Токовище

Маленький уютный подмосковный городок.
Я живу тут 5 месяцев. Балкон - терраса - как корабль над бескрайним морем векового хвойного леса.
Москва, в которой я родилась и выросла - где-то далеко. В другой реальности. Там остались и умершие надежды, и дети, когда - то очень близкие, а  теперь - далёкие и малознакомые. Общаюсь я только с сыном, который нездоров - и на это уходят все мои силы. Даже те, котороые давно кончились. Я как древний радиоприёмник - ему бы уже пора сломаться- а он всё пыхтит, все работает, непонятно как...
Утром вернулась от сына - упала, проспала четыре часа - сама себя подняла за уши - и потащила в лес.
От подъезда до первых огромных елей- 20 шагов.  Надо идти. Надо дышать. Надо. Пока я живу - будет  жить  и он.
В лесу знобко от тающего снега. Пиками вонзаются в небо над головой ели, пихты и сосны. Таёжный лес. Совсем не подмосковный. Обледенелая дорога скользит под ногами. Ещё слышен шум от домов на краю леса.  Там катаются с горы дети и гудят редкие машины.
Дорога бежит в зелёную мглу. Холодные лучи весеннего солнца прорезают сумрак мохнатых лап. Корявые ветки старых дубов переплетаются над тропой резной паутиной. Где -то под снегами, в глубине тёплой земли спят мои лесные, древние друзья. Лешие, кикиморы, гномы. Увидимся ли? Доживётся?
И тут... Знакомый до боли, голос - горловой стук. Где - то впереди.
Глухарь? Не может быть!  Я спешу вперёд, периодически останавливаясь и прислушиваясь.
Глухарь. Токует. Столько страсти в этом гортанном стуке - крике. Как он тут? Откуда? В пятистах метрах от города и железной дороги?
Я иду всё быстрее. Вот - развилка дороги - и этот, до боли знакомый звук - совсем рядом, в двух шагах.
В глухих карельских лесах мне приходилось слышать эту песню не раз - волнущую кровь. призывную, ликующую. Но здесь? Наверное мне примерещилось. Наверное это скрипит упавшее дерево, когда трётся на ветру о  свою живую опору...
Солнце бьет в глаза. Глухариная песня почти у меня над головой.
Я разворачиваюсь - и иду обратно. Не хочу разочароваться. Пусть это останется чудом - и бредовой мечтой.
Теперь песня глухаря звучит мне в спину. Я не выдерживаю - застываю на месте. Навстречу мне - женщина с собакой. Гладкошёрстный фокс не отрывает нос от тропинки, видимо маршрут ему давно привычен.
Я здороваюсь и спрашиваю дрожащим голосом - " Как Вы думаете- это глухарь токует - или у меня галлюцинации?"
" Глухарь конечно" - спокойно отвечает мне она - и продолжает свой путь.
И уже в удаляющуюся спину я бросаю захлёбывающиеся, обгоняющие друг друга слова-" Но как? Откуда - здесь?"
Она не слышит. Удаляется по тропинке к городу.
Я прислушиваюсь к гортанному цоканью, которым полон лес - справа, слева, над головой. Задираю голову к небу - ту же слепну от прямых солнечных лучей, вдыхаю смолистый таёжный воздух - и вдруг замечаю всю красоту окружающего меня волшебства. И резные голубые тени на белом снегу, и сброшенные пихтовые веточки под ногами - и расписанные мхом и лишайниками величественные стволы берёз, слышу звонкие трели мелких лесных пичуг, оттеняющие этот волшебный, потусторонний голос огромной гордой птицы. Ещё раз - тяну в себя глубоко - глубоко влажный, пьяный дух мокрой хвои - и шепчу потрясённо - " За что мне столько счастья?"
На несколько минут забываются все беды и боли, вся усталось и отчаянье, которые давно стали для меня привычной формой существования. Остаётся только солнце - снег - и лес. И глухариная песня, ликующая и  обещающая новое начало всему живому вокруг.
" Спасибо" - шепчу я - и ноги, которые я тащила с трудом, вдруг отрываются от земли и несут меня над скользким настом вприпрыжку.


Рецензии
Как же хорошо! И впрямь — жить захотелось!
Спасибо, Татьяна.

Наталья Зотова 2   29.01.2022 15:38     Заявить о нарушении
И Вам спасибо. Скоро весна!!!)

Татьяна Вендер   29.01.2022 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.