90 год. Гл. 49. Я уже всё для себя решил

Глава 49. Я уже всё для себя решил.

Вообще-то, столкнувшись с неизведанным, можно до бесконечности задавать вопросы. По мере углубления в познаваемое, по мере прощупывания руками предмет интереса, на практике. Да, но мы-то в своей поездке поставили задачу составить только обзорное, общее представление о цифровой станции. Углубление в детали её работы, оно посильно реально обученным специалистам.
Нам же двух работающих станций, да ещё в разных регионах страны, вполне хватило, чтобы удовлетворить любопытство с точки зрения перспектив практического применения их, в увязке со своими, конкретными особенностями на существующей сети.
Моим спутницам вид станций уже приелся, и у них нет никакого желания добираться ещё и до третьей по счету станции, явно такой же, как и предыдущие две. Что её смотреть? Работает себе и работает.

Главное что увидели – она работает на практике, имеет ряд явных преимуществ на перспективу и ставку на эту станцию делать можно уверенно. Им уже не хочется тащиться ещё в одну городскую окраину, даже если этот город – Киев, чтобы ещё раз убедиться в общем, уже для всех нас, очевидном. Да и Киев как-то быстро приелся.
Решаем – денёк на культурную программу и… возникают сомнения в целесообразности ехать ещё и в Ленинград. Но не использовать возможности попасть в этот город! Когда ещё повод представится?..
Женщины не могут устоять перед соблазном. А я – нет!

Я уже не хочу никуда ехать. Я оставил свою работу, людей, сеть с только-только начавшимся уменьшаться количеством повреждений, город, предприятие, входящее в зиму. Да и дома – жена, одна-одинёшенька, с двумя дочурками – одну, встретить и проводить в детский сад, – вторую, встретить и проводить в школу, в первый класс. А ещё – работа, от неё тоже никто не освободил. Совесть надо иметь. Нет, я насмотрелся на чудо-станцию, представление о ней составил чёткое, хватит! Мне надо домой. А Ленинград посмотреть… что – Ленинград?.. Значит – не судьба.
День женщины оставляют на магазины, а вечером мы ещё совершаем культурную вылазку, да сразу – в театр оперы и балета, – вот, загнули! Впечатления не обычны…
В полдень следующего дня наша группа распадается. Я провожаю женщин на вокзал, помогаю устроить вещи в вагоне. Их поезд, маршрутом – Киев – Ленинград. А меня самого вечером ждёт прямой авиарейс Киев – Синегорск. Билет в кармане.

***
Мне проще прервать командировку. Электронная станция, которую мы сосватали на свою сеть, те её действующие экземпляры, которые мы посмотрели, работают чисто в городском режиме, в режиме городских АТС. И совсем не случайно, что они работают на окраинах городов, в режиме, чисто городской нагрузки.
А ведь станция ёмкостью целых двадцать тысяч номеров, основной своей частью, сердцевиной, будет установлена в центре Синегорска, в центре загрузки и ей, как самой современной, стоило бы стать основным узлом связистской инфраструктуры города в перспективе. И с этим узлом необходимо увязать наложенную автоматическую междугороднюю связь, наложенную связь ведомственных АТС, через специальное оборудование, специфично вливающуюся в общую сеть связи.
Мне проще. Полученной информации о функциях городской связи заложенных в цифровой АТС под тот участок ответственности, который на меня, как на начальника ГТС возложен, а именно за увеличение числа телефонов в городе – мне этой информации вполне достаточно.

А вот, что касается увязки её в общую сеть связи, то это – проблемы главного инженера проекта, Анны Шульц. Её головная боль.
Это и необходимость замены полностью исчерпавшей свои возможности и не справляющейся с возросшей нагрузкой автоматической междугородной телефонной станции АМТС-1М, в Синегорске на более мощную и более современную, но координатную АМТС-3.
Это и необходимость организации отдельного узла входящих и исходящих сообщений на базе отдельной координатной станции.
Технические проблемы этого уровня тоже надо прощупать. Может быть, в Ленинграде где-то они и реализованы. Совсем не праздный интерес. Есть смысл ещё Анне Шульц и её спутнице парочку-другую АТС и в Ленинграде осмотреть.

