Тихоня - 6

6
Полоска света, выглянувшая из-за штор, осветила шею Иры, нежную кожу подбородка, малиновую окраску уголка губ, половину носа, подбираясь к пушистым ресницам левого глаза, и как только достигла его, Ира сладко потянулась. Минуту она вспоминала вчерашний день и огорчилась из-за того, что накануне слишком много выпила и оказалась не в своей съёмной комнатке, а в чужом доме.

Ничего, она сейчас быстро оденется и уйдёт по-английски. Хорошо бы не встретить Андрея. Она чувствовала неловкость от вчерашнего. Напилась, болтала лишнее. Зачем? Кому нужны её неурядицы? Каждый занят сам собой. Наступил дефицит времени. Вот раньше с временем она находилась в ладу. А сейчас? Не успеешь проснуться — уже вечер.

Ира оделась, приоткрыла дверь и вздрогнула. Снизу раздавались мужские голоса. «Кто это ещё там? Не успела. Проспала, — замелькали мысли, — попала в неловкую ситуацию». Она осторожно закрыла дверь, собралась с духом, решительно пошла к лестнице и остановилась, взявшись за перила. Ей сверху была видна часть гостиной и кухни. Она узнала голос Андрея. Голос второго говорившего показался ей знакомым. Этот голос раздражённо выговаривал:

— Стоило мне ненадолго уехать, как ты привёл в дом женщину. Мы же с тобой раз и навсегда договорились: никаких девушек и никаких женщин в нашем доме не должно появляться. Хотя бы ради памяти матери!

— Я не ожидал твоего приезда, — робко защищался Андрей.
— А разве это что-то меняет? Приехал на три дня раньше. Удалось утрясти дела. А ты, значит, втихаря? Обмануть меня решил? Как же я тебе могу верить после этого?
Андрей ещё что-то сказал, но Ира не расслышала и, поймав себя на мысли, что невольно стала подслушивать, рассердилась, застучала каблучками вниз по лестнице. Андрей сидел за столом, понурив голову, мужчина стоял у плиты спиной к ней. Услышав шаги, он повернулся, и они оба застыли в изумлении. Андрей в не меньшем изумлении смотрел на них, ничего не понимая. Сергей тряхнул головой, словно хотел скинуть с глаз пелену наваждения, охватившего его.

— Вы? Неужели вы? Ничего не понимаю, — проговорил Сергей, но, быстро овладев ситуацией, продолжил примирительным тоном: — Здравствуйте, Ирина. Раз такое случилось, садитесь с нами завтракать.
— Здравствуйте, Сергей, — как сомнамбула, проговорила Ира и через мгновение добавила: — Нет-нет, спасибо, я не голодна, благодарю, мне надо идти, — посмотрела на Андрея. — Извини, Андрей, пожалуйста, меня за вчерашнее. Вино с ног сбило.
— Вы наша гостья и без завтрака не уйдёте. Садитесь за стол.
— Не стоит извинений, — очнулся наконец Андрей, — ты вела себя вполне. Мы всё же бутылку целую приговорили.
— Тогда понятно, почему вам пришлось остаться, — миролюбиво сказал Сергей, — а я собирался к вам наведаться не позднее чем сегодня. Даже раньше из командировки вернулся ради этого.

— Только сегодня? — неожиданно для себя осмелела Ира. — Надо признаться, я вас ожидала увидеть значительно раньше. Всего лишь на пять месяцев.
Сергей не нашёлся с ответом, сказал сыну, чтобы тот поставил прибор для девушки. Ира тем временем, извинившись, пошла умыться. Вернулась посвежевшая, с несколько виноватой улыбкой. У неё не было времени разобраться в себе, и она решила: пусть идёт, как идёт.
— Долго вы знакомы, и насколько серьёзны ваши отношения? — говоря эти трудно произносимые для него слова, Сергей отвёл взгляд в сторону. — И что вы собираетесь делать? — продолжил он. — Я задаю вопросы с позиции отца, поэтому рассчитываю на вашу откровенность, — и он поставил на стол большой заварной чайник.

Некоторое время все трое сидели в молчании, не прикасаясь к еде. Сергей вздохнул, посмотрел сначала на сына, потом на Иру.
— Быстро за еду! — приказал он и снова посмотрел на сына. — Так когда вы познакомились?
— Два дня назад, — неохотно ответил Андрей, принимаясь за бутерброд с колбасой.
— Два дня назад?! — поперхнулся Сергей. — Не ожидал, прямо скажу, не ожидал от тебя такой прыти.
— А что такого? Мы с Ирой вчера целый день провели вместе. Я пригласил её на чашку чая.

— М-да, — промычал Сергей, — начало хорошее.
— Пап, чего ты со мной, как с маленьким? Ира мне понравилась, мы посидели, выпили вина, она опьянела, рвалась идти. Да куда ей? Еле на ногах держалась.
— Понятно, понятно. Ладно, молодёжь. Ваше дело. Вижу, у вас ничего серьёзного.
— Сергей, — тихо произнесла Ира, — накануне Андрей меня спас в буквальном смысле этого слова. Я гуляла в парке, пошёл дождь, и мне пришлось зайти в ресторан, он оказался поблизости. А когда я уходила, ко мне пристали двое, и Андрей помог мне избавиться от этих заморозков, потом проводил, а вчера утром мы встретились. Так вот как-то.

