Рецензия на 20. Стереотипы

20. Стереотипы.

На этот раз о стереотипах. По жизни стараюсь от всего подобного отбрыкиваться. Не всегда это получается, и тогда в гости заваливается скука и всякие интимные темы просто выносят мозг. Если это случается часто, можно себя вписывать без промедления в ряды тех, кто каждый день шагает по планете избитыми маршрутами: дом – работа, дом – работа...
Это всего лишь констатация факта и мы так с этим свыклись, что ничего не хотим менять, а то и вовсе не в состоянии что-то в этом подкорректировать. Ну, вот такие мы и дополнив собой единую человеческую массу, превращаемся в нечто среднестатистическое, у которых всё, как у остальных.
Вот, а тут кто-то вдруг объявляется непохожий на вас и начинается возня. Вполне объяснимая реакция, поскольку «благополучие» - это вещь, а всё, что ему мешает быть, в штыки. Ну, не в штыки, а просто берём и начинаем пощипывать, да покусывать.
Кстати, удовольствия от этого на копейку, зато какими мы себе кажемся правильными. И потом, вон нас сколько таких, а этих можно по пальцам пересчитать. Ну, и по каким правилам надо жить? Системе выгоднее, когда по правилам большинства. Так и привычнее, и спокойнее. А если что-то пойдёт не так, тогда уж точно в штыки и на всех уровнях.
Что касается меня, то это веселит конкретно. На днях ко мне подлетают мои коллеги, мол, надо вакцинироваться. Смотрю на них с любопытством. Одна из их числа, которую я не привечаю никак, пытается у меня выяснить о наличии медотвода. Ну, у неё самой-то их куча, ибо постоянно болеет, но при этом всех нас пытается построить и… Ага, а со мной у неё всегда какие-то накладки случаются. И на этот раз я ей выдал, что лично у меня проблем с медотводом не будет. Зараза такая знает, что я никогда не болею и иммунная система моя на хорошем замке. Вот, и начинает на меня наседать. Я про себя прикинул, что в коллективе нас душ около ста шестидесяти, а желающих уколоться оказалось всего-то человек двадцать. Ну, это их выбор и мне до лампочки всё это. Интересно то, что на всю эту кавалькаду здоровых приходится совсем чуть-чуть. И когда же они тогда ходят на работу? Получается, что этих болящих прививать не будут, а меня здорового продырявят. Где логика? А откуда ей быть, если давно нами рулят стереотипы? И вот всё это и есть тот самый народ, который думающий и созидающий? Я вас умоляю…
Одним словом, чтобы эта особь отстала от меня, пришлось сказать, что я беременный. Видели бы её глаза в тот момент… И чтобы закрепить успех добавил, не сходя с места, что у меня ещё вдобавок ко всему и гонорея, если беременности будет мало для этой мымры. Далее не стоило тратить на неё своё время.
И как прикажете жить, когда вот этих выше крыши? Ну, ирония и сарказм – это классно, но сами эти типы хоть понимают, что их слишком много? С одной стороны начитанные и законы знают, а с другой какие-то они недалёкие. Казалось бы, информации полно по всей этой вакцинации и надо только понять, что и куда расставить. Ага, а этой вынь и подай себя для прививки. А вот мне интересно: а если я сыграю в ящик? Как? Элементарно… Я же более сорока лет не был у терапевта. Тот, который даёт допуск каждый год на работу, это чисто для галочки, поскольку всё подобное поставлено на конвейер и никто не будет разбираться с моими болячками, если бы они у меня и были. Или я не прав?
Или взять, к примеру, наши песни и то, что подпадает под их определение. Ну, так-то у нас их куча, но если вдуматься, то петь по существу и не так много чего. Читаю в «мировой паутине» о том, что есть такие умельцы, которые за считанное количество уроков научат любого писать шлягеры. Плати копейку и будешь в теме. Миф очередной и на это ведутся многие. А вдруг случится чудо? Ага, и обязательно в четверг по чётным дням после обеда где-то в районе привокзальной площади. Как вам такое будущее? Любопытно то, что владение музыкальным инструментом вообще не рассматривается. Ну, это «бомба» и «бомба» конкретная. Тут так: учись на своих ошибках и за свои рубли, товарищ…
Стереотипы… Они повсюду. Часто их выдают за нечто такое, о чём «ноу-хау» даже и не догадывается. Абсурд… Во-первых, стереотип – это заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем стереотипном поведении. Во-вторых, всё подобное мы с такой частотой тиражируем, что сами себя вгоняем туда, где надо находиться как можно реже. И кто мы после этого? Продукт, разрушающий сам себя.
Сюда можно до кучи всё собрать: и кино, и литературу, и дома, и то что в них, и любовь, семьи, увлечения и всё-всё-всё, что имеет к нам прямое отношение. Парадокс: вместо того чтобы фантазировать, мы просто прём по наезженным дорогам и нам кажется, что это и есть та самая жизнь, о которой мечтает каждый из нас. Ерунда…
Кстати, от стереотипов никто не защищён. И когда я вижу в толпе кого-то с яркими волосами, это чем-то мне напоминает такой малюсенький протест против всех и всего, мол, люди, пора что-то с нами делать. Увы, всё чаще внешность, а не внутреннее наполнение выступает в этой роли. Оказывается, что выкрасить волосы и что-то на себя надеть, это наиболее простой способ выделиться из толпы. И только потом начинает работать мысль, и кто-то становится за тобой в затылок. Зачем? А чтобы быть с тобой, понять всё то, чем ты живёшь… Вот так образуются точки пересечения. К сожалению, иногда кто-то приходит, чтобы просто взять себе что-то из всего этого, а потом раствориться… Это нормально… Главное, чтобы в этих сценариях не было предательства… Увы, всё чаще происходит именно это. Но даже если и так, то на кой из себя жертву изображать? Чтобы пожалели? А вот оно надо тебе всё это? Кто-то сказал: «Почувствуй себя другим – стань счастливым…» Не получилось с первого раза? Пробуй ещё и ещё… Лучше так, чем быть одним из тех, кто каждый день шагает по планете избитыми маршрутами: дом – работа, дом – работа...
Учитесь быть другими…


Рецензии