Сбой

  Я как-то уже писал, что наша идеология – это потребительство. Или эгоизм. Впрочем, принципиальная разница между этими понятиями небольшая.  Потребляй больше, и качественнее – и будешь в тренде. Говорят, что именно это и было нужно для стабильности российского общества и государства. И сытый потребитель уже не пойдёт бунтовать и возмущаться, а будет мирно сидеть на диванчике и потреблять. И это работало. Работало до тех пор, пока не случился сбой.

   Люди годами сидели, проедали кредиты, ездили на курорты и стремились купить автомобиль покруче – в общем жили, как умели. Конечно, были слегка недовольны, но знали, что в следующем году они будут жить чуть более благополучно.  Они знали, что ещё немного – и они станут жить «также богато, как в Португалии».

     И вдруг наступил некий сбой. И оказалось, что обрушился на них некий кризис-шмизис, санкции, что прилетел откуда-то вирус. И с мечтами о скором наступлении потребительского «рая» пришлось распрощаться. И вот тут мы услышали утробный вой разгневанного потребителя. Кризис, конечно, повлиял на всё. Мы стали жить беднее. И вместо заграниц стали ездить отдыхать на Байкал. И, говорят, айфончики стали менее доступны. Вроде и бедствия-то пустяковые. Не голод ведь. Не хлеб по карточкам. С чего же люди так воют и плачут?

     А с того и воют, что накрылась медным тазом их Великая Потребительская Мечта. Хорошая была мечта. И вот… Конечно, крах Потребительской Мечты обставят самыми убедительными словами и образами. Тут и несправедливость, и кровавая гэбня, и пенсионеры, которые дерутся на помойке из за окурка, и  дворец Путина с отдельным складом грязи. Кстати. Во всех подобных дворцах всегда была некая «комната особенной ненависти». Раньше это было шубохранилище, потом домик для уточки, теперь вот склад грязи. 
 
   Но каких бы хороших слов люди не говорили, суть их протестов одна. У них отобрали их Великую и Светлую Потребительскую Мечту. А ничего другого у них за душой и не было.


Рецензии