Наследники богини Апате, нимф и бога Гермеса

 
Апате – богиня обмана и сам обман, дочь богини ночи Никты, рождённая без отца.

Приходило это дитя богини Никты  из темноты и к людям, и к миллионерам на землю, а также ко всяким Олигархам-Богам на Олимп...

...Никто не знал, какой пакости ждать от этой нагулянной в ночи богини, да ещё знавшейся с ворами в законе и мошенниками вне закона, античной Леди.

Когда это дитя безотцовщины являлось к тому, кто ей заблагорассудится, даже и к верховному богу  Зевсу, у древних греков на голове волосы дыбом становились, и глаза зажмуривались, некоторых даже хватал инфаркт, а другие сваливали и "за бугор"...

У Апате подельником был сын Зевса и плеяды Майи.
С пелёночного возраста, скорый в делах и ногах, необычайно ловкий вор - Гермес.

Это он украл однажды, в шутку, у Зевса его скипетр, а у Посейдона – его трезубец. У Аполлона увёл золотые стрелы и лук, а у Ареса – его замечательный меч.

С момента рождения наш Гермесик замыслил первую свою воровскую проделку – похитить коров у сребролукого Аполлона.

Тихонько, чтобы не заметила мать, выбрался Гермесик из пелёнок, и прокрался к выходу из грота. У самого грота он увидел черепаху, поймал её, и из щита черепахи и трёх веток сделал первую в мире лиру, натянув на неё сладкозвучные струны.

Тайком вернулся в грот, спрятал лиру в своей колыбели, а сам опять ушёл на дело – кражу коров Аполлона.

Угнал у Аполлона пятьдесят коров (и втащил их в пещеру за хвосты, чтобы следы шли в обратном направлении. И зачем ребёнку коровы? Или материнского молока не хватало?), а вечерком, вернувшись, как ни в чём не бывало, закутался в пелёнки и уснул с самым невинным видом.

Когда же Аполлон явился, чтобы наказать его, Гермес так ловко отбрехивался и лгал напропалую (говорить и лгать он тоже научился за один день!), что Аполлон не выдержал и поволок его прямо к Зевсу.

Проделки младшего сына привели Верховного Бога в восторг, но для порядка он велел вернуть украденных коров. Вместо ответа Гермес достал лиру, и начал играть так искусно и красиво, что восхищённый Аполлон предложил оставить ему украденных коров в обмен на лиру.

Гермес согласился, а Аполлон на радостях дал ему  добрый совет: отправиться на Парнас (это не политическая партия, политики это название украли), где бы его местные жрицы подготовили  для выполнения своих будущих обязанностей на Олимпе...

...Однако на Олимп Гермес попал не сразу, и не без труда.
Его мать, будучи богиней невысокого ранга, считала общество олимпийских богов слишком изысканным, и предпочла оставить сына при себе, на Земле.

...Гермес сторожил стада аркадских пастухов, а чтобы не скучать, изобретал всякую всячину.

Вместо лиры, которую он уступил Аполлону, Гермес придумал пастушью свирель; не желая утруждать себя разжиганием огня по-старинке, он изобрёл огниво.
Позже он изобрёл также числа, меры и алфавит.

В конце концов земная жизнь наскучила Гермесу, и он стал отпрашиваться у матери на Олимп. Когда же мать усомнилась, примут ли его боги в свою компанию, Гермес заявил, что в таком случае он соберёт шайку гопников, и станет их предводителем.  Этот довод показался Майе весьма убедительным, и она отпустила сына.
 
Вопреки ожиданиям, боги оказали Гермесу тёплый приём, так как уже были наслышаны о многих его проделках. Зевс тут же доверил своему внебрачному сыну ответственный пост: назначил его своим (помощником депутата - зачёркнуто)  личным вестником.

Круг полномочий Гермеса расширялся, как и его клиентура. Оказывая помощь богам и героям, он и простым смертным гражданам тоже помогал. Гермес не отказывал в помощи даже коррупционерам, мошенникам и ворам, но только при условии, чтобы они действовали с умом. Глупцов, оппозиционеров и лентяев он даже и слушать не хотел.
 
Любвиобильный Гермесе был знатный и не особо целомудренный муж.

Жена его, нимфа Хиона, подарила ему сына, Автолика, который рождён был во времена мифические, и здравствует, как говорят, и до сих пор.

Кстати, сын бога Гермеса и нимфы,  – один из величайших хитрецов в жизни обычной...

Хитрость и изворотливость его, вошедшие в поговорку, отчасти были унаследованы и его внуком - легендарным Одиссеем. Поскольку Гермес, помимо прочего, был также богом воров, Автолик не брезговал и кражами.

