Дистрофия сетчатки глаз

                ДИСТРОФИЯ  СЕТЧАТКИ  ГЛАЗ
Есть такая очень нехорошая болезнь глаз, приводящая к слепоте. Ещё не так давно она считалась неизлечимой. Да и сейчас это всё равно большая проблема, хотя и изобрели лекарство АЙЛИЯ.  Делают уколы под  глазное яблоко, но надо потом повторять через 2-3-4 месяца, да и не всем помогает, а ампулы с лекарством очень дорогие. Почему я пишу об этом?  Меня эта болячка тоже не обошла, я получил определённый опыт и хочу им поделиться, дать рекомендации, тем более, что в них есть новое, нигде не описанное, что подтвердил мой знакомый кандидат медицинских наук.


Моё лечение глаз в течение нескольких лет, когда мне сделали около десятка операций-уколов айлией, ничего существенного не дало – зрение ухудшалось. А на всё это ушла огромная куча денег. Я пришёл к выводу, что главная задача тех врачей (их возраст 30-40 лет) не вылечить, а скачать деньги. Не знаю, давали ли они клятву Гиппократа, может, теперь её вообще отменили. В общем, попал я в другую поликлинику  к врачу пенсионного возраста. Его лечение проще и в десятки раз дешевле, и никаких операций. Я предлагал отблагодарить его, но он отказался. Прошло уже около двух лет, как я стал лечиться по-новому. Качество зрения зафиксировалось на том же уровне, как и в начале лечения.


Само лечение очень простое – один раз в полгода (я иногда и почаще делаю) принимать по одной таблетке в день поле еды в течение месяца ВИЗИО БАЛАНС (производство Финляндии) или ВИЗИОКС (производства Украины). А вот как я определяю в домашних условиях без визита к врачу, изменилось ли моё зрение, я опишу подробнее.

Есть так называемый «Тест Амслера», который определяет, есть ли у Вас дистрофия сетчатки, или нет. Если есть, то идите к офтальмологу. Но этот тест не определяет, ухудшилось ли или улучшилось Ваше зрение и насколько, если дистрофия уже была.  Мой метод состоит в следующем .Возьмите чистый лист бумаги и посередине начертите крест – две перпендикулярные линии. Затем начертите такой же крест с центром, как и у первого креста, но повёрнутый на 45 градусов относительно первого креста. Получится точка, из которой выходят 8 линий.


Теперь сядьте за стол, положите этот лист перед собой, поставьте рядом настольную лампу. Возьмите в руку шариковую ручку, чтоб её кончик с шариком хорошо отражал свет от лампы. Или возьмите карандаш с хорошо видимым заточенным грифелем. Расположите испытуемый глаз над центральной точкой фигуры на расстоянии 20 – 25 сантиметров. Далее, смотря и, не отводя глаза от центральной точки, ведите над одной из линий от её конца к центру грифелем карандаша или шариком ручки. При этом боковым зрением глаза отмечая тот момент, когда грифель или шарик станут невидны. В этот момент поставьте точку на линии. Таким же образом поставьте точки и на остальных линиях. Потом соедините линиями эти точки. Получим фигуру, площадь которой соответствует в увеличенном масштабе повреждённую часть сетчатки глаза. (Как я понимаю, страдает обычно та часть сетчатки, которая соответствует центру зрения, получающему большую нагрузку. А причина возникновения этой болезни, в чём я убедился, в переутомлении глаз. Особенно это сказывается в пожилом возрасте).


Обычно площадь полученной фигуры я не измеряю. Для того, чтоб определить, изменилось ли зрение, достаточно на нескольких линиях найти эти точки и сравнить их с предыдущими. Я провожу такие измерения примерно раз в месяц. На точность измерения могут влиять и сосредоточенность, и общая усталость, какие-то внешние факторы. Лучше проводить это утром на свежую голову. Думаю, точность измерения в пределах 10%, но этого достаточно.



Рецензии