Странный поэт и Лиза

      
Уважаемый читатель!
Здесь появятся только отрывки повести.Полностью можно будет её прочесть только в издании!

"Восхитительно, прелестно,
     волшебно!...Всяк, имеющий
     воспоминания может
     распорядиться ими согласно
     своей воле: кто-то их сотрёт,
     а кто-то оживит..."
              Энже Садовски
Начало.
Лиза...Её звали Лиза. Забавная , миловидная барышня, с веснушками на курносом , аккуратненьком носике, с вечно смеющимися и игривыми глазами, и слишком, даже наверное не по годам,  строгому и серьёзному отношению к жизни. При этом наборе качеств , она была романтична и сентиментальна,  что старательно пыталась скрывать, пожалуй считая ,за слабость.
   Многое в ней не
соответствовало её юности. Вот к примеру, она любила бродить в одиночестве по брусчатым переулочкам Москвы, и ей вовсе не было скучно, в монотонном пейзаже она столько всего могла увидеть. Смотри-не пересмотришь...Лиза любила слушать город. Особенно в поздние часы, когда казалось бы вокруг была тишина....Но только не для неё! Вот эта самая тишина и была  сочным и ярким многоголосьем . Оооо, она слышала в ней великолепную музыку, звучащую разными интервалами, от грязных и поскрипывающих скрежетом, вызывающим на душе мурашки, до самых кристально чистых в стрекотании сверчка под окном старого, почти завалившегося  дома, стоявшего по соседству с её гимназией.
 К тому же все в ней замечали, неподдельную скромность,  она была настолько застенчива, что при взглядах и комплиментах в её адрес открыто терялась...по лицу начинал гулять нежный румянец, ресницы учащённо хлопали... и раскрасневшись, - она глубоко вздыхала. В этой кротости было нечто обворожительное и восхитительное. Такая реакция не могла не вызвать умиление этим чувственным, тонким существом...




Давно накипевший вопрос...Что между нами? Это вроде бы и не дружба...Но и на любовь не похоже...И Лиза полна была решимости выяснить всё до конца.  "Давай поговорим!  Я не могу понять,  к какой категории отношений относятся наши?"- с дрожью в голосе выжала она из себя. 
  " Ну хорошо,  пойдем поищем ,  куда бы нам присесть,"-  вежливо согласился Захар.  Он всегда был учтив,  и деликатен. Далеко идти не пришлось,  благо, в десятке шагов  ,  под  старой раскидистой ивой показалась старая ,  с облезшей краской,  лавка.  "Ну, что именно тебя интересует?-  взволнованным голосом спросил Захар.  Лиза придвинулась к нему вплотную,  и прошептала,  будто боялась ,  что их услышат : " Знаешь, мне неловко об этом говорить,  мы уже долго общаемся,  а я всё никак не пойму , как ты ко мне относишься?"    "Это и всё"-  несколько раздражительно выпалил Захар.  Девушка закивала головой,  и  виновато посмотрела прямо  в глаза своему собеседнику.  Её взгляд был каким -то жалким,  и напомнил Захару родительского любимца спаниеля Жоржа,  когда тот голоден и так ненавязчиво выклянчивает что-нибудь съестное "Лиза,  бедная Лиза...Видишь ли,  я воспитан таким образом,  что обидеть женщину мне не подобает,  ни физически, ни даже мысленно!  Но раз ты настаиваешь я буду прямолинеен и откровенен. Я испытываю к тебе самые трепетные чувства,  как ко всему маленькому,  несчастному,  лишенному чего-то.  Я знаю о твоей непростой ситуации в семье,  и с  большим уважением отношусь к твоей решимости покинуть родительский дом.  Ты очень тонкая и душевная девушка!  Но ,  говорю как есть...Я понимаю,  ты думала,  что наши отношения должны перейти в романтические и любовные.  Милая Лиза!  Поверь,  я не твой герой... ",-  Лиза побагровела от стыда за свою недальновидную надежду,  по телу пробежал озноб, - "Какой ужас,  я думала он меня любит,  а это всего лишь жалость..."





"Пока , на данном этапе жизни, меня волнует одна женщина, - продолжил Захар. Я  предан ей всецело, это моя Поэзия. Я человек идущий к своей цели. А ее горизонты я хорошо вижу. Рядом со мной будет женщина только в одном случае. "И в каком же? -несколько с иронией , спросила Лиза.. но в её тоне была слышна надежда.
    Захар резким движением отодвинулся от неё. "Ты правда хочешь, что бы я тебе рассказал...? "- и он слегка начал подергивать коленом, напряжение охватило его. По всему было видно, что то о чём сейчас пойдёт речь, было вытащено из тайника его души. "Это было всего один раз, всего один...Я просто шел по каким-то незначимым делам, ни о чём особенном не думал. Как вдруг....я увидел Её...Издалека...Силуэт. Женщина! Она была так далеко ,что формы были едва различимы, но что-то меня заставило всматриваться именно в эту приближающуюся фигуру.
То что произошло дальше, объяснить я смог для себя намного позднее...
 Мои ноги...Они  будто налились свинцом. Я опешил, и застыл на месте. Не мог пошевелиться. Сердце моё выпрыгивало из груди, то наступало удушие, то большой поток воздуха проникал вовнутрь...охватила паническая атака. Хотелось броситься в бегство,  но тело...оно предательски повело себя: я был будто парализован, или со мной приключилась контузия и поражение в масштабах и тела и сознания...Я и думать тогда не мог вообще, и проанализировал  случившееся  намного позднее. Я для себя решил, что это был прообраз Любви , в том  идеальном виде, который только может быть .