Мне – не обязательно. Я для себя уяснил главное – станция, заказанная для моего города, вполне работоспособна, и в состоянии помочь, быстро решить его телефонные потребности. Трудности, конечно, будут, а как без них обойтись, когда новое внедряешь? Но они разрешимы.
Синегорск встречает холодным, пронзительным ветром, дыханием зимы, почти вплотную приблизившейся и готовой вступить в полные свои права.

***
И Анна Шульц и Любовь Павловна, они, конечно, поделились своим мнением о цифровой станции с коллегами по Министерству связи. Но Державцу Виктору Яковлевичу – начальнику Главного управления телефонной связи, не в последнюю очередь, интересно мнение эксплуатационщика. Он, соединившись со мной по телефону, долго мучает вопросами.
Я убеждаю, как могу, его в правильности решения о скором внедрении цифровой станции на сети Синегорска. Вижу в этом решении скорое развязывание телефонных проблем города. Причём не маленькими дозами, а на долгосрочную перспективу, в комплексе со всеми сопутствующими моментами.
Меня не пугают технические огрехи, безусловно присутствующие в конструктивных решениях новой АТС. По опыту знаю, что в любом, самом прекрасном оборудовании, слабые места присутствуют. В большей или меньшей степени, но присутствуют. Потом, в процессе эксплуатации, они дают о себе знать, выявляются.

По удалению их и исправлению, находятся и принимаются корректирующие решения. И за исключением редких случаев, пашет достойно, потом, это оборудование, не создавая особой головной боли обслуживающим его специалистам. Убедился я, что внедрение МТ-20 проходит тоже по такому сценарию. И мы далеко уже не первые, в стране, получим эту станцию на сеть, основные, конструктивные огрехи её уже выявлены другими.
Я убеждаю Державца, что чем быстрее мы получим эту станцию, тем лучше для Синегорска. А он довольно сдержанно воспринимает мой энтузиазм. Конечно, он со своей высоты гораздо лучше меня осведомлён об опыте внедрения цифровых станций на телефонные сети, в том числе, знаком и с зарубежным опытом. По его убеждению – МТ-20 – далеко не лучший, и всё ещё достаточно недоработанный проект.
– А может быть стоит повременить? Может быть, сделать ставку развития сети на основе испытанных координатных АТС?

Он прямо задаёт этот вопрос. А меня уже несёт на волнах сформировавшегося собственного убеждения в пользу цифровой станции. Меня не пугают трудности ни её внедрения, ни её, в последующем, – эксплуатации.
В цифровой станции – близкая определённость. В ставке на традиционное, испытанное оборудование – сплошные минусы. Перед глазами – свежее нереализованное обещание с поставкой станции КВАНТ для Центрального микрорайона. Её уже явно не будет, и год ожиданий на скорый телефон для жителей микрорайона оказался напрасным.
Сколько недовольства выкинут они, обманутые нереализованной надеждой, на связистов? Сколько нервов потреплют, в том числе и мне, в борьбе за выбивание собственной комфортной среды для общения на расстоянии? Где город наберётся помещений под громоздкие объёмы координатных станций? Да и выбивать их по частям, – на какие годы это растянется…

–  Нет у Синегорска запаса времени Виктор Яковлевич! Мы практически уже сейчас полностью включили в работу все, на сегодняшний день имеющиеся в городе, мощности. На следующий год – реально, развитие телефонной сети не просматривается. Откажемся сейчас от МТ-20 – оно явно не будет просматриваться и на последующую перспективу. И как ещё аукнется, в том числе, на развитие связи, всё возрастающая политическая и экономическая нестабильность, кто может предугадать?
Уфимцы твёрдо намерены в самое ближайшее время продукцию свою нам поставить. Нет, нельзя терять эту станцию, тем более, что она уже практически у нас в руках.
Державец не спорит, но остаётся при своём мнении. Он бы на моем месте всё-таки повременил...

– Ну, смотри, Виктор Васильевич, тебе там виднее. Но мне кажется, что ты, вцепившись в эту станцию, собственными руками намыливаешь петлю на своей шее.
Но я уже живу с цифровой станцией. А что ещё остаётся?..
Да-а-а, – подбодрил Виктор Яковлевич, подбодрил…


Рецензии