Строительство. Клиника

Строительство.  Клиника.


Вспоминаю,  как  хорошо  жилось  и  работалось  в  Тампере.  Стоматологический  кабинет  достался  мне  неожиданно  дёшево.  В  браке  с  финном  повезло  меньше.  Он  распался,  но  расстались  мы  по  доброму,  сохранив  человеческие  отношения.
Приняв  предложение  руки  и  сердца  от  второго  мужа,  я  со  своим  бесценным  кабинетом  переехала  в  Хельсинки.  Новый  украинский  муж  сразу  вклинился  в  мой  бизнес,  решив  расширить  его.  Попытки  создать  большую  клинику  потерпели  крах.  Наши  отношения  с  ним  тоже  зашли  в  тупик.  Собрав  остатки  сил,  я  вышла  из  акционерного  общества  врачей,  решив  снова  начать  работать  самостоятельно.  Приняв  решение,  обратилась  за  финансовой  поддержкой  в  кредитную  организацию  по  поддержке  малого  бизнеса  Финнвера,  где  начинающим  бизнесменам  давали  ссуду  под  маленькие  проценты.  Они  помогли  мне  сделать  толковый  бизнес  -  план  и  дали  кредит  на  три  года.
Я  арендовала  помещение  в  котором  раньше  был  бар  -  забегаловка.  Его  закрыли  из  -  за  драк  и  жалоб.  Завсегдатаи  еще  долго,  по  привычке,  заходили  в  знакомые  двери  и  удивлялись,  что  здесь  теперь  не  наливают,  а  лечат  зубы. 
Мне  предстоял  огромный  капитальный  ремонт.  Я  связывалась  со  множеством  фирм,  ища  более  дешёвые  предложения.  И  почти  нашла.  Если  бы  тёплым  летним  вечером,  сидя  за  бокалом  вина  во  дворе  у  соседей  напротив,  не  проболталась,  поведав  о  предстоящем  ремонте.  Сосед,  предприимчивый  мужик,  тут  же  предложил  мне  свои  услуги,  обещая  сделать  ремонт  дешевле  и  быстрее.  И  я  повелась. 
На  следующее  утро  он  уже  ходил  по  помещению,  прикидывая  с  чего  начать.  А  к  вечеру  привёл  рабочих  и  стал  сносить  стены.  Про  договор  мы  забыли.  Я  во  всяком  случае.  В  семь  утра  отвозила  дочку  в  садик  в  центре  города,  затем  ехала  на  стройку.  Вечером,  забрав  её  обратно,  мы  заскакивали  в  Макдональдс  и  ехали  на  строительство. 
Работали  день  и  ночь.  Я  сама  сделала  планировку  помещения,  которую  они  стали  воплощать  в  жизнь.  Нарисовать  то  планировку  я  сумела,  но  просчитать  во  сколько  выльется  ремонт  не  сообразила. 
Помещение  реконструировали  довольно  быстро.  Приведя  в  рабочее  состояние  один  кабинет  и  отгородившись  от  строителей  временной  стеной,  врачи  начали  принимать  пациентов.  Сверлили  на  обеих  половинах,  только  размер  боров  был  разный. 
Когда  ремонт  был  закончен,  сосед  пришел  с  расчетами.  Счет  оказался  в  три  раза  больше,  чем  мы  договаривались.  Я  была  в  шоке,  учитывая,  что  провести  электричество  они  не  сумели  и  мне  пришлось  дополнительно  нанять  электрика. 
Жаль,  что  я  не  арабских  или  цыганских  кровей,  даже  торговаться  не  пытаюсь.  Мысленно  громко  ругаясь,  плачу,  понося  обманщиков,  а  ещё  больше  себя,  за  очередные  грабли. 
Сосед,  получив  деньги,  развелся  с  женой  и  уехал  с  той  маленькой  уютной  улочки.  Оказалось,  что  и  у  них  не  всё  было  гладко. 
Вспоминая  наши  отношения,  поняла,  что  дружу - то  я,  в  основном,  с  соседкой.  Он  редко  сидел  с  нами,  не  бывая  дома.  Через  несколько  лет,  сидя  во  дворе  уже  у  бывшей  соседки,  мы  вспоминали  прошедшие  дни  и  совместных  знакомых.
-  Мой - то,  бывший,  получив  деньги  за  ремонт  клиники,  смылся.
-  Слыхала.
-  Он  так  же  смылся  от  налоговой.  Промотав  деньги,  вернулся  ни  с  чем  в  Финляндию.  Тут  его  и  прижучили,  посадили  в  тюрьму  за  не  уплаченный  налог.   
-  Нечего  было  возвращаться  обратно  в  Финляндию.  Только  опозорился.

Фото  из  интернета.
Октябрь 2020
Хельсинки


Рецензии