В усадьбе на краю деревни 11

Эпизод № 11 "Скорпион Семеныч"
Тембр голоса девушки читающей по приемнику гороскоп, совпадал с тембром глухоты Семена Семеновича Карпенко. Бывшего агронома колхоза «Заветы Ильича», зачем-то переназванного в КСП (что все равно не спасло его от гибели), а теперь пенсионера, больного, седого, полу глухого человека, никому кроме родни не нужного, прозванного односельчанами за любовь к гороскопам Скорпион Семеныч.
От предков достался товарищу Карпенко удивительный дар, предвидеть некоторые события связанные, как с его личной жизнью, так и с жизнью и делами других товарищей. Например. Когда соседка, Людмила, собралась в город курей продавать, он ей отсоветовал: «Зря едешь. Деньги потратишь, а выручки – пшик». Вот ведь, как в воду глядел. Курей она продала удачно, да вот только на автостанции кошелек со всеми деньгами из сумки стянули. Хорошо еще билет на автобус в кармане лежал, а то б куковала в городе долго, без денег-то.
Или вот был еще случай. Председатель колхоза, это когда при нем Карпенко агрономом был, поехал в район отчитываться за свою работу. Семенович перед отъездом, отвел его в сторонку и по секрету зашептал: «Ты там поосторожнее. На рожон не лезь. Говори тихо, спокойно, глядишь… и обойдется». Не обошлось. Холку не намылили, и председатель на радости, решил отметить событие в знаменитом районном ресторане «Лилея». Опосля нервных переживаний, принятый вовнутрь коньячок, в количестве 0,5 литра, конкретно «ударил» товарищу в голову. Сначала ему захотелось покружить в танце с районными кралями, потом, с ними же, потянуло на местный пляж. Оставшись в одних черных сатиновых трусах, с криком «Б…, за мной!», председатель передового коллективного хозяйства, со всего маху бултыхнулся с тарзанки в воду, распугав местных лягушек и нырявшую возле берега детвору. А то, что жена незадачливого гуляки в это время, шла мимо пляжа, (она приехала рейсовым автобусом за покупками, а вернуться планировала на мужниной служебной машине), конечно же, простое совпадение. Но, председатель, приехавший домой с синяком под глазом, почему-то решил, что виноват во всем Карпенко – накаркал. С того дня и пробежала между ними кошка. Черная.
Имея такой эксклюзивный по тем временам дар, это сегодня экстрасенсов да ясновидящих как китайцев в Благовещенске, Семен Карпенко никогда в серьез не воспринимал гадание на картах, цыганок-ворожеек, гороскопы. Но и после случая с председателем никому ничего не советовал, даже если знал, в итоге получится чепуха. Всю оставшуюся жизнь он верил в свои силы, знание, интуицию. И только на старости лет, когда большинство забот отпали сами по себе. Когда сон на теплом солнышке заменил многие радости прежней жизни, старик стал слушать гороскопы по радио. Тихий, нежный, женский голос, обещающий всем знакам Зодиака всяческие блага, убаюкивал Карпенко, и он дремал в своем любимом кресле, ничего не слыша, не видя и не кому не мешая. Когда же дремота отступала, он прикладывал ладонь к правому уху, внимательно слушал радиоприемник и чему-то улыбался беззубым ртом.
Но особенно смешило его, когда звезды, обещали ему, 88-ми летнему Скорпиону, романтическое свидание, с давним другом во время морского круиза или что-нибудь подобное, эротическое. В такие дни он как-то по-особому усмехался в давно вылинявшие усы, а вечером паря ноги, говорил своей несменной жене, Ольге Николаевне: «Романтическая любовь у нас сегодня, Олюня, в морском круизе. Так что, вот те, море – в тазу, вот те романтик – на табуретке. Со свиданьицем».
Жена, отмахнувшись от приевшейся с годами шутки, вытирала его мягким полотенцем, поила мятным чаем с лимоном, и, обняв друг друга за плечи, романтики шкандыбали в спальню, баиньки.


Рецензии