Погадай цыганка мне
Вздрогнет цыганская скрипка, и разольется напев.
Табор уснет на рассвете, песню свою не допев.
Настали долгожданные выходные. Не сидеть же дома? Лучше на природе у костра. Костер в ночи вину подобен. Пьянит и будоражит кровь, всегда с людьми роднится. С ним рядышком тихонько посидим и отдохнем душою. Картошки испечем в углях костра, а на огне поджарим сало.
Все снаряжение: палатку, рюкзаки, спальные мешки, провизию и другие мелочи приготовили с вечера. Спешим на электричку, встречаем много знакомых туристов. В конце вагона заиграла гитара, и полились мелодии туристических песен: «А я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги», «Милая моя солнышко родное», «Ты у меня одна» и другие.
Представляете, как приятно услышать родные песни! Сразу забываешь про все свои проблемы, и поет душа вместе с гитарой.
Два часа ходу на электричке, небольшой марш бросок, и мы у цели нашего излюбленного места на берегу реки Томь. Чувствуется свежий воздух, кислород поступает в головной мозг и обогащает его. Радости нет придела, ведь город наш очень загазованный – много заводов: алюминиевый, ферросплавный, цементный, химико фармацевтический, которые находятся в пределах города.
Недалеко от реки Томь, красивая лужайка с обилием трав и цветов. Чуть подальше таежный лесок. Облюбовав, место для отдыха начинаем готовиться к вечерним сумеркам. Мужчины собирают хворост и поленья для костра. Женщины лечебные травы для чая: чабрец, душицу, ромашку. Разжигаем костер и бежим к речке искупнуться. В воде слышится всплеск рыбы, на противоположном берегу сидят рыбаки с удочками. Похоже, что начинается вечерний клев.
Разгорается костер, пламя костра становится все выше и выше. У костра тепло и уютно, особенно после купания. Начинают пылать горящие поленья, трещат сучки. Огонь пылает, и сердце нежно замирает. В костре есть что-то необычное. Когда танцует пламя над дровами, кажется, что все они знают о нашей судьбе, и словно разговаривают с нами.
Наступает вечер – это рубеж прожиточного дня, время освобождения от забот, время сокровенных бесед у костра. Все небо покрылось звездочками. Наблюдаем закат солнца до полной темноты. Происходит такая причудливая игра красок природы, что дух захватывает. Начинается это с той самой минуты, когда солнце повисло на верхушке деревьев.
После вкусной испеченной картошки, ароматного чая, пропитанного дымком, молча смотрим в темноту ночи и ведем беседу.
Хочу рассказать вам, какой интересный эпизод произошел в моей жизни: « Это было давно, когда мне было всего двенадцать лет и мы жили в городе Сталинске, ( теперешний Новокузнецк) в своем доме. За домом большой огород. За огородом проходила дорога, а за дорогой большой прекрасный луг. На этом лугу летом остановился цыганский кочевой табор.
Мама очень боялась за нас, чтобы не дай Бог, мы пошли к цыганам. Запомните дети: «Цыгане воруют чужих детей и увозят с собой в неизвестном направлении». В то время мама работала на шахте, которая находилась далеко от города. Вставала очень рано. успевала нам приготовить покушать на весь день. Мне до сих пор помнятся ее вкусные плюшки. Мы с младшим братом были предоставлены сами себе, и собаки по клички « Палкан». Хороший был пес. Знал всех наших кур, оберегал их. Не одна соседская курица, кошка, или собака не могли проникнуть в наш двор. Он зорко следил за порядком. Подавал знаки, если, кто чужой проходил около забора. Мы очень его любили за доброту и преданность. Однажды Палкан жалобно заскулил. Выбежав во двор, увидели его лежащего на земле. У него изо рта текла кровь, он умирал, а мы сидели рядом и плакали. Палкан был нам, как брат наш меньший, член нашей семьи. Через два часа мучений, его не стало. Поняли, что его отравили,искали,того,кто отравил и за что. Но так и не удалось найти «доброжелателя».
После маминого рассказа о странных людях, которые воруют детей и лошадей, у меня зародилась мечта непременно с ними встретиться. Ведь тогда я не знала о цыганах. Была очень любознательная и самостоятельная. Однажды подговорила соседского парня, сходить в табор цыган. Он согласился, и мы, выбрав момент, когда не было родителей, пошли в табор.
В таборе, мне показалось, что это поселение каких-то совершенно других людей. Всюду цыганские кибитки и огромный шатер, вокруг которого сидели женщины цыганки в широких цветастых юбках. Их кофты украшали красивые бусы и украшения. У мужчин яркие красные рубахи, расшитые жилеты. Золотые украшения привлекали внимание красотой и размахом. Много ребятишек. За кибитками лошади. Я стояла, как вкопанная и смотрела на все это с замиранием сердца.
Цыгане пристальным взглядом смотрели на нас, но ни кто не спросил, зачем мы здесь. Одна из цыганок, подозрительно посмотрела на меня и попросила показать ладонь. Я протянула ей руку. Она долго рассматривала, а потом сказала: «Ой девонька! У тебя две судьбы! Поселиться в твоем сердце первая большая любовь. Пристально посмотрела на меня и сказала: « Господь знает, что делает, как он скажет, так и будет,иди девонька иди. В те годы я совсем не понимала, о чем идет речь. Вспомнила цыганку, когда влюбиласьи поняла. Цыганка правильно предсказала мою судьбу.
