Письмо подруге

                Моим подругам и здесь, и там...

                7 марта 2021 г.               
     Дорогая Ира!
     Мы с тобой не виделись в последнее время и давно не общались. Я очень по тебе соскучилась и решила тебе написать.
     Я вспоминаю с большой радостью, как мы с тобой катались на санках. Мы неслись с высокой горы сзади нашей школы, санки разгонялись, подпрыгивали на чугунном люке, высекая  искру, переезжали дорогу, катились ещё вниз и останавливались. На дороге нас ждал мой папа, наблюдая за приближением машин. В то время машин было немного, особенно темными зимними вечерами, несмотря на  то, что это был самый центр города. А вот снега было предостаточно. Сейчас таких снежных и долгих зим у нас уже не бывает. Твоя младшая сестра всегда увязывалась за нами. Она ныла, когда мы сваливались с санок в глубокий снег. Возвращались домой мы потные, мокрые от снега, смеющиеся от бьющей ключом беспричинной радости, безмерно счастливые. Только твоя младшая сестра все ныла-ныла и жаловалась на нас маме. 
     В школе мы с тобой любили бегать по широким лестницам через ступеньку. Мы любили учить только те предметы, что нравились. А на скучных уроках ты рисовала карандашом в тетради бегущих коней с длинными гривами. Это была тоска по тем сельским просторам, где ты родилась и выросла. А мне эти кони напоминали туркменских ахалтекинцев.
     Помню, как после седьмого класса, мы поехали одни без родителей  в горы, плюс, как всегда, твой маленький "хвостик" - сестра. Дом лесничего был большой, деревянный, окруженный буковым лесом, аппетит был у нас тогда отменный. Мы поглощали все, что готовила наша хозяйка - кулешу с гуслянкою (кукурузную кашу с кислым молоком), картошку с грибами,  потом неслись на речку, бродили по лесу, собирая афены (чернику), грибы и топали 8 км пешком до райцентра, чтобы посмотреть в воскресенье местный базар.
     Я поступала с тобой за компанию в университет на математический. На самом деле, я очень хотела в медицинский. Мне нравилась Софья Васильевна Ржавская, офтальмолог, которая вылечила меня от косоглазия и дальнозоркости. Больше всего мне нравились её тёплые, мягкие, изящные руки. Она нежно прикасалась к моему лбу, усаживая на тренажёр, или исследуя глазное дно. За двенадцать лет, что мы с бабулей ходили к ней на приёмы, начиная со второго года моей жизни, она стала для меня роднее матери. И на вопрос "кем ты хочешь быть? " уже в пять лет я гордо отвечала - "я буду офтальмологом! ".
     Мединститут мой папа не потянул, а учиться нам с тобой нравилось. Ты мечтала о факультете биологии. Вместе мы  решили стать программистами. Наш репетитор Гуго Лазаревич диктовал нам ответы на теоретические вопросы по физике, дружно мы решали задачки из сборника Рымкевича, а на дополнительных занятиях по математике мы учили с Михаилом Моисеевичем схему Горнера. Будущее было светло и определенно. Первым ударом по нашей железобетонной дружбе стали вступительные экзамены - я училась уже в университете (на 50 мест на факультете поступали 150 человек, из них 53 - с золотыми медалями) среди амбициозных сокурсников, а ты, Ира, год работала. До этого у нас была прекрасные отношения без конкуренции и зависти, а сейчас у тебя была своя зарплата, а у меня - университет. К счастью, эта шелуха быстро отвалилась от нашей чистой и прекрасной дружбы. Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом в области программирования мы так и не стали - все, что не делается, то к лучшему, как любила говорить моя бабушка.
     Мы могли долгое время не видеться, но при встречах внутренние магниты срабатывали, мы и дальше понимали друг друга с полуслова, поддерживали, переживали вместе болезни (я перелезала с твоим будующим мужем через 2-х метровый забор инфекционного отделения больницы, когда ты болела Боткина, чтобы увидеть тебя и передать мед), дни рождения, выпускные, свадьбы, похороны, все горя-злосчастья и радости.
     Потом у нас параллельно началось собственное семейное строительство, мужья, дети, разводы, душевная боль, смерть бабушек, дедушек, родителей, счастье рождения детей, их успехи в учебе, музыке, спорте, болезни детей, ремонты, новые автомобили, путешествия, страхи, свадьбы, внуки, и наконец всеобщая самоизоляция. Я почти уже научилась жить в этом, хотя общения глаза в глаза очень не хватает.
     Дорогая моя Ира! За время нашей многовековой дружбы мы с тобой то сближались, то отдалялись, не могли наговориться часами по телефону, сожалели, злились друг друга, просили о чем-то, благодарили и радовались, в общем жили свои жизни день за днем, достигая своих целей. Я благодарю тебя за крепкий фундамент нашей дружбы, который мы построили вместе для замков нашей мечты. Написала тебе сейчас об этом со всей своей любовью.
     Дай мне знать о твоих новостях, оставайся на связи.
  С добрыми пожеланиями, твоя подруга Лейла


Рецензии