— Ладно! Всё хорошо. Принимаю обстоятельства к сведению. Вам налить чаю? — обратился он к Ире. Ира кивнула.
— Пап, я через три дня уезжаю на соревнования в Краснодар. Так что хорошо, что тебе удалось раньше приехать, — глухо произнёс Андрей, — кинув взгляд на Иру.
— Понятно, понятно, — словно сосредотачиваясь на важной мысли, сказал Сергей. — Ну, мне пора, ребята. Опаздываю. Ты тут убери всё. Вечером увидимся. До свидания, Ирина.
— До свидания… я… мне тоже пора, — встала Ира.
— Не торопитесь. Приглядите за моим оболтусом, — бросил Сергей на ходу.
— Оболтусом? — в голосе Иры послышался протест. — Андрей у вас замечательный!
— Знаю. Моё воспитание. Сын, не сердись. Это я так. Для порядка. Ты у меня молодец! Пока!

После ухода Сергея повисло молчание. От вчерашней радости, захлестнувшей неожиданно, не осталось и следа.
Андрей стал убирать со стола, мыть посуду, не говоря ни слова. Он даже не поинтересовался, откуда Ира знает его отца. Она тоже молчала. Наконец решительно поднялась, сообщила о своём желании идти домой.
— Подожди, я тебя провожу. «Мне недолго осталось», —сказал Андрей, продолжая мыть посуду.

Она подошла к окну. День обещал хорошую погоду. Небо, солнце, море — что ещё нужно? Ничего. Почему в последнее время обстоятельства складываются странным до непостижимости образом?

—Я готов, — сказал Андрей, вытирая руки полотенцем.
— Зачем тебе меня провожать? Не вечер же? — задала она ненужный вопрос.
— Мы шли в темноте вчера, и ты не запомнила дорогу, — возразил Андрей.
— И что? Язык до Киева доведёт.

— Дай мне возможность проявить джентльменские качества. Должны же они когда-нибудь сработать, а? — настаивал он. Неестественно засмеялся, встретившись с ней глазами, посерьезнел. — Ты мне очень нравишься. Впервые у меня так… со мной такое. Отцу тоже понравилась. Он дал добро.
— На что? — голос Иры дрогнул.

— На то, чтобы мы продолжали встречаться. Ты же не против?
Ира замялась, не зная, что ответить. Вчера ей было хорошо. Сегодня, возможно, было бы тоже хорошо, если бы Сергей не оказался отцом Андрея. Завести серьёзные отношения? Разве она могла думать о серьёзных отношениях вчера? Да нет. Поплыла по течению, поддалась странному наплыву чувств в желании забыть проблемы, которые не могла решить, от которых сбежала. Что она может ответить Андрею? Главное, его не обидеть.

— Да, я не против, — спохватилась и добавила: — Я тоже собираюсь уехать, — слова эти вылетели неожиданно. Она даже закрыла глаза, как бы отвергая сказанное, совершенно не зная, куда ей ехать, и быстро добавила: — Уехать мне всё равно придётся, так что…
— Ладно, потом разберёмся. Не собираешься же ты уезжать завтра. Там видно будет.


Продолжение: http://proza.ru/2021/03/06/123


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Тамарочка! Интригующая глава! Не очень приятно очутиться в этой ситуации. Но Ваша Ирина держится молодцом. Ее не смущает, что может подумать о ней Сергей. Пусть думает, что угодно – ей все равно! Она о себе знает, что ничего плохого не было и не могло быть. Ну, а если бы и было? Разве она не свободный человек? А вот он по отношению к ней поступил, прямо сказать, не честно. При встречах всячески высказывал свое неравнодушие, и даже подал ей хотя и маленькую, но надежду, говоря, что встретив её, он не хотел бы с ней никогда расставаться, — не хотел..., но назначенная им встреча на следующий день, не состоялась, а она ждала этой встречи. Теперь он объяснил — почему их свидание не состоялось, он был пять месяцев в командировке. Но неужели он не мог сообщить ей, что, срочно должен был уехать! Но все это она ему не сказала, а только намекнула, слегка.
Тамарочка, глава понравилась, написана хорошо. Прошу простить меня за мои рассуждения. Возможно, это мое высказывание — является ошибочным. С уважением и теплом,

Жеглова Людмила Петровна   15.11.2022 08:31     Заявить о нарушении
Людочка!

Спасибо огромное за развёрнуую рецензию!
Вы описали свои мысли, возникшие после прочтения главы, тем самым увеличили объем прочитанного, создавая атмосферу происходящего, дополнили, то, что читается межу строк. Не смею возражать, так как каждый прочитывает любое произведение по-своему, видит своё, открывая тем самым его многоплановость.

С уважением и признательностью,
Тамара.

Тамара Квитко   15.11.2022 21:29   Заявить о нарушении