Названный в честь матери

Детская писательница из Кыргызстана, Алтын Капалова, совершила у себя на родине мирную революцию, в некотором смысле. У неё трое детей, 5, 10 и 15 лет. Их патронимы (то есть, отчества) ей удалось заменить на матронимы. Например, её дочь теперь зовут Капалова Аймона Алтыновна. “К чёрту патриархат!”, - воззвала она на своей страничке в ФБ.
 
Конституция Кыргызстана декларирует гендерное равенство. В реальности 12-летнюю девочку там могут выкрасть из её семьи и принудительно выдать замуж. Выкуп невесты, насилие над невестой, имущественная дискриминация и многожёнство (в том числе насильственное) - это будни женщин в Кыргызстане, и называется это “традицией”.

На таком историческом фоне поступок Алтын Капаловой выглядит “безумством храбрых”. Я просмотрел несколько её телевизионных интервью (на родине она, как оказалось, популярна), и она предстала передо мной милым и уравновешенным человеком. Признаюсь: по первому впечатлению о ней, как о личности, я представил себе эдакую ведьму, готовую броситься с кулаками на первого встречного.

Вот такие они, современные революционерки: красивые, умные, обаятельные и... вежливые!


Рецензии
Не вижу в таких поступках революционности, скорее, глупость.. Как бы ни старались такие женщины изгнать мужчин из своей жизни, это им не удастся. И как жить детям с таким отчеством?!

Кора Персефона   05.03.2021 11:02     Заявить о нарушении
Она изгоняет не мужчин, а патриархат. Как жить? Обыкновенно, я думаю. Всё новое кажется сногсшибательным, а потом становится обыкновенным... Благодарю Вас, Кора! Ваше мнение мне всегда интересно!

Олег Стефанов 2   05.03.2021 11:27   Заявить о нарушении
Не "сногсшибательно". Ни мужчины, ни женщины по определению не могут существовать друг без друга. Имя отца, каким бы он ни был, нельзя отнять у человека, это жестоко и неправильно. Остаются гены, остается потребность в отце.

Кора Персефона   05.03.2021 16:39   Заявить о нарушении
Согласен! Но с поправкой: отцы бываю разные. Бывают такие, что лучше бы их ребёнку вообще не знать. И матери, кстати, тоже бывают разные. У Алтын, как я понял из её признаний, как раз такая история - дети отцов практически не знают и не видят (у неё дети от разных отцов). И это выбор отцов, а не детей. Действия Алтын, как я их трактую - выпад в ответ, то есть войну она не начинала. Здесь, конечно, есть и ещё один нюанс. Я всегда на стороне женщины в таких вопросах, поскольку всё-таки считаю их менее защищённой стороной в браке. Извините, Кора, это не мужской шовинизм, это наблюдения, жизненный опыт.

Олег Стефанов 2   05.03.2021 17:01   Заявить о нарушении