Катюша. Счастье постоянным не бывет. Глава 62

     Катя была довольна отдыхом в селе. Здесь ее дети познавали жизнь.
     - Мама, мама, пойдем я тебе по секрету что-то покажу,- таинственно шептала Маринка Кате, взяв ее за руку. Катя шла за Маринкой и думала, - Что же это за секрет?- Подошли к курятнику, Маринка показала пальчиком в угол. А там, в глубокой корзине сидела квочка на яйцах, высиживая циплят. Из под крыла курицы уже выглядывали первые вылупившиеся желтые комочки.
     - Мама, что это, - шепетом спросила Маринка.
     _ А это у курочки появились первые детки. Вот эти маленькие и желтые комочки и есть циплята. Через пару дней, как только все вылупятся, мы их всех увидим во дворе, - обьясняла дочери Катя. А сама думала: - Какая красота! Какое счастье! Где еще такое увидишь? Для сельских жителей, это обыденность, а для городских, особенно детей, чудо природы.

     Детям и Кате скучать не приходилось. Пока Катя готовила кушать дети играли рядом. То с кошкой и котятами. То с собакой бегали на перегонки. А то на лугу смотрели на козу, которая паслась с двумя козлятами. Близко подойти боялись. Коза, при их приближении, поворачивала свою голову и начинала блеять, пугая детей. Детям все было в новинку. И огород, и деревья вокруг дома, и высокая трава, а особенно речка. Каждое утро Катя поднимала детей и бежала с ними к реке. Дети сразу боялись воды. Но постепенно привыкали. Вначале только мочили ноги. Потом вместе с Катей заходили в воду и начинали плескаться. И только через неделю Катя начала учить их плавать. Всем было весело и радостно.
     - Какая я счастливая, - думала Катя, наслаждаясь отдыхом.

     Прошло уже две недели, а Николай не приезжал. Хотя и обещал. Когда Катя звонила ему, его телефон постоянно был занят. Сам он звонил редко, обьясняя это большой загруженностью в работе.
Вначале Катя не придавала этому большое значение. Потом стала беспокоиться. Какая-то заноза поселилась в ее сердце. Ей стало тревожно.

     Только в конце месяца появился Николай. Он приехал на Катиной машине, да не один, а с другом, который сидел за рулем Джипа. Дети сразу кинулись к нему. - Мама, мама папа Коля приехал, - кричали они. Николай широко расставил руки и захватил детей в обьяти я. Катя светилась от счастья. Она понимала детей. Им так хотелось иметь отца, что они  сами стали считать Николая своим папой.

     Все дружно сели за стол. Николай познакомил всех со своим другом, который назвался Анатолием.
     - Интересно, - подумала Катя, - столько лет знаю Николая, а об этом его друге узнала только сегодня. - На, вид симпатичный мужчина, но Кате он почему-то не понравился. - А почему вы сразу на двух машинах, - спросила Катя.
     - Катюша, - сказал Николай, - я пригнал тебе твою машину, вдруг она тебе понадобится. А этот Джип мне подарили. На нем мы и вернемся с другом в город. Через час и выезжаем. Работы много.
     - "Бойся данайцев, дары приносящие", - вспомнила Катя слова из Священного писания. Не понравился Кате Джип, которые подарили Николаю. Что-то в нем было пугающее.

     Еще через две недели Кате позвонил какой-то мужчина, назвался сослуживцем Николая и сообщил ей, что Николай попал в госпиталь с тяжелым пулевым ранением, полученным при выполнении служебного задания. - Ваш номер я нашел в телефоне Николая. Правда, там было две Кати... Ваше имя было первым. Мы знаем, что Вас связывают какие-то отношения... Приезжайте, ему нужна Ваша поддержка. Адрес госпиталя я скину на Ваш телефон.

     Катя от волнения сразу и не сообразила что нужно делать. Она только поняла, что с Николаем случилась беда. Отдых закончился. Пора собираться в дорогу. - Как же я поеду одна с тремя детьми, - испугалась Катя. - Сумею ли я преодолеть весь путь обратно? Несколько часов за рулем... - беспокоилась Катя.

