Викинг Глава 4. Правила поведения

Я вообще-то пёс сообразительный, и довольно быстро усвоил несложные правила поведения в доме. Мне вовсе не хотелось, чтобы мой друг набивал себе шишки, выручая меня. Впрочем, мама больше не заикалась об испытательном сроке.
На улице, когда мы гуляем с Вовкой или с папой, правила поведения оказались сложнее. Папа всё пытается меня дрессировать: командует «Лежать!» или «Сидеть!», и если я правильно исполню команду, угощает кусочком собачьего корма. Того же самого, которого в доме у меня полная миска. И что мне эти крошки по сравнению с возможностью свободно побегать, всё обнюхать и оставить на каждом столбе или дереве свою отметину, чтобы все местные собаки знали, что я здесь живу и тоже имею право гулять, где мне вздумается? Команды я исполняю, если не нахожу себе более достойного занятия. Не за корм, конечно, а чтобы не портить отношения с папой.
А ещё папе не нравится, что я гоняюсь за кошками. Он почему-то решил, что если я погнался за кошкой, то непременно с целью её укусить или даже загрызть.  Вот чудак! У меня и в мыслях никогда не было причинить кошке вред. Кошки, правда, этого не знают и в панике улепётывают до ближайшего дерева или дырки в подвал. А для меня это такая увлекательная игра! Ещё интереснее, если удаётся загнать кошку в угол. Какое удовольствие наблюдать, как она на полном серьёзе готовится к битве: шерсть дыбом, спина дугой, и шипит, как змея. Правда, за удовольствие иногда приходится платить: сунешься неосторожно поближе и тут же получишь по носу когтистой лапой. Кошки не шутят, бьют изо всех сил. Но я не обижаюсь, риск получить по морде только добавляет азарта игре.
Вовка же такой глупостью, как дрессировка, не занимается. Мы с ним и так друг друга без слов понимаем. А слова я тоже понимаю. И очень удивился, когда узнал, что ни одна собака, кроме меня, не понимает человеческой речи. Ума не приложу, откуда у меня эта уникальная способность. Но мне кажется, что Вовка о чём-то догадывается. Иначе зачем он так долго объяснял мне, почему людей нельзя кусать ни при каких обстоятельствах? Я, правда, и не собирался никого кусать. Я же не знал тогда, что люди иногда ведут себя так, что их очень трудно не укусить.
Не понимаю, почему некоторые люди так не любят нас? И не только собак, но и кошек, и вообще всё живое. Сегодня мы гуляли с Вовкой в парке, и я заметил кота, лениво растянувшегося на скамейке. И решил погонять его немного, а то совсем обленится, жирком обрастёт. Ну, и загнал на дерево. Зря я это сделал, потому что в этот момент на аллее показались пятеро парней, явно скучающих и ищущих приключений. Заметив кота, они завопили от радости, окружили дерево и стали кидать в кота камнями и палками. Вовка беспомощно огляделся по сторонам, но никого из взрослых, кто мог бы остановить жестокую забаву, поблизости не оказалось. Тогда он укоризненно посмотрел на меня  и сказал:
- Ну что ты наделал? Они же не успокоятся, пока не собьют кота, а на земле ещё и добить могут, уроды!
Но я уже придумал, что делать. У одного из парней на спине был небольшой красный рюкзачок, и он его скинул на траву, чтобы не мешал. Я подбежал, схватил рюкзак, оттащил на дорогу и принялся с рычанием рвать его зубами. Хозяин оглянулся и с криком «Ах ты, гад!» бросился на меня с палкой. Хорошо, рюкзак довольно лёгкий оказался, я схватил его зубами за лямку, забросил за спину и побежал по аллее. Сзади послышался вопль:
- Ребята, он рюкзак унёс! Там же подарок!
Я так понял, что они собирались к кому-то на день рождения, и подарок был, видимо, недешёвый, потому что все мигом забыли про кота и рванулись за мной. Твёрдая коробка в рюкзаке на бегу била меня по спине, но не очень больно. Я мог бы и быстрее бежать, но боялся, что они отстанут и вернутся к прерванному занятию. Я свернул на тропинку, потом перепрыгнул канаву с водой, в которую тут же угодил один из преследователей, побегал между деревьями, продрался сквозь заросли кустов и, наконец, оставив рюкзак в какой-то луже, включил полную скорость. Когда я вернулся, кота на дереве уже не было. Вовка, увидев меня, вздохнул облегчённо и сказал:
- Молодец, но впредь лучше не приставай к кошкам. Для тебя игра, а кота, вон, чуть не прибили.
В другой день мы с Вовкой гуляли и зашли в соседний двор. Только свернули за угол, как увидели двоих парней, идущих навстречу. Вовка  сразу повернул обратно: он знал этих ребят и ничего хорошего от встречи с ними не ожидал.  Трусливо бежать от них он, впрочем, не собирался, и нас быстро догнали.
- Ну что, защитничек, попался? – с усмешкой сказал один. – Сейчас узнаешь, как портить наш маленький бизнес!
Как я потом узнал из разговора Вовки с друзьями, их «маленький бизнес» заключался в вымогании денег у младших ребят. А чтобы это не выглядело откровенным грабежом, они предлагали купить фантик от конфеты, оторванную пуговицу или что-нибудь в этом роде. Тех, кто не соглашался, били. Вовка с приятелями как-то застали их за этим занятием и заставили вернуть деньги.
Сейчас, однако, их было двое против одного. Меня они в расчёт не принимали – мне ещё расти и расти до взрослой собаки, да и порода у меня далеко не бойцовая.
Вовка встал спиной к стене дома и приготовился драться, но я-то понимал, что с двоими ему не справиться. В воздухе замелькали кулаки, и Вовке сразу досталось по носу.  Надо было что-то делать. Я зашёл за спину нападавшим и принялся громко лаять и рычать. Они только на секунду отвлеклись, чтобы убедиться, что никакой опасности я не представляю, но этого мгновения Вовке хватило, чтобы засветить в глаз тому, что поздоровее. Того это сильно разозлило, и он обрушил на моего друга град ударов, не обращая больше внимания на меня.
Это он зря, никогда не следует недооценивать противника. Я подбежал сзади, встал боком к его ногам и крепко упёрся лапами в землю. И Вовка меня понял! Увернувшись от очередного удара, он сильно толкнул нападавшего в грудь обеими руками. Тот попытался сделать шаг назад, споткнулся об меня и грохнулся спиной на асфальт. А когда попытался встать, увидел прямо перед глазами мою оскаленную рычащую пасть и решил повременить. Он же не знал, что мне запрещено кусаться!
Тем временем Вовка пошёл в решительную атаку на второго и скоро обратил его в бегство. Драться один на один этому «бизнесмену» явно не понравилось. Это им не у малышей деньги отбирать!

продолжение http://proza.ru/2021/03/03/2046


Рецензии
В рейтинг!

Госса Светлана   11.08.2021 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Сергей Булыгинский   11.08.2021 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.