4. Глава рассказ Даши о своём бегстве

 

Наконец-то у сестёр появилась возможность остаться вдвоём. Это произошло на второй день после приезда Даши с сыном. Пётр с утра пораньше занялся в своей мастерской, а дети побежали на улицу. У них свои заботы. Кирилл был очень доволен своими братьями. Они в первый же день нашли общий язык.
-Ну, Даша, не томи, рассказывай, кто твой муж и откуда такой большой мальчик?
-Да, мой же это сынок, - хотела отшутиться Даша, но Катя попросту ладошкой прикрыла ей рот.
-Не сочиняй! Я же не ребёнок и меня не проведёшь как воробья на мякине.
-Ну, ладно. А начну я, пожалуй, с того момента, как вы пошли на кладбище, чтобы отдать последние почести Павлу. Мне так тяжело стало на душе, что я ревела долго и тут, как бы чей-то голос мне подсказал: ты не реви, а собирай свои манатки и давай отсюда дёру. Тут и без тебя проблем хватает.
Катя недоверчиво глянула на сестру.
-Правда, правда, милая, так и было. Я потом долго думала, что же это такое было? Нет, мне не показалось. Я, в самом деле, услышала чей-то голос. Только потом, через несколько лет я поняла, что это был голос….
-Ой, Дашка, не томи, говори скорее!
-Это был голос моей совести!
???
-Да, да! Моя совесть подсказала оставить тебя с Петром, чтобы у детей была полноценная семья. А я ведь одна. Много ли мне одной надо? Да и сказать, что я страстно была влюблена в Петра, я тоже не могу. Просто мне было приятно, что мужчина заботится обо мне и доставляет радость, когда у нас с ним была
близость. Я ведь, Катя, такого в 40 лет ещё не испытывала. Ну, ладно, что

