Викинг Глава 5. Растяпа

Обычно на прогулке я бегу впереди Вовки, но в этот раз задержался, чтобы оставить свой «автограф» на фонарном столбе, и он оказался впереди. Вдруг он остановился, нагнулся и поднял что-то с земли.
- Мальчик! Мальчик, это мой кошелёк! Я его обронила! – послышалось сзади. Я оглянулся. Толстая женщина с продуктовой сумкой, которую мы обогнали минуту назад, спешила к Вовке, вытянув вперёд свободную руку со скрюченными пальцами.
Вовка действительно держал в руке только что поднятый кошелёк, далеко не пустой, судя по толщине. Вот только насчёт женщины, которая объявила его своим, у меня возникли сомнения, как только она пробежала мимо меня. Запах её духов был довольно сильный, и я бы его учуял раньше, если бы она здесь сегодня проходила. К тому же, когда мы её обогнали, она была не похожа на человека, потерявшего кошелёк. Шла не торопясь, и под ноги не глядела.
Чтобы удостовериться в своих подозрениях, я в два прыжка обогнал её и потянулся носом к кошельку. Так и есть, запах совсем другой. А мой друг, не готовый противостоять напору обманщицы, был готов отдать ей добычу. Пришлось вмешаться. Пальцы, готовые схватить, были уже в паре сантиметров от кошелька, но мои зубы оказались быстрее. Я выхватил его из Вовкиной руки и бросился бежать по дорожке, вернее, по свежему следу того, чей запах я учуял на кошельке.
- Вор! Держи его! - завизжала женщина и бросилась вдогонку. Ну, пусть побегает, ей полезно.
След привёл меня к универсаму, куда мы с папой обычно ходили за продуктами. Меня внутрь не пускали, папа привязывал поводок к перилам крыльца и командовал «Сидеть!» Свинство с его стороны, конечно: судя по запахам, в магазине было много чего интересного. Но нельзя так нельзя, я с этим в конце концов смирился. Однако след вёл внутрь, и я решил, что для такого исключительного случая запрет можно нарушить. Проскользнув мимо выходящей из магазина старушки, я оказался в огромном зале, полном таких сильных и вкусных запахов, что едва не потерял след. Тем более что он петлял по залу так, как будто человек специально хотел меня запутать. Я всё-таки прошёл этот лабиринт и упёрся в очередь, в хвосте которой стояла молодая женщина с полной тележкой продуктов и детской коляской. В коляске вовсю резвился трёхлетний ребёнок, но женщине было не до него. Она с растерянным видом рылась в сумочке, и я точно знал, что она там искала. Именно её запах привёл меня сюда.
- Это чья собака? - раздался громкий голос у меня над ухом, и чья-то рука крепко схватила меня за ошейник. Ну так и есть, охранник. Вот что бывает, когда нарушаешь запреты, даже с самыми благими намерениями. В ответ со стороны двери раздался уже знакомый визгливый голос:
- Держите её! Она у меня кошелёк украла!
Вот же наглая тётка, она уже считает кошелёк своим, и сама себя, наверное, в этом убедила. А настоящая его хозяйка продолжает копаться в сумочке, ничего вокруг не видит и не слышит. Хоть бы мельком взглянула и меня с кошельком!
Охранник только теперь заметил у меня в зубах кошелёк и с некоторой опаской вытащил его из моей пасти. Я отдал, к чему мне лишние неприятности? А он открыл кошелёк, чтобы взглянуть на его содержимое. Зря он это сделал, потому что противная тётка в это время уже была рядом и тоже успела исподтишка бросить взгляд внутрь.
- Мой кошелёк! – затараторила она. – Эта собака подскочила ко мне сзади и вырвала кошелёк из рук.  Их мошенники специально дрессируют, чтобы воровали! Наверное, где-то здесь хозяин собаки, она ему добычу принесла, хорошо, что передать не успела.
Да, кстати, а где Вовка? А вон он, стоит в сторонке, не вмешивается пока, и правильно делает. Надо будет – придёт на помощь, а пока лучше посмотреть, что будет дальше.
Охранник, однако, не спешил отдавать кошелёк настырной женщине.
- Сколько денег было в кошельке? – спросил он строго.
- Точно не скажу, я уже покупки делала, но тысяч пятнадцать должно было остаться, тысячными, пятисотками и сотнями немного.
Охранник снова открыл кошелёк и пересчитал деньги.
- Да, четырнадцать тысяч триста пятьдесят рублей, - объявил он. Ничего себе, какая остроглазая тётка, с одного взгляда деньги пересчитала, почти точно! Охранник был уже готов протянуть ей кошелёк, но в этот момент женщина с ребёнком, убедившись в безрезультатности своих поисков, обратила наконец внимание на то, что происходит вокруг.
