Короткие стихи... пополняются

В пасху небо колокольное, выше стая птиц порхает,
 а ещё, - повыше песни, и стихи, и проза тает – в наших мыслях!
 Всё от Бога, всё от раннего восторга!!!
Смотришь, как питаются с ладони люди разные, не злые, словно птицы.
 И над миром чернильной стаи и твоё перо летает.
        ***
Над Россией плыл закат песней древнею,
Изменяя в цвет рубин - города, деревни.
Дождик, вроде бы грибной,  шёл везде почти слепой,
Омывая всех ветлой, чистой божьею слезой.
Скоро ОСЕНЬ…

       ***
Каждый год в этот светлый Есенинский день
Внутри голос бормочет: «Сходи!»
И несу я Ему на Ваганьково в тень
Полевые с Рязани цветы.
       ***
Взял я щепотку Эмоций рукою,
Твою старую Мысль я от пыли отмою.
Чтоб пережить вам плохенький Опыт,
Счистил с Души застарелую копоть.
Ласки щепотка, Памяти ложка,
Переживаний волшебные крошки.
Бурую жидкость Чувствами вспеню,
Через минуту добавлю Терпенья.
И из мензурки, не вынимая,
подогрею в огне Пониманья.
Сорок напёрстков трепетных Вздохов.
Кажется, всё получилось неплохо!
Бурое зелье во мне вдруг взбурлило
Страшной отрыжкой, свирепою силой.
Всё разметала в комнате, только
Кружится доктор над кучкой осколков.

      ***
И с каждою весною я расцветаю снова.
К привычкам бытия рождается любовь.
Желания кипят и мысль шальна пудова.
Мне, кажется, я молод и кровь волнует вновь.

       ***
Язык у человека мал,
А сколько жизней он сломал.
А сколько спас, согрел, сберёг,
Об этом знает только Бог.

       ***

Люблю тебя, о, старая Москва!
Твои старинные неспешные кварталы.
У Сити ты внушительно нова,
Но мне милей из камня тротуары.
Веков плывут над нами облака.
В тот тротуар неистово врастаю.
Нет, нет, не ухожу, стою пока.
Я подожду последнего трамвая.
     ***
   Шуточное
Время лечит неспеша,
Жизнь мне продлевает.
То ли дело - анаша
В снах  век убавляет.
Где б достать те «косяки»,
Что уносят в Вечность
По течению реки -
Жизнь-то «бесконечность».
Там  ютятся босяки
В радости и мире,
Дни их святы и легки,
Жизнь царит в эфире...
Только знаю наперёд,
Надо жить неспешно:
Бог на Суд нас призовёт
И с нас спросит грешных…


       ***
Мы – только часть небесной пыли,
Но человек, - душевное тепло.
Храни всё то, что мы не сохранили,
Храни навек, чтоб с вами не ушло…
        ***
Осень, багряная рябина
Тревожит перелётных птиц.
Краснеет русская картина,
Вновь буйство красок без границ…
        ***

Любовь ни в чем не ведает преград,
Ей не страшны ни время, ни измена.
Слиянью двух сердец всегда я рад,
Прекрасны узы сладостного плена.

Смысл нашей жизни заключён в любви.
Она - маяк, звезда на небосводе.
Она - огонь, пылающий в крови.
Она - луч света в чёрной непогоде.

Любовь высокая - не жалкая игра.
Она одна рассудку неподвластна.
Да, в жизни есть осенняя пора,
Но и тогда любовь прекрасна.

Не будь её, какими б люди были?
Не пели, не смеялись, не любили.

      ***

И где-то в шумной суете столицы
Мне будет что-то вечно не хватать.
Прибой и крики чаек будут сниться,
И песни моря будут долго звать.

       ***
«Жить не даёт здоровый образ жизни.
Года идут — честь сохранять всё проще…
Мы молоды, пока нестаро мыслим.
Нам остается лишь шутить, короче..!»

       ***
Как вкусен мёд Пчелы лесничьей,
Как труден путь его добычи.
Мир всё становится техничней,
Меняя все своё обличье.
       ***
Приходим к храму, каемся, когда душа штормит и мается.
Здесь все уже не так, не в том старинном стиле,
Но здесь когда-то и меня крестили.
Сюда я возвращаюсь, когда мне не легко.
Смотрюсь в икону я, как в светлое окно:
До совершенства мне уж очень далеко.

