Хобби. Ради нескольких строчек. 4

«Трое суток шагать, трое суток не спать. Ради нескольких строчек в газете».

Это был мой последний выпуск перед уходом на пенсию, хотя я давно была в пенсионном возрасте.

Директор напоследок мне просто сделала подарок: 36 умных, красивых, весёлых ребяток.

Мне сразу же захотелось с ними общаться не только на уроках.  Познакомившись поближе, я предложила заняться вместе «журналистикой».

Показала все ранее выпущенные стенгазеты. С этими же газетами и предложением я вышла на родительское собрание.

На другой день все ученики 5а класса записались в «журналисты».

В первом номере газеты мы просто опубликовали сочинение о проведенном лете, написанном в классе на уроке.  Предлагалось писать в любом жанре, в любом объёме.
Все сочинения были с авторскими рисунками или семейными фотографиями.
Газету оформили нетрадиционно на листе, а отдельными «кадрами».

Висели эти «кадры» в вестибюле школы до выпуска следующего номера.
Недостатка в читателях не было.

Два года мои журналисты подрастали и взрослели.  Учились наблюдать, запоминать, записывать новое и необычное. Словом, собирать материал. Учились брать интервью у своих ребят, учителей, фотографировать.   Интересовались детскими газетами других школ. Читали газету Дворца творчества детей «Моя газета». Осваивали компьютер и стали печатать на нём.

Стали выпускать серьёзные газеты: например, выборах школьного парламента. Газета называлась «Перемена».

И серьёзным испытанием была газета, посвящённая юбилею школы, «Двадцать лет спустя».  Нам пришлось брать интервью не только у ветеранов школы, но и у зам. министра Анатолия Семёновича Кармазина, бывшего первого директора нашей школы.  Ребята чувствовали необычайную важность и ответственность своей работы.
К тому времени численный состав журналистов значительно сократился. И это естественно. У ребят были и другие интересы, и дополнительные образования.
Но зато остались самые – самые…  Увлечённые, самоуверенные, амбиционные… Трудолюбивые, обучаемые.

Я гордилась этой оставшейся группой ребят.

На нашу долю выпало ещё одно серьёзное испытание… Был год юбилея великого русского поэта   Александра Сергеевича Пушкина – 200 лет.

Ирина Ивановна Смирнова, директор школы, пригласила меня в кабинет и сказала, что она хотела бы увидеть в нашей газете отражение этого события.  «Хотя бы в одном номере…»

Я сообщила об этом своим газетчикам. Их осталось не более 10. Я спросила их: «Осилим ли? Сумеем ли?»

Ребята пошли мне навстречу, но без особого энтузиазма. Я их понимала…
Во-первых, они ещё недостаточно знали творчество Пушкина. Конечно, с произведениями они знакомятся в каждом году обучения: что-то читают из прозы, учат наизусть стихи.

Но творчество Пушкина в историко-литературном процессе, тематически, в связи с биографией изучают только в 9 классе. Мы же были в 8 классе.

И я поняла, что большая часть работы ляжет на мои плечи.  Причём, мы решили сделать 4 выпуска. Озаглавили их так:

1. «Что в имени тебе моём» (о родословной поэта, его предках и потомках)
2. «В садах лицея», «Друзья, прекрасен наш союз…»
3. «Там на неведомых дорожках…» (о сказках и других произведениях поэта).
4. «Я памятник воздвиг себе…»  Пушкин и современники)

Я пришла домой и открыла шкаф с книгами.

Все 10 красных томов сочинения Пушкина стояли передо мной.  Теперь эти тома стали частью моей жизни, они мне не давали покоя.

Я находила нужный материал и давала задание кому-то из учеников написать по данной теме своё сочинение. Затем уже работали вместе над сочинением, доводили их до уровня публикации в газете.

Работа шла медленно. Но у нас был план: один Лист, а он был около двух метров, выпускать в одну учебную четверть.  4 четверти - 4 листа.

Первый лист поразил прежде всего нашу директрису.   Она так и сказала: «Я ждала так что-нибудь попроще…с картинками».

А мы – серьёзный историко – литературный обзор.

Все рисунки, в том числе портреты Пушкина разных лет, мы рисовали сами. Кто-то из девочек учился в художественной школе.  Наконец, и я могла рисовать.

Лист висел в коридоре школы на стенде (один из них вы видите в заставке. Жаль, изображение нечеткое, но у меня тогда не было хорошего фотоаппарата)

Подходили старшеклассники и удивлялись тому, что это сделали восьмиклассники.
Мне эту работу приписать было трудно: везде стояли фамилии авторов-учеников.  Внизу, в правом углу, состав редакционной группы. И лишь в самом низу – мелко моё имя, руководителя группы.

Ребята очень увлеклись. Много о Пушкине они узнали впервые.  Особенно интересно было читать о родословной Пушкина: о его предках, потомках.    Внимательно изучали лицейские годы: правила Лицея, традиции, взаимоотношения лицеистов, дальнейшую судьбу друзей… Ведь мои ученики были в том же возрасте.

В последнем листе «Я памятник воздвиг…» (Пушкин и современники) …  Маша Бушуева нашла статью в журнале (не помню его название) об Александре Вампилове и роли Александра Пушкина в его судьбе.   Мы с ней вместе написали сочинение «Два Александра».
 
Мы справились с работой – достойно встретили юбилей великого русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина.

Без ложной скромности скажу: наши стенгазеты в этом году были важным событием для всей школы.

Настала пора назвать имена моих журналистов:

Юля Харламова, Лена Кошелева, Аня Бычкова, Юля Балина, Маша Бушуева,
Коля Жариков, Миша Иванов, Дима Горобец, Женя Ситов и, может, кого-то я забыла – простите.

Февраль – март, 2021 год.


Рецензии
Анна. Перед выходом на пенсию - последний выпуск. Прекрасные ребята. Конечно Вы их заинтересовали "журналистикой". Выпускали знаковые газеты "Перемены", "20 лет спустя". Большую работу проделали ребята под Вашим руководством, когда трудились над газетой о творчестве А.С. Пушкина. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   16.06.2023 08:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нина, за чтение, за интерес Ваш.
Да, вот так и было... Так мы играли с ребятами в журналистов.
Всего Вам доброго!

Анна Алексеевна Золотовская   16.06.2023 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.