Детская писательница из Кыргызстана, Алтын Капалова, совершила у себя на родине мирную революцию, в некотором смысле. У неё трое детей, 5, 10 и 15 лет. Их патронимы (то есть, отчества) ей удалось заменить на матронимы. Например, её дочь теперь зовут Капалова Аймона Алтыновна. “К чёрту патриархат!”, - воззвала она на своей страничке в ФБ.
Конституция Кыргызстана декларирует гендерное равенство. В реальности 12-летнюю девочку там могут выкрасть из её семьи и принудительно выдать замуж. Выкуп невесты, насилие над невестой, имущественная дискриминация и многожёнство (в том числе насильственное) - это будни женщин в Кыргызстане, и называется это “традицией”.
На таком историческом фоне поступок Алтын Капаловой выглядит “безумством храбрых”. Я просмотрел несколько её телевизионных интервью (на родине она, как оказалось, популярна), и она предстала передо мной милым и уравновешенным человеком. Признаюсь: по первому впечатлению о ней, как о личности, я представил себе эдакую ведьму, готовую броситься с кулаками на первого встречного.
Вот такие они, современные революционерки: красивые, умные, обаятельные и... вежливые!
Не вижу в таких поступках революционности, скорее, глупость.. Как бы ни старались такие женщины изгнать мужчин из своей жизни, это им не удастся. И как жить детям с таким отчеством?!
Она изгоняет не мужчин, а патриархат. Как жить? Обыкновенно, я думаю. Всё новое кажется сногсшибательным, а потом становится обыкновенным... Благодарю Вас, Кора! Ваше мнение мне всегда интересно!
Не "сногсшибательно". Ни мужчины, ни женщины по определению не могут существовать друг без друга. Имя отца, каким бы он ни был, нельзя отнять у человека, это жестоко и неправильно. Остаются гены, остается потребность в отце.
Согласен! Но с поправкой: отцы бываю разные. Бывают такие, что лучше бы их ребёнку вообще не знать. И матери, кстати, тоже бывают разные. У Алтын, как я понял из её признаний, как раз такая история - дети отцов практически не знают и не видят (у неё дети от разных отцов). И это выбор отцов, а не детей. Действия Алтын, как я их трактую - выпад в ответ, то есть войну она не начинала. Здесь, конечно, есть и ещё один нюанс. Я всегда на стороне женщины в таких вопросах, поскольку всё-таки считаю их менее защищённой стороной в браке. Извините, Кора, это не мужской шовинизм, это наблюдения, жизненный опыт.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.