Это были настоящие цыгане, они вели кочевой образ жизни, танцевали табором, пели цыганские песни у костра. В отличие от них были оседлые, которые жили в городах. Губили нашу молодежь, обманывали людей, торговали наркотиками. Таких цыган лучше обходить десятой дорогой. О них узнала позднее, когда под гипнозом развили меня на деньги. Но эта уже другая история.
Олег: « Расскажу вам историю моего друга о тех цыганах, которые жили в городах и обманывали людей. Однажды он по путевке ехал в отпуск, и ждал поезда в зале ожидания. Ждать было долго в течение семи часов. Развлекал себя как мог. Разгадывал кроссворды, читал журналы. Недалеко от него сидел паренек и читал книгу. В вокзал зашли цыгане и обступили, сидевшего напротив мужчину. Слышались обрывки фраз: «на тебе смертельная порча; « нужно срочно снимать; «все умрут»; «нужны деньги или золото».
Перепуганный, бедный мужик оказался под гипнозом. Одна из цыган водила ему по лицу пером и что- то бубнила. Остальные пять человек окружили его. Все произошло так быстро, что мужик с испугу полез в карман за кошельком. Паренек,сидевший недалеко от мужика, представил себя на его месте. Остаться без денег в другом городе. И ринулся защищать невменяемого: « Товарищи цыгане он со мной нам пора идти, и взял несчастного мужичка под гипнозом за локоть и повел в сторону.
Тут же он почувствовал, что его оттаскивают за шкирку. Обернулся, сзади него стоял большой цыганский детина с золотыми зубами, сквозь зубы ему прошептал: «иди, куда шел Пааарежу». Похоже, быть зарезанным в другом городе парню не хотелось, и он отошел. Тем временем мужик отдавал цыганам золотое обручальное кольцо и часы. В пареньке, вероятно, закипело чувство справедливости.
Он нащупал в кармане куртки мел, решительно подошел к толпе цыган. Сел на корточки в ногах у мужика, как в гоголевском «Вий» и очертил круг, внутри которого оказался сам с мужчиной. Поднял руки вверх и как сумасшедший начал орать; «Аннон эделлен, эдро хи аммен! Фоннас ногатрим, ласто бет ламмен!» Никто не понимал, о чем он орал, и на каком языке.
Дело в том, как потом узнал мой друг, что паренек, очень любил «Властелина колец» произведение Джона Толкина. Это заклинание Гэндальфа. Он зачем то выучил его наизусть. Оно означало: « Эльфийские ворота, открывайтесь для нас сейчас; дверь народа гномов, внемли моему слову»! Паренек кланялся и выкрикивал заклинание снова и снова. Его слова внимали не только гномы, но и цыгане.
Нервничая, они начали креститься и уходить по одному. Паренек увидел того самого цыгана детину с золотыми зубами. Тот зло смотрел на его и что- то сурово бормотал. Паренек вспомнил свою любимую сцену – « сражение Гэндальфа с Боярогом», и глядя в лицо врагу, прокричал на весь вокзал; - "Я служитель тайного огня, хранитель пламя Удуно! Возвращайся во тьму, ты не пройдешь"!
Лицо цыгана побелело. Он упал на колени. Потом стал доставать из карманов золотые украшения и складывать в круг из мела. Паренек не мог остановиться и в искушении орал; « Возвращайся во тьму ты не пройдешь"! Бедный цыган закричал; « У меня больше ничего нет!». Паренек не останавливался; « Я служитель тайного огня!» Цыган плакал; « У меня семья, мне страшно! Милиция, помогите! Убивают!». Потом быстро поднялся и убежал.
У входа в Ж.Д. вокзала остались трое. Паренек встал, отряхнул штаны, и сказал мужику: «Вот забери, тут твое. Будь здоров, больше не впутывайся!» Мужик смотрел на спасителя ошеломленными глазами: « Сколько я вам должен за обряд снятие порчи?». Паренек улыбнулся, и пошел на свое место, дожидаться поезда с моим другом». После такого случая, мой друг прочитал произведение «Властелин колец» Наступила минутная тишина.
- Да! Смелый оказался парнишка,да еще и умный. Не растерялся поставить такого цыганского детину на колени.
- Вот,что значет читать умные книги. Мой оболтус,говорил:"Зачем читать книги скучно. Все есть в телике и ютубе".
- Я люблю цыганские кочевья.Свист костра и ржанье жеребят. Под луной, как призраки деревья, и ночной желанный листопад.
Подбросив дровишек в кастер,Олег взял гитару и запел романс, и мы дружно подхватили: "Мохнатый Шмель-на душистый хмель. Цапля серая в камыши. А цыганская дочь-за любимым в ночь. По родству бродяжьей души. Так вперед за цыганской звездой кочевой на закат , где дрожат паруса.И глаза гледят с бесприютной тоской,в багровещие небеса!".
Прошли года,утихла боль глухая,
Пришла весна,ликуя и звеня.
Но каждый раз цыганку вспоминая
Бокал с шампанским вновь зовет меня.
Свидетельство о публикации №221030301090