Первая любовь

Все девчонки мечтают о любви и я, конечно, же не была исключением. Читая книги или стихи о любви, я очень  переживала за своих героев, испытывая целую гамму чувств от влюбленности до страсти,  ставя себя на их место. Все нерастраченные чувства я изливала в своих стихах. Видимо, пришло время любить. Жизнь манила и звала. Было интересно заглянуть за поворот. Многие знакомые парни мечтали обо мне, я это чувствовала,  но мне никто не нравился.

И вот в мае на районной игре "Зарница" на меня обратил внимание санинструктор воинской части некто Рудин Александр, как мне рассказала Валентина Тарасова, методист Дома пионеров, и предложила нас познакомить. Игра подходила к концу и все собрались на обед около полевой кухни. Подошла и я со своими юнармейцами. Каша гречневая с тушенкой, да еще из настоящей полевой кухни для ребят была настоящим счастьем. Они с удовольствием и каким -то задором поглощали  кашу за обе щеки. Игра с участием настоящих военных, стрельбой из автоматов, взрывпакетами была для них настоящей войной, в которой они активно сражались. Даже мы, взрослые, когда находились на КПП, и слышали пулеметные и автоматные очереди, когда гремели взрывпакеты, думали, что так на войне и происходит.Впечатления были потрясающими!

Игра не обошлась без травм, и санинструктор Александр оказывал первую помощь бойцам. Двое мальчишек из моего отряда в рукопашной схватке за высоту, получили растяжение и вывих. Я привела их к Александру.  Здесь в медпункте  мы и познакомились с ним.
Он оказался интересным собеседником и мы еще долго говорили обо всем. А расставаясь, он улыбался уже  только мне , а у меня от его улыбки екнуло сердце. Мы обменялись телефонами и договорились, что когда он придет в увольнение, то сообщит мне заранее и мы встретимся. Так началась наша дружба. Он мне понравился и я как, в омут с головой, нырнула в любовь. Отношения развивались очень быстро. Вечерами я училась на портниху в училище №23, четыре раза в неделю, а три дня занималась бальными танцами в Доме Культуры, вечера были заняты полностью. С восьми утра и до шести вечера работала в школе Старшей пионервожатой, но  у  меня был ненормированный рабочий график и я могла в любое время встретиться с ним. У меня все получалось и я везде успевала. Восхищение поднимает душевный иммунитет, растут защитные силы организма. Все можно преодолеть и победить, когда в тебя верят. Эти два года после школы были для меня самыми счастливыми, яркими и наполненными до краев.

Чаще же по выходным мы встречались в лесу  в  трех километрах от  города, недалеко от воинской части. Я бегала на свидания и ничего не боялась. Он уходил в самоволку и его могли хватиться в любой момент, поэтому мы старались далеко от части не уходить. С каждым днем я все больше в него влюблялась. Иногда ему давали увольнительную и тогда мы весь день проводили вместе. И я была просто счастлива!Он хорошо рисовал и  сделал мой портрет. Это был рисунок карандашом, а чтобы он лучше сохранился, Александр  его покрыл сахарным сиропом. Я долго хранила этот портрет. Александр был старше меня на пять лет и имел большой опыт обольщения девушек. Об этом я узнала от его тети, когда приехала познакомиться с нею в Севастополь. Для меня это было впервые и я верила его словам безоговорочно. Мы много беседовали о будущей нашей совместной жизни, думали о совместной учебе. Меня, что называется, накрыло-это была первая любовь. Я многого тогда не понимала, не имея опыта в любовных делах.

       Вспоминаю, как на первом свидании в лесу, он меня впервые  поцеловал.
Это было, как удар грома! Я до сих пор помню этот поцелуй! Я летела домой, как на крыльях,  и всю дорогу громко пела. А придя домой, не стала умываться, чтобы сохранить подольше это ощущение. И была наказана- утром на лице появились прыщи. Больше я себе подобного не позволяла. Полгода длилось это мое сумасшествие! К Новому 1972 году он был демобилизован и уехал в Севастополь. Мы договорились, что я при любой  возможности, приеду к ним и познакомлюсь с его тетей.  Его родители погибли в автокатастрофе, когда ему было четырнадцать лет. Сейчас, когда я вспомнила о нем, то прежде всего, видимо, я поверила ему в силу этого факта из его биографии, захотелось помочь, обогреть своим теплом, быть нужной ему.  А быть нужной для того, кто тебе нужен,  было для меня очень важно. Я  хотела быть любимой и желаемое готова была  выдавать за действительность. Сначала письма приходили регулярно, но постепенно все реже и реже. Я взяла отпуск и поехала в Севастополь.

Когда поезд подъезжал к городу, хлынул мощный ливень. Он шел стеной и из-за нее ничего не было видно. Два месяца  ни одного дождя! Вся природа жила в ожидании. И вот ливень постепенно затих. Моему взору предстала удивительная картина: все кусты, деревья, клумбы прямо на глазах начинали цвести, как при  замедленной съемке. Это было необыкновенно красиво! Город меня встретил по-доброму. Мне, девчонке с Севера, было все интересно, все восхищало, и природа, и люди.
Перед встречей с Александром я надела белое льняное платье с отрезной талией, полу клеш с вышитыми карманами. Оно очень шло мне. Это было лучшее платье в моем гардеробе. В тон платью были и  босоножки.

