Носочные братья

Зима. Детская площадка. Ребёнок извозился в снегу, промочил ноги и теперь сидит на скамейке и громко плачет. Он трёт руками лицо и почти орёт. Рядом суетится мамка, то ругает его, то успокаивает, но мальчишка не унимается. Мамка, в некотором отчаянии, сетует на то, что сын простудится, заболеет и больше не будет гулять, вообще этой зимой. Мальчишка представляет этот ужас - "не гулять зимой" и ещё больше распаляется, идти домой не хочет.
Мимо проходят два студента университета. Один студент американец, другой русский. Оба смотрят на орущего мальчишку, американец что-то бурчит под нос. Русский останавливает своего иностранного приятеля и обращается к мальчишке, поглядывая на мать и немного улыбаясь.
- Ну, что же ты так распереживался?
- У, у, у.. меня ноги промокли. Как же я теперь домой пойду, а-а-а- уу!
Русский садится рядом с мальчишкой и глядя на мамку говорит:
- Ну, дружище, если мама будет не против, то я сейчас тебя спасу!
Мама мальчика замечает, что тот немного угасает и, удивлённый предложением русского студента, немного затихает. Мама одобрительно кивает головой.
Русский наклоняется и, не смотря на холод, снимает свою обувь. Затем, студент стягивает с себя носки, под которыми оказываются не голые ноги, а точно такая же пара носков. Дальше русский проделывает тоже самое с мальчишкой, одевает ему свои носки, подворачивает их по размеру и обратно натягивает детские сапожки. Обувь мальчика хоть и немного мокрая, но его ноги согреваются. В воздухе воцаряется удивлённая тишина.
- Вот, а ты расстраивался! Теперь ты сможешь быстренько дойти домой. А ещё, мы с тобой теперь "носочные братья". Смеётся.
Мальчишка быстренько берёт маму за руку и, молча, не издавая ни звука, тащит к дому. Мама, тоже не способная издавать уже какие-либо звуки, прикладывает руку к груди и благодарит русского студента поклоном и, увлекаемая изумлённым сыном, удаляется.
Студенты продолжают свой путь. Искренне удивлённый этой сцене американец, спрашивает русского:
- Скажи, зачем тебе две пары носков?
- Ну, как зачем. Зима ведь, холодно.
- Не проще ли было, просто купить одни толстые, утеплённые носки?
- Может быть! - Задумывается русский.
- Но у меня две одинаковые пары, вот как-то так.
- Нет, ну я всё-таки не понимаю, зачем? - Повторяет американец.
- Может быть, чтобы отдать вторую пару этому мальчишке...

Оба удаляются, в глубоких философских размышлениях.


Рецензии