Тихая мелодия

Я смотрю в окно, или еду в трамвае. Мне 16.
На улице мороз, и стекла трамвая обледенели.
Но я гляжу в окно, и там, над снегом, я вижу небо. А в небе – лето, и, когда-нибудь - там мы с тобой.
И в трамвае вдруг становится теплее.
И стены перестают быть стенами, и слышно, как там, снаружи трамвая, смеются дети.

Я сижу в классе.
Душно, завтра годовая контрольная и вообще – на улице похолодало так, что весенняя грязь покрылись льдом.
Вышел из дома пораньше, чтобы увидеть тебя, в розовой куртке, идущей в школу. Вдруг сегодня…
Но ты не посмотрела в мою сторону. И не понятно – нравлюсь я тебе, или нет.
Серо и грустно. И холодно, как осенью.
Я гляжу в окно и вижу уже лопнувшие почки клена на фоне синего-пресинего неба.
Это значит – завтра, лишь только потеплеет, за ночь распустятся почки клена, и наступит настоящая весна.
Ночью вдруг утихнет ветер. И глубокой ночью на спящие дома, темно-синие и серые, опустится настоящее тепло.
Сквозь распахнутые окна донесется смех детей с порывом теплого весеннего ветра.
…..

Ты ушла. Ушла давно, и не вернешься.
Но у меня есть друг.
И мы идем с ним на озеро, на заветный холм. Оттуда видно, как бегут сквозь луга опоры ЛЭП. А где-то там, за лугами – Десна.
Друг говорит о самолетах, Макс Пейне, рыбалке. Он настоящий лекарь душ, из тех, что лечат словом тех, кого любят.
Иногда я думаю, что это о нем написал Антуан, тот самый, что летал над Африкой.
И через четверть часа, обо всем позабыв, мы обсуждаем завтрашнюю поездку на Десну.
И ту же песню, песню распускающихся кленов и детского смеха теперь поют майские травы на холме над озером.
Это бессмертная песня о людях, крепко стоящих на ногах. О жизни, которая будет всегда. О дороге, которая ведет к дому.
Это тихая мелодия надежды.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   03.03.2021 21:07     Заявить о нарушении