Телефон в шкафу. Продолжение 1

2

- Сидоркин Владлен Иванович?

- Да.

- Уполномочен поставить вас в известность о том, что в Галактическом Совете по нестабильным планетам десятью голосами при одном воздержавшемся вы назначены региональным представителем Совета в стране Россия с правом решающего голоса.

Шпионы, подумал Сидоркин, убей бог шпионы, пытаются втянуть в свои грязные игры. Сейчас надо телефон в сумку, и бегом в КГБ.

- Вы ошибаетесь, Владлен Иванович, деятельность Галактического Совета никакого отношения к шпионажу не имеет.
Неужели я вслух про шпионаж сказал? -  подумал Владлен. Вроде бы нет.
- Не удивляйтесь, Владлен Иванович, мы умеем слышать не только то, что вы говорите, но и то, о чем вы думаете.

 Региональный представитель выбирается из сотен тысяч претендентов, за ними наблюдают с детства, идет постепенный отсев. Мы ищем индивида, типичного представителя своего народа, отражающего в своих суждениях его потребности, желания и мечты. Вы будете оценивать происходящие на планете события, мы будем соотносить ваши оценки с оценками других региональных представителей и предпринимать действия, направленные на сохранение вашей цивилизации и ее развитие. Согласитесь, действия ваших правительств не всегда соответствуют потребностям людей.
 
- Табак подорожал, болгарские сигареты – полтинник за пачку. Водка была по три шестьдесят две, а теперь по пять тридцать, бензин сорок копеек литр. Совсем охренели.

- Вот, вот, вы начинаете понимать! Нам нужно знать ваше мнение, ведь это мнение большинства людей.

- Получается, что вы инопланетяне?

- Галактический Совет объединяет тысячи цивилизованных миров. Он следит за порядком и прогрессом на многих планетах, населенных разумными существами, еще не готовыми вступить в сообщество цивилизованных миров. Ваша деятельность будет способствовать скорейшему вхождению в нашу семью. Вы согласны?

- А что, если вы все-таки шпионы?

- Попытаюсь развеять ваши сомнения. Как вы думаете, какая разведка мира может знать имя девочки, в которую вы были влюблены в пятом классе? Ее звали Ирина, не так ли?

- Да, Ирина, ее звали Ира… но вы умеете читать мысли….

- Ну, хорошо, я сообщу вам то, чего вы сами о себе не знаете. Ваша покойная мама воспитывала вас одна, она рассказывала вам, что ваш отец был летчиком и погиб. На самом деле ваш отец скончался два месяца назад. Он был профессором университета. Все свое имущество он завещал вам. Советую посетить нотариуса и переехать в кооперативную квартиру отца в доме ученых. Телефон возьмите с собой. До связи.

3

Прошло два месяца. За это время в жизни Сидоркина многое изменилось: он перебрался в красиво обставленную квартиру с богатой библиотекой в самом центре. Так как ему досталась крупная сумма, лежащая на сберкнижке отца, он уволился с работы и устроился на меньшую зарплату сантехником в больницу, находящуюся рядом с его новым домом.

В отцовской квартире был телефон, висел в коридоре на стенке рядом с трюмо. Свой Владлен поставил на тумбочку в спальне.
Однажды ночью он зазвонил.

- Здравствуйте, Владлен Иванович. Россия разместила на западных границах триста ядерных ракет средней дальности. НАТО в ответ готовит размещение американских Першингов в Европе. Что вы об этом думаете?
- Я об этом ничего не слышал.

- А вы почитайте газеты, посмотрите новости по телевизору. Через пару дней я еще раз позвоню.

Сидоркин никогда газет не читал, новости узнавал в случайных разговорах с коллегами по работе и в очередях, а тут отправился в районную библиотеку и в читальном зале полистал подшивки.
Оказалось, что наши ракеты разместили, а американцы еще нет, наши ракеты до Европы достанут, а до Америки не долетят, америкосы берут, получается, европейцев в заложники, те не хотят, протестуют, как могут.

Зазвал Владлен старого знакомого своего, майора в отставке в гости, бутылку поставил, порасспросил. Майор сказал, что наши первыми ракеты поставили, теперь убирать придется, переговоры идут.
- Стратеги хреновы, наливай, - закончил майор.

Не надо было ракеты размещать, так я думаю, сказал Сидоркин своему инопланетному собеседнику и привел аргументы. Тот поблагодарил, сообщил, что работа регионального представителя хорошо оплачивается, сказал, что на счет Владлена в сберкассе ежемесячно будет приходить солидная сумма и задал несколько новых вопросов:
- Как вы относитесь к событиям в Польше, к тому, что экономика должна быть экономной, к борьбе с несунами, к смерти Суслова?

Владлен Иванович что-то слышал о польской Солидарности и остальном, но не относился к этому никак. Пришлось снова идти в библиотеку и разговаривать со знающими людьми.

Продолжение следует.


Рецензии