Кругосветное путешествие

Жили-были два друга: Вован и Серый. Как-то раз захотели они попутешествовать, а меньше кругосветного амбиции не позволяли.

Начали эти двое с Японии. Только они приплыли в токийский аэропорт, как кто-то въехал чемоданом в Вована.

— Gomenasai, — извинился молодой человек.
— Слышь, ты кого гоменосаем назвал, китаёза?! — вспылил Вован и с силой пнул обидчика по ноге.

На крики прибежала охрана аэропорта, завязалась драка, и друзья едва избежали международного конфликта, в последний момент зацепившись за крыло улетающего самолёта.

У ребят быстро устали предплечья, да и от кислорода на такой высоте кружилась голова, они переглянулись и одновременно разжали руки. Самолёт как раз пролетал над Гонконгом, Серый приземлился в удачно оставленный посреди улицы стог сена и поймал Вована на руки.

— W T F?.. — прошептала единственная свидетельница их чудесного приземления — школьница с телефоном в руке.
— Чё ты мелешь? Я кантонский диалект не розумiю! — раздражённо прикрикнул Вован.
— Слышь, ты чо, снимаешь? А ну удали быстро! — Сергей оскалился, прыжком сократил дистанцию и начал душить девочку.

Прохожие попытались вмешаться, но соломенные иностранцы начали махать конечностями — и больно, и щекотно. Пришлось вызывать полицию, но когда она подъехала, друзья уже плыли на юг.

Через какое-то время у ребят затекли плечи, и они решили сделать перерыв в Сингапуре. Они переночевали в дешёвом отеле, а на утро погнались за чересчур шумной машиной, пытаясь укусить её за колёса. Так они пересекли Западную Малайзию, Королевство Таиланд, Республику Союз Мьянма, Народную Республику Бангладеш и остановились в индийском городе Колката (вам известном под старым именем Калькутта).

Бегунами друзья были никакими, так что и машину они не догнали, и икроножные мышцы забили. Местные жители облепили туристов и, перекрикивая друг друга, пытались продать им экскурсии, сувениры и другие товары и услуги. Я не обратил внимания, как именно началась драка — полагаю, в давке кто-то кого-то толкнул и понеслась.

Последние дни измотали Вована и Серого — их всё же скрутили толпой и скинули с моста. По счастью, внизу как раз проезжал поезд с сидящими на крыше пассажирами, которые амортизировали падение наших путешественников. Друзья скинули этих нарушителей безопасности под колёса, достали из карманов штанов хлеб, варёную колбасу и майонез и принялись завтракать.

Поезд доехал до конечной остановки в Карачи. Подкрепившийся и отдохнувший Серый не рассчитал свои силы и раздробил грудную клетку начальника станции в приветствующих объятьях. Если пакистанцы не могут выдержать интенсивности русского добродушия — чья эта проблема? Не Серого точно.

Бой за боем ребята пересекли Оманский залив, пустыни Аравийского полуострова, Красное море. Прибыв в Каир, Вован шмыгнул вечнокрасным носом и спросил будто бы весь Египет:

— Ну что, кто тут борзый?

Спустя неделю местные новости подвели итоги развернувшейся резни. Жертв среди населения Каира: убитых — 38, раненых — 125, пропавших без вести — 11. Общий экономический урон городу оценили в $30,000,000; оценить разрушение архитектурных памятников культурно-исторического значения не представляется возможным.

***

Наконец, Серый и Вован вернулись в Россию — родину крутых тачек, сногсшибательных тёлок и легендарных петербургских белых ночей. Пурпурный свет осеннего заката пробивался через дырки в шторах, тактически пронизывая вязкую дымную тьму российской коммуналки. Вишнёвый запах кальяна не слишком сочетался с вонью дешёвой ароматической сандаловой палочки, купленной в ларьке у подъезда, но ни Вован, ни Серый не были эстетами, и уважали любую сильную стимуляцию. Этим объяснились разноцветные кислотные обои, красный кожаный диван и полутораметровый телевизор на стене, без звука показывающий злоключения ментов и триумфы бандитов — иногда наоборот — в современном отечественном сериале. Из колонок размером с первоклассника громко и горько рвали душу басс бустед версии песен звёзд двадцатилетней давности.

Малодушному обывателю такая сенсорная нагрузка в тягость — как минимум заболела бы голова, а то и стошнило бы. Но для наших героев не было более комфортного места на Земле.

— Холодает уже в наших широтах, — сказал Вован, заворачиваясь в прожжённый сигаретами синтетический плед с леопардовым узором. — А всё-таки правильно говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Ну или не умеем мы в отпуск ездить. Работа-работа-работа — отдохнём на том свете, правильно говорю?..
— Знаешь, — задумчиво произнёс Серый. — Знаешь, мы вроде много где были, а ощущение, что на мир толком и не посмотрели...


Рецензии