетки, – отвечала русалка.
– Ну, ладно, уговорила, – согласился больной и проглотил кусочек голубой глины.
       Русалка наблюдала за больным. Он немного посвежел и повеселел. Из его взъерошенной головы выскакивали маленькие злобные человечки и убегали на улицу.
– Ну, вот , доктор, ты меня и вылечила, – сказал больной. – Это дело надо обмыть.
– Чем обмыть? Водой? – спросила русалка.
– Да нет же, – захохотал больной. – Не водой обмывают успех, а водкой.
       Он налил две рюмки водки и одну подвинул к русалке.
– Пей за мое здоровье, – сказал больной.
– Мне пить нельзя: я на работе, – ответила русалка.
–  А вот, пока ты не выпьешь, я тебя никуда не отпущу, – сказал больной и закрыл дверь на ключ.
       Он запрокинул голову и, зажмурив от удовольствия глаза, стал пить водку, И в этот момент русалка подбежала к двери, повернула ключ и оказалась на свободе. Вслед ей раздавались грязные ругательства.
       Русалка пошла к другому больному. У этого больного обе руки были обожжены и гноились. Она наложила на его раны целебные водоросли и больной сразу выздоровел.
–  О, я уже здоров, – обрадовался больной. – Однако, какая ты красивая лекарка!
       И больной тут же обхватил русалку излеченными руками, сдавил и намерился её целовать. Но русалка вырвалась и оттолкнула мужчину в угол.
– Ах, ты ведьма! – закричал больной, потирая затылок. – Больных обижать? Я тебя целовать, а ты меня толкать?
       Русалка кинулась в дверь. Вслед ей полетела табуретка, но русалка уже бежала по улице к следующему больному. ”Странно, когда они больные и я им нужна, так тогда не нападают, а , как только вылечатся, так сразу забывают про сделанное им добро“, – думала русалка.
       У третьего больного была очень грязная квартира.Только собралась русалка посмотреть больного, как услышала: ”А ты руки вымыла? Сначала руки вымой, а потом помощь оказывай“.
       Русалка вошла в грязную ванную, где висели черные полотенца, и помыла руки. Затем села перед больным и спросила, что у него болит.
– У меня болит печень, и ты мне сделай укол лекарства из-за границы. Только оно мне помогает.
– Я не имею заграничных лекарств, и лечу своими способами, – ответила русалка.
– Жадничаешь, Кому-то колешь, а мне нельзя? Воруешь лекарства, наверное. Я буду жаловаться, – хрипел больной.
       Русалка вынула порошок из рыбьих костей и дала больному. Но сердитый больной выбросил порошок в окно. ”Больше ко мне без лекарств не приходи“, –
прорычал больной.
       Выйдя на улицу, русалка подумала, что люди ещё не готовы своим умом для бесплатного лечения. Они не ценят добрых дел. Ей стало страшно идти к следующему больному, но, всё же, пошла. Она вошла в богатую квартиру. В её углу стояли ведра с цветами. Больной был пьян, дрыгал в постели ногами и кричал, что у него болит сердце.
– Не надо было пить спиртное, – сказала русалка. – Вы же сами себе плохо сделали.
– А ты видела, что он пил? – крикнула на русалку жена больного. – Какое ты имеешь право называть его пьяницей?
– Я не называю его так, но чувствую запах водки и потому говорю, – отвечала русалка.
– Если пришла работать в медицине, то соблюдай медицинскую вежливость и не оскорбляй больного, – возмущалась хозяйка.
– Извините, я не подумала, – сказала русалка.
       Она дала больному морской эликсир. Тот выпил лекарство и успокоился. Русалка попрощалась и ушла. “Хотя бы цветок предложили“, – подумала она с обидой, идя по улице. Она решила больше не помогать людям, а вернуться в море. Русалка вошла в медпункт, где она оставила утром свой хвост. Но хвоста на месте не оказалось. ”Теперь мне и здесь нет житья, и в море не вернуться“, – с горечью подумала она.
       Русалка спросила у соседей, не видели ли они, кто заходил в её комнату. Оказалось, заходил мэр города и что-то унес, похожее на хвост. Обрадованная русалка поспешила к мэру. Она думала, что он пошутил, взяв её хвост. Но вскоре ей пришлось разочароваться. Мэр города, услышав, зачем пришла русалка, обвинил ее в колдовстве. Но она отрицала колдовство и сказала, что хвост это ее сувенир.
– Странный, однако, сувенир, – сказал мэр. – Здесь пахнет колдовством, а я с ним обязан бороться.
– Вы дали мне комнату с цементным полом, я работаю без жалованья, больные один вреднее другого и вы, к тому же, отбираете мои личные вещи.
      Мэр ответил, что отдаст хвост на проверку в суд и, если там решат, что это сувенир, то она получит его обратно. Русалка знала, что в суде не посчитают хвост сувениром и сделают так, как хочет мэр.
– Если не отдадите мне хвост, то я утоплюсь, – сказала русалка.
– Топись – равнодушно ответил мэр, ничуть не думая о том, кто будет лечить больных в его городе.
       Через пару дней суд посчитал, что хвост русалки не сувенир, а средство для плаванья и, чтоб русалка от них не убежала, решили его у нее изъять. Русалка вышла на улицу и думала: продолжать ли дальше работу, чтобы сохранить себе жизнь. ”Нет, лучше смерть“, – подумала она. Она взобралась на высокий обрыв и, на
виду у людей, прыгнула в море и утонула.
– Только два дня проработала – и утопилась, – говорила одна женщина.
– Потому что глупая или ленивая, – сказала вторая.
– Довели её, наверное, – предположила третья.
       Над городом пролетали чайки. Они увидели качающуюся на волнах мертвую русалку и с криком полетели вдаль от берега, чтобы известить об этом морского царя. Узнав о смерти русалки, морской царь страшно разгневался и разбушевался. Он стал прыгать под водой во все стороны, поднимая при этом огромные волны. Затем, собрав все волны в одну, он ударил ею по городу и смыл некоторые дома в море. Смыл также дом мэра, в котором хранился хвост русалки. Этот хвост уплыл с водой из дома и долго носился в море по волнам.
       Другие русалки принесли морскому царю найденный хвост утонувшей русалки. Он тут же велел найти утонувшую русалку. Вскоре она была найдена и русалочья колдунья заменила ей ноги на хвост. После этого русалка ожила и снова стала плавать с подругами в море, и больше не помышляла выходить на берег и помогать людям.
-  -  -


Рецензии
Петр, воистину Вы добрый сказочник! Надо было морскому царю смыть на фиг весь этот поганый городишко, а не ограничиваться несколькими домами. Это ж Содом с Гоморрой какие-то, а не город. Могла бы героиня более приличный населенный пункт найти для своих наземных экспериментов. Слава Богу, что ее злоключения закончились полной реанимацией, и кошки не поели отделенный русалочий хвост, а хищные рыбы туловище, пока русалка пребывала в состоянии утопленницы. Ну и все беды от ведьм, ведь если бы ведьма не дала русалке ноги, та не вышла бы на берег. Как-то так :)

Максим Рябов 2   26.01.2022 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим! Но я не добрый сказочник, а поэт.

Петр Затолочный   26.01.2022 14:43   Заявить о нарушении
Петр, Вы можете считать себя кем угодно, но сказки у Вас по любому получаются добрые и с хорошим концом. Это я Вам как сказочник говорю! :)

Максим Рябов 2   26.01.2022 17:56   Заявить о нарушении