Он нашёл ее и в этой жизни. Элва пока не поняла узнал ли он ее в теперешнем облике. Наверное не узнал...Он улыбался по-детски, пытался шутить, но в его речи улавливалась еле слышная дрожь , и шум векового дождя, в воздухе царила напряженность . «А знаете , поговаривают, что Вас нужно бояться, что Вы отбираете сердце »- выпалил он , и резко  выдохнул...Сам был в ужасе от таких диких слов, и от себя…
   она стояла напротив , отгороженная спинкой резного стула, и казалось , что этот неловкий вопрос хозяйку дома ничуть не смутил. она кокетливо наматывала свой белокурый локон на пальчик, немного хищно закусила нижнюю губу и рассмеялась! причём смех был таким эмоциональным, и заразительным, что Захар тоже вначале улыбнулся, потом перешёл на хохот, у него даже заслезились глаза от незапланированного веселья. А она. ..Она моментально сделалась очень серьезной и выпалила отрывисто:
«Мальчик, мой милый мальчик! - вовсе нет... сердце  твоё мне не нужно! Я отбираю Душу! И женщина приблизилась, ровно настолько ,что её дыхание тёплом разбежалось по лицу Захара. Глаза Элвы, цвета спелых маслин, впились в глаза Юноши. Он почувствовал как поплыло пространство и стало казаться в рябушки, затем потемнело в глазах, слабость в теле и такое приятное расслабление, что сразу же пришло в голову сравнение с алкогольным опьянением. Так вот  что означает «быть пьяным от любви» , так выглядит этот хмель!                А Элва , эта чертовка, снова рассмеялась словно прочла его мысли !  Захар рывком подался назад. Он стал бледнее каменной стены... «да что с тобой?» - шёпотом, но с очень четкой дикцией сказала Элва, шуток не воспринимаешь что ли...и мягко, улыбнувшись, потрепала молодого человека за чуб, в этом жесте почувствовалась какая-то материнская забота и дружеская близость, и Захар успокоился.    
     В комнате были довольно низкие потолки и несколько пахло сыростью, и ещё какими -то наверное специями, Захар наверняка так и не смог опознать происхождение запахов, но в мыслях для себя решил, что может охарактеризовать,  привкус , как «вкусно». Приглушённый свет позволял глазам расслабиться, и не всматриваться в резкость предметов интерьера, хотя определенно там было что рассматривать. Мебель была старинная резная.  И инкрустирована каким-то металлом с позолотой.     пробежавшись глазами по комнате, внимание привлекло следующее обстоятельство: Захар насчитал аж семь черепов. И он сразу же сделал вывод, что Элва увлекается оккультными науками и то что он почувствовал к ней тогда в тот самый первый раз, когда почуял ее на каком -то животном уровне, на огромном расстоянии, даже толком не видя силуэт, он отнёс к природе волшебства или колдовства, о котором был не только наслышан, но ещё и начитан, подпольной литературой, которая перепечатывалась тайным образом, и передавалась из рук в руки под строжайшей секретностью. в комнате было много чего интересного, но вот черепа, разных размеров, из разного материала... это было даже зловеще. Хозяйка ловила на лету и движения, да и настроения своего юного гостя. И похлопав его по плечу, подошла к одному из черепов , и величаво опустила ладонь на костяную макушку, и объявила: «этот настоящий! Это череп ребёнка.» Захар вдруг почувствовал рвотный позыв, и несколько сконфузился… «Понимаешь»,- продолжила женщина, «так уж человек устроен,  тело наше бренно, и после смерти это расхожий материал, Душа вечна, и скитается по мирам, а вот кости, они та часть вечного, ну или почти вечного, что остаётся этой нашей обители,- земле. И задумчивость застыла на разрумянившемся лице Элвы.    Но вдруг она будто встрепенулась и задала вопрос юноше: «Ты девственник?  Ты ведь девственник ?»-с уверенностью в голосе она вновь повторила. Но что здесь стало твориться с Захаром?  Его начала бить дрожь, он вскочил со стула, потом плюхнулся на него опять. Следом тут же пропал голос. Он и хотел дать ответ, но не мог, как умирающая без воды рыба, он открывал рот, и снова смыкал губы. В горле будто застрял ком. «Малыш, не нужно так волноваться. Не бойся ничего. Я хочу чтобы ты понял, этого стесняться не стоит, наоборот... Этим нужно гордиться! Это чистое чувство, энергия в чистом виде. Только так ты бы смог меня почувствовать.»