       ***
Не ведает душа преград,
Но постигая - что ей надо,
Благодарит всех наугад…
И Бога, и младое Чадо!..

      ***

Если упал, не прерывай полет,
К цели, к мечте, к той,
Что сердцу так мила.
Бог испытания дает только те,
Что нам лишь под силу.

      ***
Кружится время в медленном танце.
Время, которое лечит.
Мы словно зёрна протуберанцы
Солнца, наш танец вечный.

       ***
Не допив бокала, ты раскроешь душу.
Так тепло и чисто зазвучат стихи…

         ***
Пусть Новый год на санях к нам скользит по снежной муке.
Встретим его у околицы с прошлогодним хлебом в руке.
Вера, надежда, любовь пусть качнется с ним влево,
Чтоб на распутье нас ждал рушник с той же корочкой хлеба.

        ***
Живешь, не думаешь, что жизнь, как та река.
Бежит, игривая, то плавно, то бурлит в порогах.
И так длинна, так коротка дорога,
Что можно сделать все, и не успеть немного,
Словно финал, так далеко, от отчего порога,
Но путь всегда устелит мягко материнская рука.

         ***

Краски танго и вальс листопада
Все смешалось в осеннем лесу.
Первый снег, не спеши, не надо.
Белой ширмой не скрой красу.

Люди жгут у костра свою осень
В старом парке в углу, в тиши.
Жгут себя, пену с кружки сбросив,
И, конечно, жгут частицу души…

       ***
Октябрит одинокая осень,
Сбросив свой пожелтевший наряд.
Ничего у неё мы не просим,
Лишь глядим на сезонный обряд.

А где-то рядом, едва видна,
В тиши цветов в горшках,
Стояла вечная Весна,
Ждала свой светлый час!

         ***
Таинственный, как дивный сон,
Врачует душу вальс Бостон...
Воздушных замков миражи,
И жизнь как вальс, и вальс как жи…»
         ***

Из прошлого берем огонь.
Нам пеплом голову дурманят.
Но мы упрямы, вновь и вновь
Идем вперед, нас не обманут.

         ***
Август - хвост лета, но ещё не осень.
Месяц цеплялся за зелень уж очень.
Мёдом, грибами, яблочным спасом,
Крася листочки салатным окрасом.
Но осень швыряет сетей паутинки.
Ночь холодает, роняя слезинки.
Время несносно: мелькают картинки,
После шестидесяти, летят как пушинки.

         ***
Раньше встречались, думая про АйКю, или сколько ваш МРОТ.
А сейчас: Вы со Спутником, или есть ли у вас КюэР Код?

         ***
Волна волною умывалась,
Ждала рассвета, просыпалась.
         ***
А река, как жизнь, течёт извилисто.
Будет поворот, смотри не вылети.
Поворот, притормози! А он прёт.
Жизнь зовёт, летишь вперёд.
Поворот, новый поворот зовёт.

         ***
Терпение – всегда урок
И в жизни я его извлёк.

         ***
Штиль на море. На дне видно всё, даже сердолики,
Померанцевые блики - это солнца дар великий.

         ***
Чёрное море – лазурная ваза,   
Берегом рванным наспех закрыта. 
С пенистых губ волны слетает фраза:
«Сколько людей тобою омыто?»

         ***
Правило 4-НД, что Никто, Ничего, Никому, Не Должен.
Но несём мы груз других, как бурлак по волнам Волги.

         ***
У каждого свой мир, своя реальность.
Попробуй, убеди кого в обратном?
Мы все такие разные. Банально.
Но делимся пополам машинально.

         ***
Кружится в медленном танце
Время, которое лечит.
Мы словно протуберанцы
Солнца, наш танец увековечен.
         ***
Люблю тебя, о, старая Москва!
Твои старинные неспешные кварталы.
У Сити ты внушительно нова,
Но мне милей из камня тротуары.
Веков плывут над нами облака.
В тот тротуар неистово врастаю.
Нет, нет, не ухожу, стою пока.
Я подожду последнего трамвая.
         ***
Я, как моряк просоленный ветрами,
Жить с проблемами вовсе не боюсь.
Опытом, накопленным годами,
С друзьями и врагами поделюсь.

        ***

 Есть обычай у русских людей,
Пить в молчании третий стакан.
Вспоминая погибших парней,
Вспоминая войну и Афган.
Память горькая – третий тост:
«За погибших, за не живых!»
Поднимись, страна, в полный рост.
Помяни сыновей своих…

       ***
 
Давно известно всем, что краткость - знак таланта!
Ежели ещё короче, то лучшие давно уж эмигранты.