     Катя быстро собралась в дорогу. Извинилась перед хозяевами, обьяснила ситуацию, но за руль сесть побоялась. В голове был туман, руки дрожали. Катя расплакалась... - Что делать, что делать, - билось в голове. Хозяева смотрели на Катю сочувственно и переговаривались между собой. Дядя Гриша сам предложил помощь:
    - Катя, давайте я поведу машину и отвезу вас в город. Не переживайте, я хороший водитель.
    - А как Вы вернетесь домой обратно, - сквозь слезы спросила Катя.
    - Электричкой...Через наш районный центр ходят электрички, а оттуда домой автобусом. Со мной все будет в порядке. Как я понял, у Вас нет большого опыта в вождении. В таком состоянии, как Вы сейчас, я не могу Вам разрешить сесть за руль. Пожалейте детей, - уговаривал Катю дядя Гриша.
    - Спасибо, - сказала Катя облегченно. - Я заплачу Вам за эту роботу.

     Пока ехали, дядя Гриша, чтобы успокоить Катю, стал ей расдсказывать о себе.
     - Катя, я же не всю жизнь был таким старым. Был я молодим и, как говорят, красивым. Была у меня жена и двое деток, сын и дочка. Я очень любил свою жену. Она была у меня красавицей! Но наша семейная жизнь продлилась не долго. Я ведь работал водителем-дальнобойщиком. Уезжал в рейс на несколько дней, а иногда и на целую неделю. Обьездил всю Европу. Зарабатывал деньги для семьи. Хотел, чтобы у меня было не хуже, чем бу людей. Однажды вернулся из рейса, а семьи нет. Укатила моя любимая жена с детьми с другим, оставив письмо. "Прости, не ищи, дети не твои". Ох, как я запил тогда! С работы меня уволили. Я остался один в пустой квартире. Не знал куда себя деть.. Деньги кончились. Надо было искать новую работу. И подвизался я в бригаду, которая ездила по районам и строила людям дома. Так я оказался там, где сейчас живу. Встретил одинокую женщину и так сошлись мы с Пашей-. Павлиной. Продал в городе свою квартиру и построил дом, в котором сейчас и живу. Катя, Вы меня слушаете, - спросил дядя Гриша. Но Катя уже спала. Уснули и дети. И стало дяде Грише грустно. - Вот бы мне таких детишек, - подумал он, всматриваясь через зеркало в лица детей. Были бы у меня такие внуки... Но Паша родить не смогла... И живем мы, как можем. Принимаем отдыхающих с детьми на целое лето и завидуем чужому семейному счастью.

     - Дядя Гриша, а что было потом, - вдруг спросила Катя. - Вы что, не искали свою семью? Женщины часто ошибаются в своих чувствах. Может стоило бы поискать жену и детишек?
     - Я думал, что ты уже спишь...
     - Нет, дядя Гриша, я не спала, просто с закрытыми глазами слушала Вас и думала о своем, - обьяснила Катя. - Скажите мне, по Вашему, в чем заключается человеческое счастье? В чем? В любви, в детях, в деньгах, в общении с другими людьми... В чем? _спрашивала Катя.
     - Во всем том, что ты перечислила, - ответил дядя Гриша. - У каждого свое счастье... И оно переменчиво. Сегодня ты счастлив одним, а завтра - другим. Счастье постоянным не бывает...Счастье - это мгновения, когда человек сам с собой в ладу!

               Продолжение следует.

                3 марта 2021 г.

   


Рецензии
Да, Лидочка, прав д. Гриша- счастье капризно и непредсказуемо. И очень многолико. А за Катюшу опять тревожно. Что-то недоброе опять затевается... Следуем дальше, моя хорошая.
Обнимаю тепло и нежно! До встречи, Лидочка!!!

Роза Госман   03.03.2021 21:57     Заявить о нарушении
Розочка! С праздником Восьмого Марта, тебя поздравляю, моя дорогая! Желаю хорошего здоровья и счастья в семье! Большое спасибо за отзыв. С теплом души))) Лида

Лидия Шевелева   07.03.2021 08:28   Заявить о нарушении