10. Глава Длинная ночь

 

Все за день так устали и переволновались, что казалось, лягут и уснут до утра, как убитые. Катя устроила себе постель в кабине водителя, а Даша на задних сиденьях, где свободно можно вытянуть ноги. Лечь-то легла, а вот сон сразу куда-то улетучился. Болела страшно поясница, гудели от усталости ноги. Только вернувшись на свою стоянку, заметила, что все ноги истёрты до крови. Тогда, идя в горы, она об этом не думала. Все её мысли были заняты сыном. Тогда она шла и в душе молила Бога, чтобы дети нашлись, чтобы они были живыми и здоровыми. А теперь, пришла в ужас от того, что случилось. Ей Бог послал такое счастье: у неё есть сын, есть любимый человек. А она повела себя так безобразно, скорее безответственно. Теперь, после того, что произошло, она бы ни за что не согласилась на эту поездку. Ведь поездок у неё, да и у Кирилла более, чем достаточно. Они каждое лето ездят с ним на море. Там в воде, и на солнце проводят по месяцу. Вот и теперь они только что вернулись из Сочи. Она представила,  что случилось бы с Николаем, если бы ребят не удалось отыскать. Это сломало бы его окончательно. Она видела, как он страдал после того, как Лена легко променяла уют родного дома на побрякушки и дорогие тряпки. Что подумал бы он о ней, о Даше? От этих мыслей Дашу бросило в дрожь. Она с головой укрылась одеялом, но дрожь не прекращалась. Ей показалось, что кто-то бродит около автобуса. Она поднялась и приникла лбом к окошку. Было темно и тихо. Но как только она укладывалась, как эти таинственные звуки повторялись. Даша укуталась в одеяло и подошла к Кате. Та также не спала.
-Катя, кто-то бродит около автобуса. Пойдём, посмотрим, может, дети снова что-то задумали?
-Нет там никого, это твои нервы расшалились. Вчера ты их сдерживала, чтобы не поддаваться панике, а теперь вот они и празднуют победу. Я тоже не могу уснуть. Сразу как бы и задремала, но вдруг передо мной возник покойный Павел, укоризненно так посмотрел на меня и сказал:
-Какие же вы, бабы дуры! Не умеете беречь данное вам счастье.Теперь вот лежу и думаю, что он был прав. Дети - это всё, что  нам дано для счастья. Ой, Даша! Да ты вся горишь. Ты заболела, милая!
-Нет. Меня просто знобит. Никак не могу взять себя в руки.
Но Катя видела, что сестра совсем плоха. Отыскала в аптечке аспирин, уложила на сиденье и укутала ещё и своим одеялом. Даша вся горела, пришлось приложить компресс, который всё время меняла. Катя не могла дождаться рассвета, чтобы двинуться в путь. Только чуть - чуть начало светать, как Катя разбудила детей и мужа. Быстро собрали палатку и вещи, двинулись в путь. Даша ехала лёжа на заднем сидении, а Катя сидела рядом, укрывала одеялами. Кирилл расстроился, начал плакать, но Катя успокоила мальчика, сказала, что дома маме станет легче. Ребёнок поверил и успокоился.
Пётр старался ехать аккуратно, чтобы не тревожить больную, поэтому поездка затянулась почти на три с половиной часа. Все были голодны, но никто об этом даже не заикнулся.
Дома Дашу уложили в постель, напоили чаем с малиной, таблетками. Она спала спокойно, дыхание было ровным. Дети покушали, отдохнули и уже умчались на улицу. Только Кирилл был скучным. Он то и дело на цыпочках заходил в комнату, где лежала Даша, и тихо смотрел на её осунувшееся лицо.
-Мамочка, это всё из-за меня. Я знаю, что ты из-за меня заболела.
-Сынок, Кирюша, подойди ко мне мальчик.
Кирилл с радостью кинулся в объятья матери.
-Милый мой сынок. Не горюй, я уже себя чувствую лучше. Ведь ты же со мной, ты же рядом. И теперь у нас всё будет хорошо. Мы скоро поедем к папе.
-Мам, а ты не расскажешь ему, как я тебя и всею родню подвёл:
-Я ещё не решила, Кир. А вообще думаю, что может, ты сам когда-нибудь, когда будешь к этому готов, расскажешь ему.
-Спасибо, мамочка. Я знаю, что ты у меня самая лучшая мама на свете. Даша поцеловала мальчика и отпустила к детям, которые уже не раз заглядывали в приоткрытую дверь.
А к вечеру уже вся семья собралась за ужином. Даша пришла в себя после перенесённого стресса.

продолжение http://proza.ru/2021/03/03/1461


Рецензии