- Ой, это же мой кошелёк! – радостно вскрикнула она. – Вы его нашли?
- Ага, вот она, мошенница! – завопила в ответ другая. – Это ей собака мой кошелёк принесла, она только забрать не успела!
Охранник в недоумении переводил взгляд с одной женщины на другую, потом спросил у той, что с ребёнком:
- А как вы докажете, что это ваш кошелёк? Сколько в нём денег было?
- Там было… пятнадцать тысяч, но я книжку Костику покупала, - она указала на коляску, где действительно в кармане лежала детская книжка с картинками, - значит, должно было остаться … четырнадцать тысяч триста пятьдесят.
- Не верьте ей, она же всё слышала! Врёт и не краснеет, бесстыжая! – ещё громче закричала обманщица. - Отдайте мой кошелёк, не то я полицию вызову, пусть её заберут!
Женщина, ошеломлённая таким напором, не нашла, что ответить, а тут ещё ребёнок почувствовал неладное и заорал во всю мочь. Она бросилась его успокаивать, так и не ответив своей обличительнице. А та всё не унималась:
- Вон, смотрите,  и собака от неё не отходит. Это её собака, воровству обученная!
Такого Вовка уже не потерпел. Он вышел из-за полки со стиральным порошком и туалетной бумагой и громко сказал:
- Неправда, это моя собака!
Тётка немедленно переключилась на него:
- Ну точно, это одна банда! Он там тоже был с этой собакой, когда она у меня кошелёк выхватила!
- Ничего у неё Вик не выхватывал, это я нашёл кошелёк, а она увидела и закричала, что она его потеряла. Я уже хотел отдать, но Вик ей не поверил, схватил кошелёк и побежал по следу искать настоящую хозяйку. У него нюх хороший, вот и нашёл.
- Нет, вы только послушайте, как врёт! Где это видано, чтобы собака сама, без команды, стала искать кого-то? – возмутилась обманщица.
Жаль, что мне запрещено кусаться. За такое пренебрежительное отношение к моим способностям я бы с удовольствием цапнул бы её за какое-нибудь мягкое место.
Вовка подумал немного и сказал:
- Это можно проверить. Кошелёк лежал на дорожке как раз у моей школы. Там видеокамеры есть, одна как раз на это место направлена. Давайте вызовем полицию, они посмотрят и увидят, кто его потерял и кто подобрал.
Тётка злобно посмотрела на Вовку и прошипела:
- Да, я сейчас вызову полицию и пойду их встречать, а этих не отпускайте, пусть полиция с ними разберётся.
С этими словами она вытащила телефон и быстро пошла к выходу, делая вид, что набирает номер. Охранник проводил её взглядом, усмехнулся и насмешливо сказал:
- Пожалуй, мы её теперь не скоро увидим.
Он еще раз открыл кошелёк, и вдруг заметил краешек банковской карты, выглядывающий из отдельного кармашка.
- Это ваша карта? – обратился он к женщине с ребёнком.
- Да, моя, - ответила она.
- Номер помните?
- Да, у меня хорошая память на цифры, - и она без запинки назвала двенадцать цифр.
- Всё правильно, - сказал охранник и отдал ей кошелёк.
- Что ж вы раньше не сказали, что там карта? – обиженно произнёс Вовка. – Не пришлось бы мне выдумывать про видеокамеру!
- Ой, а я забыла! – ответила женщина под общий смех.
- Как же вы ухитрились кошелёк из сумочки выронить? – поинтересовался охранник.
- Это всё Костик. Я положила сумочку ему в коляску, заболталась по телефону, а он такой любопытный у меня, наверное, сумочку открыл и выбросил кошелёк. Я даже потом заметила, что сумочка открыта, а проверить не догадалась.
- Зачем же вы с собой такую сумму носите, если у вас карта есть? – укоризненно спросил охранник.
- Да мы вчера с подругой встретились, она мне долг отдала, а я забыла дома деньги вынуть. Я обычно их с собой вообще не ношу, я такая растяпа!
Это она верно заметила. Вот только чемпионкой по растяпости ей никогда не стать. Потому что растяпа.

Продолжение http://proza.ru/2021/03/04/507


Рецензии
Где нам взять такого Вика на более высокие посты(

Только вот не поверилось, что все 12 номеров карты помнила. Хотя бы три последних...

Ааабэлла   11.08.2021 17:54     Заявить о нарушении
Хорошая память - компенсация за крайнюю растяпость.

Сергей Булыгинский   11.08.2021 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.