Викинг Глава 2. Настоящий друг

Испытательного срока я не выдержал. Уже на третий день я совершил непростительное, с точки зрения мамы, преступление. Я тогда не знал ещё, что моё место на полу, в крайнем случае, если хозяин пригласит, на диване. Это кошкам можно прыгать хоть на комод, хоть на шкаф, валяться на кровати – всё им прощается.
Мы с Вовкой играли в догонялки. Я убегал от него, и подумал, что на шкафу он меня не достанет. Вскочил на диван, оттуда – на тумбочку, а на шкаф не допрыгнул и свалился вниз. Прямо на фарфоровую вазу, которая стояла на тумбочке. А потом, вместе с ней – на пол. Ваза с грохотом разлетелась на куски, а я страшно испугался. Ну, думаю, всё, выставит меня мама за дверь.
Вовка постоял несколько секунд, с отчаянием глядя на то, что я натворил, потом вдруг подбежал к тумбочке и с размаху ударился об неё лбом. Когда мама прибежала в комнату, Вовка сидел на полу и держался за лоб, а я с виноватым видом выглядывал из-под дивана.
- Я так и знала! – всплеснула руками мама. – Этот пёс всё в доме разобьёт и переломает! Моя любимая ваза!
- Это не он! – простонал Вовка сквозь слёзы. – Это я споткнулся и врезался в тумбочку, а ваза упала и разбилась.
Мама только ахнула, когда Вовка убрал руку со лба. Здоровенная лиловая шишка была лучшим доказательством правдивости его слов.   
- Пойдём скорее на кухню, надо лёд приложить, - распорядилась мама.
Пока Вовка пил чай с конфетами на кухне, придерживая одной рукой пакет со льдом на голове, мама вернулась в комнату с веником и большим совком. Она собрала осколки вазы, потом задумчиво поглядела на тумбочку, положила на неё руку и попробовала пошевелить. Оглянулась на меня и погрозила пальцем:
- Ох, смотри, доберусь я до тебя!
Вечером, когда Вовка уже спал, я подслушал разговор мамы с папой на кухне:
- Странно, - говорила мама, - тумбочка зажата между диваном и шкафом, и к стенке стоит вплотную. Это с какой же силой надо было в неё врезаться, чтобы вазу свалить? И ещё  я вроде бы слышала звук удара уже после того, как ваза разбилась. Тут что-то не так.
- Ты хочешь сказать, - удивлённо спросил папа, - что вазу свалил пёс, а Вовка специально ударился лбом о тумбочку, чтобы взять вину на себя?
- Н-не знаю, раньше я и представить себе не могла, что он может так поступить.
- Ну, если так, то какой может быть ещё испытательный срок? Пёс, может быть, и не выдержал испытания, но Вовка точно выдержал!
Вот тогда я и понял, что Вовка не будет мне хозяином. Где это видано, чтобы хозяин принял на себя вину своего слуги или раба? Так может  поступить только настоящий друг.

продолжение http://proza.ru/2021/03/03/1677


Рецензии
Хороший мальчишка растёт)

Ааабэлла   08.08.2021 14:11     Заявить о нарушении
Так и было задумано:)))

Сергей Булыгинский   08.08.2021 21:13   Заявить о нарушении