Тем более, что Гермес одарил его способностью перевоплощаться, что было в то время ещё сложновато. В наше же время любого перевоплотить - как два пальца об асфальт! Пластическую операцию за бешенные бабки такую проведут, что тебя родная мама не признает!

Не секрет, что бог-скороход Гермес, мотаясь по свету с поручениями старших богов, имел и детишек на стороне. Он  оставил после себя множество потомков.

Красавица Полимела из дружины Артемиды подарила ему сына Эвдора, который в Троянской войне был одним из предводителей Ахилловых мирмидонян.
Нимфа Фемида родила ему сына Эвандра.
Богиня Афродита осчастливила Гермеса сыном с именем Гермафродит.

Гермафродит был необычайно красив. Во время странствий Гермафродита его увидела нимфа Салмакида, и загорелась страстной любовью к нему.

Когда он купался в источнике, в котором жила Салмакида, прильнула дева к нему, и попросила богов навеки соединить их.

Боги выполнили её желание и, по преданию, каждого, кто пил  из этого источника, постигала судьба Гермафродита – если не буквально, то хотя бы в том смысле, что он становился болезненно женственным...

Кибела  родила ему сына Силена, который был всегда весел, простодушен и пьян. Своего разума он не пропивал, хотя пил неразбавленное вино (это считалось у греков варварским обычаем).

Вследствии постоянных попоек ноги уже плохо служили ему, поэтому он предпочитал ездить на осле. Лучше всего Силен чувствовал себя в компании бога вина Диониса, или Вакха, чьим верным товарищем и "комарадом" он был всегда.

Но Силен также охотно проводил время и в обществе сатиров и нимф.
Как-то одна беспутная нимфа, входящая в свиту бога пьяниц Диониса, родила от Гермеса сына - Сатира. Зачатый по пьяни, он родился с козлинными ногами и ушами, тупым и широким носом, взъерошенными волосами на голове и рожками на лбу. Со временем Сатир всё больше приближался к человеческому облику, а от прежней внешности остались  только козлинные уши и рожки.

Потом Гермес спутался с нимфой Дриопой из той же свиты Диониса, которая и родила от него мальчика, названного ещё более кратко – Пан.

Он родился уже с козлинными ногами, с рогами и бородой, поэтому его мать пришла от него в ужас, который и сегодня называется «паническим», и убежала, бросив младенца.

Но Гермес подобрал младенца, и принёс на Олимп.

При виде Пана боги разразились весёлым смехом. Пан устыдился, и спрятался в аркадийских лесах. Там он вырос в одиночестве.

Охотнее всего Пан играл на свирели. Любимыми товарищами Пана были сатиры, а любимыми подругами – лесные, водяные, горные и прочие нимфы, ухаживания за которыми, случалось, были безуспешными.   

Однажды он влюбился в нимфу Питию, но она из страха перед ним превратилась в сосну.

Он стал преследовать прекрасную нимфу Сирингу, красотой равную Артемиде. Та спаслась от любвиобильного козлоногого божка тем, что бросилась в воды реки Ладон, и умолила сестёр-неяд превратить её в тростник.

Пан не был бесчувственным "козлобожком". Из тростинок, слепленных воском, умелец  изготовил пастушескую дудочку, и назвал её в честь любимой – Свирель.

Но, как говорится,  «любовь зла, полюбишь и козла», что и случилось с одной из нимф, Эхо, которую всемогущая богиня Гера лишила дара речи за дикие сексуальные выверты  в свите Диониса.

Пан не без проблем зачал с немой нимфой ребёночка. И родилась наследница - чудо-девочка, как птичка-вертихвостка - Иинга.

И вот, наконец - Дафнис,сын Гермеса и нимфы Номии, которая связала сына клятвой хранить ей верность, пока глаза его видят свет.

Но Дафнис имел неосторожность заглядеться в глаза царской дочери, и Номия ослепила его. С тех пор он пел только печальные песни и погиб, скитаясь в горах вслепую...

Последыш Абдер  - ещё один сынок Гермеса от нимфы. Абдер  –  друг и соратник Геракла, погибший во время похода во Фракию. На месте гибели любимого друга Геракл основал город Абдеру, жители которого, абдеритяне, стали символом самодовольной обывательской тупости.

Все эти нимфы бледны перед Венерой, и малозначимы.

Гермес, среди прочих богов, "любился" и с греческой Афродитой (или в римском варианте - Венерой), Богиней любви и красоты, прекраснейшй из богинь.

Что, скорее всего, позволило ему устроиться на тёпленькое место - перевозить покойников в загробный мир, беззаботно играя на пастушеской дудочке из тростника...


Рецензии