Александр, радостно улыбаясь шел по перрону с большим букетом цветов. Подойдя к нашему вагону, он принял мой чемодан, обнял меня и крепко поцеловал. Я была на седьмом небе от счастья!

-Очень рад, что ты приехала! Ты видишь, даже вся природа обрадовалась, все зацвело! Это просто чудо!- говорил Александр.- Мы сейчас сядем на небольшой катер и поедем на другую сторону города, в район Инкермана, где мы живем..

-Как здорово!- с полным восторгом восклицала я и с большим интересом смотрела по сторонам на все, мимо чего проходили.

Город был полон моряков и они, проходя мимо нас , здоровались и улыбались.

-Почему они все здороваются?-спросила я у Александра, удивляясь этому.

-Ну, это как раз понятно: они видят красивую девушку, вот и здороваются.

Мы быстро добрались до другого берега. Было приятно на небольшом кораблике с попутным ветерком лететь навстречу счастью. Тетя встретила меня по-семейному, обняла и представилась:

-Софья Ивановна, тетя Александра. Добро пожаловать! Сейчас с дороги мы выпьем чаю, а потом мы с тобой займемся  обедом. Сейчас я тебя научу делать любимую закуску Саши-это мужская закуска из сыра с чесноком и зеленью.

Я быстро все сделала и поняла по реакции тети, что экзамен я сдала на "отлично". Благодаря Софии Ивановне я часто делаю эту закуску для гостей. И она всем нравится.

После обеда Александр повел меня на экскурсию по Инкерману:  мы посмотрели панораму Севастопольской битвы, погуляли по набережной. Я была в восторге от города!
К ужину мы вернулись домой и тетя, отправив Александра, якобы в магазин, решила  мне приоткрыть правду о своем племяннике:

-Галина, послушай меня внимательно, а потом будешь решать, что делать.
Александр после гибели его родителей живет со мной. Он очень самостоятельный амбициозный человек, с четырнадцати лет живет с женщинами. После демобилизации он уже три месяца не работает и не собирается ни работать, ни учиться. Сейчас он живет с дочерью одного генерала и его это устраивает. Я боюсь за тебя. Ты еще слишком молодая,  а он сломает тебе всю жизнь. Он гулял и всегда будет, а вот ты готова это терпеть? Я чувствую, что ты его любишь, но готова ли ты жить с таким человеком? Сможешь ли простить его предательство?- с болью в голосе говорила тетя.-Ты мне очень понравилась и я не мечтала бы о лучшей невестке, чем ты. Но тебе решать. Подумай хорошо.

Ее слова меня буквально парализовали, я внутренне сжалась, как от удара. Все внутри меня кричало, вопило:" Нет! Я не готова терпеть предательство!",  но внешне я просто замолчала надолго. Когда пришел Александр, я вышла ему навстречу:

-Верни, пожалуйста, все мои письма и фотографии, я завтра утром уезжаю.

Тон моих слов был явно недружелюбным и не дал ему возможности объясниться. Да, и  мое решение помогло  ему остаться человеком в моих глазах. Он не стал уговаривать меня, просить прощения за предательство. Ведь с его стороны - это было в порядке вещей. Он взрослый мужчина и не связан кроме слова никакими обязательствами. Он просто достал из письменного стола мои письма и фото и протянул их мне без слов. Мне было очень больно, сердце сжалось и стало биться через раз. Он боялся, что я устрою скандал, буду рыдать , упрекать и ждал этого. Но плохо он знал меня. Унижаться, просить милостыню, увы, это не про меня. Только теперь я понимаю, что мужчины на самом деле-слабый пол. И очень довольны, когда женщина проявляет инициативу и все решает сама. Тетя мне постелила на диване, а он лег напротив и все время смотрел на меня через стол. Но я не хотела ничего слушать и видеть. Рано утром я ушла из дома, тепло  попрощавшись с Софьей Ивановной и поблагодарив ее за горькую  правду. Она искренне желала мне добра.

Я в их доме не плакала, не разрешала себе проявлять слабость, но как же горько я рыдала, когда вышла  на улицу, и  прощалась со своей первой любовью. Всю дорогу до вокзала я рыдала в голос, благо было рано и прохожие встречались редко. Вернувшись домой, я стала готовить документы для поступления в пединститут и занялась подготовкой  к вступительным экзаменам. Мне хотелось побыстрее пережить полученный стресс, и чтобы не в пасть в депрессию,  я занялась новым делом. Мое желание учиться было настолько сильным, что мне ничто не могло помешать. Трое девчонок, с которыми я жила в комнате во время экзаменов, завалили сочинение  и уехали домой. Однако, это позволило мне не отвлекаться, а наоборот  лучше подготовиться, ведь прошло два года после школы и многое позабылось.

-Можешь поздравить- я студентка!-

послала я телеграмму в Севастополь и навсегда закрыла эту страницу  своей жизни.  Хорошо быть молодым и ни от чего не зависеть: ни от случая, ни от обстоятельств, ни от людей. Понять настоящую любовь и оценить ее можно, только испытав неудачу первой любви. Хотя сейчас я бы ее не назвала любовью. Это было увлечение, влюбленность-не более того, хотя целый год я не могла смотреть на молодых людей, я была безразлична ко всем. И вплотную занялась учебой. Горький опыт первой любви дал мне возможность быть более внимательной к людям и не позволить  никому дурить мне голову. И в тоже время я не потеряла веры в любовь и жила  ожиданием ее, временно заморозив свое сердце.


-         


Рецензии