было, то прошло давно и забыто. Мы с Петром объяснились вчера, и эта тема теперь для всех закрыта. Итак, я утёрла слёзы и, пока дети были заняты играми, быстро собрала чемодан и спрятала в шкафу, чтобы ты случайно чего-либо не заподозрила. А потом, когда все улеглись спать, я написала письмо, а ближе к рассвету выскользнула за дверь. Сначала хотела ехать к твоей дочери, но передумала и направилась в Москву. Давно меня волновал вопрос, как вернуться снова в Грецию? Но для этого нужно открывать визу. Вот я и решила податься в Москву и попробовать каким-то образом сделать её. Подробности тебе не нужны. Скажу, что это очень хлопотное дело. Если будет желание и такая необходимость, то я тебе позже расскажу, как я первый раз попала туда.
Итак, по дороге мне думать никто не мешал. Было несколько предложений от молодых людей познакомиться, и даже на ужин приглашали в вагонный ресторан, но я только отмалчивалась и, вскоре, все кавалеры от меня отстали. Я подумала, что в Москве, я бы могла снова остановиться в Мытищах, у той самой хозяйки, где мы жили с Петром. Конечно, с того времени прошло почти полгода. Многое могло измениться, но SIM карта московская у меня сохранилась и, как говорят: «За спрос не бьют в нос».Настроение немного улучшилось. И как только сошла с поезда,я тут же и позвонила. Хозяйка ответила сразу же, и обрадовалась, как старой знакомой. Квартира стояла свободной. Она была у сына, как и в прошлый раз. Договорились о встрече. К назначенному времени я подъехала к знакомому дому, а там меня ждал накрытый стол. Мы обнялись, как родные и присели к столу. Она так обрадовалась, что у Петра наладилось здоровье. И сопереживала тому, как это произошло.
Я поделилась с ней своей заботой о том, что пока не имею ни прописки, ни жилья и, что стою на распутье, не знаю куда податься, за что уцепится. Если с визой и удастся что-то сделать, то пройдёт немало времени. А жизнь в Москве дорогая. Не мешало бы найти какую-либо работу. И я без утайки рассказала ей о том, что, кроме средней школы за душой у меня больше нет ничего: ни семьи, ни специальности.
Старушка тяжело повздыхала в знак солидарности со мной, так ничего и не посоветовала. А просто сказала:
-Ложись, доченька спать. Утро вечера мудренее. А мне пора уезжать  к сыну. Они рано утром уезжают на работу, а детей не оставлять же одних.
Я поблагодарила хозяйку и проводила её к автобусу. Сама вернулась, приняла душ и улеглась. Но ночь спала совсем плохо. Будоражили воспоминания, сама знаешь, какие. И тревожила неизвестность. С утра, не откладывая в долгий ящик, надо искать любую работу, хоть уборщицей идти на какой-нибудь заплёванный вокзал. Под утро удалось задремать.
Утром, позавтракав, отправилась в магазин, чтобы заполнить холодильник продуктами, а заодно в киоске купила несколько газет, пестревшими объявлениями.
Вернувшись, разложила продукты, приготовила обед и уселась за просмотр вакансий.
Но, Катя, представь: о каких там вакансиях шла речь. Требовались учителя, инженера, дизайнеры и тому подобное. Но никак не могла встретить объявления: требуется дворник или уборщица. И так мне за себя, за свою неудавшуюся жизнь стало обидно, что я, отшвырнув подальше газеты, расплакалась.
А потом подумала:
-А чего это я себя так низко опускаю? Ведь даже за границей хорошо справлялась с обязанностями горничной. А почему бы и тут не попробовать. Ведь полученные навыки могут пригодиться и здесь. Утёрла сопливый нос, глаза и теперь уже взяла планку выше, чем уборщица или дворник. Пока ничего подходящего не попалось, но мотивация у меня уже появилась.
А тут и вечер незаметно подкрался. Поужинала, включила телевизор, но так ничего и помнила, что там показывали. Улеглась спать и, ты знаешь, спала, как и полагается спать в таком возрасте.
А рано утром разбудил звонок моего мобильного телефона. Звонил сын моей хозяйки. Помнишь, врач, который посоветовал обратиться с Петром не в клинику имени Сербского, а в частную. Он расспросил, как Пётр излечился. Я вкратце рассказала. Он кое-что уточнил, а потом попросил меня более подробно всё, что произошло изложить на бумаге. А вечером он заедет и заберёт моё сочинение. Я стала отнекиваться, что ничего нового я не напишу. Ведь то, что знала, я уже рассказала. Но он был настойчив в своей просьбе. И я согласилась. Так что днём никуда не пошла, а сидела и вспоминала все детали, последующих событий после возвращения с обследования Петра. Доктор просил вспомнить, как можно больше. Вот я и старалась. Ты, знаешь, Катя, оказывается, рассказывать - это одно. А вот, когда начинаешь писать, тут совсем другое дело. Я многое теперь увидела совершенно в другом аспекте. Списала несколько листов своим мелким почерком. В начале восьмого появился и гость на пороге. Я предложила почаёвничать, но он любезно отказался, мотивируя тем, что дома ждёт семья. Я не настаивала и протянула листки. Он бегло просмотрел и остался доволен.
-Спасибо вам, Дарья! Мне это пригодиться в моей работе. Это очень интересный случай. Не буду Вас утомлять. Мне мать рассказала о Ваших трудностях с пропиской и работой. Есть у меня хороший знакомый. Живёт в Москве. У него ребёнок больной и он ищет для него сиделку, или няню, не знаю, как правильно будет назвать эту работу. Вы подумайте и, если согласитесь, то я порекомендую Вас.Он человек очень порядочный. Жены, правда, его я не знаю, не буду говорить. Но он, поверьте мне, вас никогда не обидит и, думаю, в обиду тоже не даст. Так что думайте, а завтра к вечеру мы с вами созвонимся. На такой ноте мы и расстались.
-Ой, Даша, не томи! Рассказывай поскорее, что там у тебя дальше с этим доктором было?
-Успокойся, дорогая. Ничего у меня с доктором не было, и быть не могло. Просто вот случилось так в моей жизни, что встретился он на моём пути. Всё-таки Судьба ведёт нас. Вот и мы с Петром выехали именно в тот день, и в том вагоне ехал в одном с нами купе человек, который как бы и невзначай, но повернул уже тогда колесо событий в моей жизни в другом направлении. Я же тебе рассказывала, как он осмотрел прямо в купе Петра и посоветовал обратиться к его брату, и квартиру посоветовал снять в Мытищах, у его матери, помнишь?
-Да, конечно, помню.
-Так вот, я к вечеру уже приняла решение, что, если меня возьмут няней в тот дом, то я обязательно соглашусь. Тем более мне нужна была не только работа, но и прописка. Если вдруг мне не понравится в том доме, то хотя бы я смогу оформит визу в Грецию. До вечера я не находила себе места. Бродила из угла в угол, с нетерпением поглядывала на телефон. Доктор был точным, и в начале восьмого вечера, позвонил, справился о самочувствии, похвалил,что я так доступно и грамотно описала болезнь и необычное  излечение Петра. И, наконец, спросил о самом для меня главном: согласна ли я поработать у его знакомого? Я поспешно ответила, что да, я согласна.
-Тогда, говорит он, записывайте адрес, и завтра, желательно к назначенному времени вы должны быть по этому адресу. Правда, время для Вас неудобное. Это 8 утра, но тут уж я не стал переубеждать Николая Андреевича, что Вам не совсем удобно добираться из Мытищ. Я подумал. Дарья вот что: завтра у меня вторая смена. И утром я приеду за Вами и сам лично отвезу к Порхановым. Заодно и сам с ним встречусь, давно лично не встречались.
Я стала возражать, но он твёрдо стоял на своём и я сдалась. От души поблагодарила за такую заботу, и мы попрощались до завтра, до 6 утра.
Ты думаешь, Катя, я смогла в эту ночь уснуть? Нет, конечно! – сама себе ответила Даша.

продолжение http://proza.ru/2021/03/03/1423


Рецензии