"Как много всего  можно услышать в пении соловья. Кто-то слышит печаль, я вот услышала спокойствие и размеренное течение жизни. Ведь несмотря на скачки в интервалах в соловьином соло, они не нервные , а спокойные и умиротворённые, с красивыми и мелодичными переливами. Хотя конечно с оттенком, вернее  просто слегка с  налётом печали. Но ведь печаль... в ней столько лиризма",- и Лиза задумчиво посмотрела в небо..."Да и грусть в нашей славянской традиции и культуре. Так вот слушала бы и слушала, позабыв про все земные трудности и проблемы, и растворилась бы в этом пении  ,  в прострации...сопровождая соло соловья лишь вздохами.


Монолог Лизы.
Ты разве не чувствуешь? Ты не можешь этого не чувствовать...
Моя душа не слушается меня... , выходит к твоей на встречу из моего тела. Я её держу, командую ей сидеть на месте, внутри меня.., а она почуяв любимую душу, свою половину , выходит  и устремляется к ней ,к твоей душе. Меня как будто лихорадит. Потряхивания и  дрожь настолько сильные! Шквал вибраций бьется в теле крылом умирающей птицы. Вот каково остаться без души, даже на мгновение?... каково это?!
Разве ты не чувствуешь... ?Не чувствуешь...

*Лиза иногда просто изумляла своими рассуждениями, она сравнивала жизнь  и  разные ситуации в ней с какими -то предметами, причем метафоры были настолько яркие и образные, что Захар только пожимал плечами, удивлялся её воображению, и способности так видеть и оценивать...Вот и  в очередной раз девушка потрясла его мир своими рассуждениями о неодушевленном предмете. Она нервно теребила складку своего платья и рассуждала на совершенно неожиданную тему... Калейдоскоп!  Этот предмет просто ожил и вырисовывал логические ходы и заиграл гранями философии во времени. Монолог Лизы начался спонтанно:
"Калейдоскоп из цветных стеклышек. Как он умело вращаясь,  создает в зеркальных отражениях невиданные узоры,  не повторяющиеся! Это ведь так удивительно и в то же время закономерно. Вот она двухмерность бытия...Так и наша жизнь. Она полна такими же стекляшками, при удачном их сложении они становятся  неподражаемыми узорами. Надо всего лишь на всего приспособить отражать её под правильным углом и освещением.  И конечно,  главенствующую роль здесь играет случайная комбинация. Человек который вращает калейдоскоп ,  его личностный фактор вообще значения не имеет...."К чему это я?"- мысленно переспросила она себя? Но было ясно, что это была проекция на отношения с Захаром.  В её случае всё не зависело не от неё, не от него,  не от" стекляшек ",  которыми был напичкан "калейдоскоп". ...Случайная комбинация...

Монолог Лизы

... Птицы летят... Интересно, о чем они думают во время полета, и думают ли вообще? Понимают ли где их цель, и место назначения? Как они набирают высоту, и какую..., и где находится их внутренний компас? Есть ли какие-нибудь закономерности их поведения, кроме тех что заложила в них природа? Эх, как же сильны наши инстинкты! Вот и заводят они  все живые существа в непроходимые дебри, ... кого для  дальнейшей  перерождения , кого на погибель. Эволюционируем...понимать бы только какой окончательный вид  совершенного существа задумала вылепить природа? Вопрос в вопросе...А может она и ничего не  задумывала вовсе...и всё происходящее всего лишь воля случая...ничего  незначащий момент во времени?

Диалог Захара и Лизы.

Лиза прилегла на край кровати  рядом с Захаром, положила руку ему на грудь,  потом как -то немного резко потрепала по щеке, Захар от ринулся резким движением к стене. Ему не понравилась такая фамильярность...
-Ты попираешь мои свободы...этими телячьими нежностями, понимаешь...ты ведешь себя со мной как с мало умным , великовозрастным ребенком.- негодовал Захар.
-Да что же ты такое говоришь, родненький.  В чем ты это усмотрел? Это дружеское касание,  желание быть ближе, нежели мы с тобой есть...И вообще, этот термин: "попирание свободы!!! " Это вообще чушь полная!  И я легко тебе это обосную.
 "Ну - ну давай, блесни умом и красноречием, "- и Захар расхохотался...ни одно ,  ни другое он не считал в Лизе выдающимся....
-Ну что, ж ... пожалуй так: вот мы сейчас с тобой находимся в этой твоей съемной комнатке,  и она мала размером, темна ,  из- за полуподвального расположения и невеликого оконца. Мы стеснены вроде бы,  и в движение,  и в площади передвижения...но...при другом, более глубоком подходе,  мы настолько масштабны в себе в этом крошечном помещении.  Хотим ходим,  хотим лежим,  спим,  едим,  и эта минимальность именно дает понять нам масштаб наших личностных  свобод, понимаешь?  Захар придвинулся ближе к Лизе,  посмотрел ей прямо в глаза,  и с удивлением кивнул...:"Понимаю.." Он и не предполагал,  что его подруга может так вывернуть мысль.
   Я её недооценивал в изворотливости мышления ,  оказывается... Интересно, в чем же еще?..Она не так проста ,  как кажется" - сделал вывод для себя Захар.

продолжение следует.


Рецензии