       ***      

Все одинаково переживают СЧАСТЬЕ,
А у каждого несчастья - своё ненастье.
 
       ***       

- Ты не туда идёшь, огни в другой стороне. Там одни пни.
- А мне сюда. Ничего, что темно. Я зажгу свои огни.

       ***    

Когда кругом бытует лесть и ложь,
Её не уберёшь одним лишь взглядом.
И для души покоя не найдёшь,
Коль подлость будет жить с тобою рядом.


      ***
Чувствуешь себя песчинкой, просто пыль,
С такою катастрофой как ЧернобЫль.

       ***
Какое счастье жить в тиши,
Глупых ролей играть не надо.
И каждому мгновенью рад я,
Когда живёшь ты от души.

        ***
По весне тяжело умирать,
Пробуждается вновь природа.
Никого не хочу я терять
И в другое время года   (Потерял друга)

        ***
Любовь – эликсир души!
Попробуй лучше напиши.

         ***
Говорят, в начале было Слово!
Словом исцеляют и казнят.
Меры у нас нет - Белой Основы,
Мёд целебный может быть и яд.

          ***

Кто ты, мой Идеал? Но я тобою стать не смог.
Ты – Царь и Раб, ты – Червь и Бог.
Ты добр и нет. И от твоих хлопот
Ты виден в каждой капле вод.

          ***
Соль жизни в том – она не сахар.
Она твой хлеб, а ты в ней пахарь.

          ***   
Судьба моя, как говорится:
«Ты руку мне позолоти!»
Но лучше мне покоя лишиться
И самому свой путь пройти.
   
          ***
Кто встретился в зрелые годы,
Есть шанс одолеть все невзгоды.         
 
          ***
Есть таинство прекрасного влечения
В слиянии полярных душ, в сближеньи.

          ***
Очередь к Матроне растёт – на беду!
Нам обещают все с неба звезду.
Люди умны и вся ложь на виду.
Лучше я честно и с миром пойду.

          ***
Розы любви и розы печали
В переплетении женских рук.
Всё пережили, всё повидали,
Счастье свиданий и горечь разлук.
       
          ***
У природы есть время особого цвета:
Вы думаете зима? Нет – это весна! и лето!
          ***
Изведал много граней бытия,
Любил и даже ненавидел я.
И снова лист белеет под рукой,
Я рассказать хочу ему порой,
Как другу, я ему всегда так рад,
Но с дрожью вылетает словоград…               
           ***
  Родниковый взгляд бирюзовых глаз,
Как стремительна поступь мадонны.
  Стройный стан, лёгкий вздох, пара фраз,
Смысл слов сокровенных - бездонный…
          ***
  Свеча, сгорая, вопрос роняет:
«Сегодня с кем ты, мужчин гарем-то?!»
Её гасила, себя корила,
Заснуть, то есть с кем,
Проснуться не с кем…
          ***
  Плохих, хороших обходи,
Не свой души не прибавляет.
Одну лишь родственную жди,
Лишь с ней твой голос расцветает.
А без неё проблем, забот
Полон рот, ты спешишь. И вот,
Остановился. Жизнь прошла.
А для кого она была?
         ***
  Ничто не вечно под Луной:
Ни наш подъём, ни угасанья.
Золушка может стать княжной,
Палочкой Судьбы её касанья.
         ***
  Что потеряю, что найду?
Пока не знаю.
Иду по лезвию, по льду,
Пройду по краю.
         ***
И снится мне – боль от тебя ушла.
Ушла, пообещав не возвращаться.
И сможешь ты под Солнцем ликовать,
И падать, и вставать, и вновь смеяться.
         ***
Вот стает снег и отзвенит ручьями,
Всё начинает зеленеть травой,
А по опушке с первыми лучами
Идет подснежник с белой головой.
         ***
Ты – рассветная Звезда,
Я - небесный Астероид.
Если будем вместе, скажи «Да»,
Если «Нет», ещё Звезду открою…
         ***
Вдруг потекли во двор ручьи,
Провозглашая ход весны.
А ты и рад - в душе они
Зажгли былые дни любви.
        ***
Мужчине не дано, что женщина имеет.
Он подставляет грудь навстречу всем ветрам.
Она как алая заря путь освещает,
И каждый раз Его встречает,
Но Он, взглянув, унёсся вдаль к своим страстям.
        ***
О, как приятны творческие муки,
Они – живительная влага для души.
Ты в этих муках не умрёшь от скуки,
Они, как ранние рассветы, хороши.
        ***


Рецензии