Наглый Витька

     За окном уже сгустились сентябрьские  сумерки, а первоклассник Никита ещё не вернулся из школы. Родители мальчика, зная чересчур бойкий и общительный характер сына, боялись, что он мог  заговорить с каким-нибудь взрослым и уехать с ним в неизвестном направлении.
- Ну что с ним делать, с этим негодным мальчишкой?! Ведь сколько раз уже предупреждали его, что сразу после продлёнки надо немедленно идти домой! – возмущённо говорила Ирина мужу. – Вот где теперь его искать?! Я всех друзей его уже  по квартирам обошла. Никто не знает, где он может быть.
- Вернётся, я его точно выпорю, - ответил  Владимир – даже не думай его защищать! Слов он не понимает, придётся ремнём воспитывать.
- Ну, да! Тебе бы только ремнём махать.  Ты же офицер, командир. Найди подход к своему ребёнку. Дети не должны бояться родителей, они должны им доверять.  Выпороть легче всего.
- Ну, вот ты его каждый день уговариваешь идти домой сразу после школы. И что?  Где результат?  Он опять, как блудливая корова,  непонятно где шляется.
- Так ведь может и правда, заблудился где-нибудь. С него станется, сядет в автобус и поедет в центр города.
- А потом наврёт тебе  с три короба, а ты поверишь.
- Почему обязательно наврёт?! Он выдумщик, талантливый мальчик. Вырастет, писателем станет.
        - Ага. Фантастом!
        - Может быть и фантастом. Главное, чтобы сегодня с ним всё было в порядке! И чтобы скорее вернулся, а то у меня уже сердце заболело.
        - Вот-вот! Потакай ему больше! -  рассердившись, ответил Владимир.
Ирина, нервно походив по квартире, направилась в прихожую.
       - Ты куда?
       - Не знаю, куда. Пойду в соседние дворы искать. Ты со мной?
       - Конечно.
         Взволнованные родители быстро оделись. Владимир  на всякий случай взял с собой фонарик. Он открыл  входную дверь, собираясь переступить порог, и не поверил своим глазам. На площадке перед квартирой, как ни в чём не бывало, в расстёгнутой куртке стоял улыбающийся Никита.
      - Сына! Где ты был?! – закричала  Ирина.
         Оттолкнув мужа, она схватила Никиту в охапку, прижав к себе, как будто заранее защищая от обещанного ремня.
     - Вот и всё твоё воспитание! Так и знал! Заходите домой. Нечего людей смешить! -  прокомментировал ситуацию  Владимир, разочарованно махнув рукой.
       Когда сели ужинать, Никита,  привычно оправдываясь, стал рассказывать, что он только на одну минуточку зашёл в соседний подъезд к третьекласснику Витьке, которому родители подарили настоящую железную дорогу. Говорил он неуверенно, исподтишка  наблюдая за строгим выражением папиного лица.
      -  Ну, мы поиграли совсем немного.  Я, честно, сразу хотел домой идти. Я же знаю, что вы меня ждёте.
        Тут  мальчик перевёл взгляд на маму, которая смотрела на него смеющимися  глазами. Никита  сразу воодушевился. Голос его окреп.
       -Я не виноват! Это всё Витька. Такой наглый, такой наглый!  Я домой собрался, а он не пускает. Привязался и привязался ко мне: «Попей чаю, да попей чаю!»
        -А ты что? - спросил папа, едва сдерживая смех.
        -А что я? Меня друг попросил.


03.03.2021


Рецензии