Капля в море. Глава 2. От мечты к реализации

(Продолжение. Ссылки на предыдущую и последующие главы см. ниже)

Мечтать можно когда угодно и где угодно – это не только приятно, но и легко, безопасно и, главное, бесплатно. В целом на этом можно остановиться и не приступать к реализации мечты, старательно выискивая себе оправдания. Если быть настойчивым в их поиске, обязательно что-нибудь отыщется, и тогда не придётся корить себя за слабохарактерность.

А уж если решил приступить к реализации задуманного, то делать это нужно осторожно – так, чтобы, образно выражаясь, не споткнуться и лоб не расшибить. Вот несколько факторов, которые, как мне представляется, просто обязаны совпасть воедино для успешной реализации мечты: свободное время, безграничная энергия, недюжинное терпение, стоическое самообладание, вера в победу, готовность к поражению, повышенный авантюризм, периодическое везение, креативная изобретательность и, конечно же, резервное финансирование, потому что запланированного бюджета может не хватить. Возможно, существуют мечты, не требующие финансирования, но моя оказалась не из их числа. Однако самое забавное заключается в том, что из всех факторов, которые я перечислил, наиболее сложным для меня оказалось не время и не везение, не энергия и даже не финансирование, а самообладание. Но обо всём по порядку.

Географически для жителя европейской части России оптимальным местом при поиске и покупке яхты б/у являются страны Средиземноморья, Скандинавские страны, Германия, Голландия, Англия – всё близко, выбор широкий, цены разные и можно найти умеренные (особенно на бывшие чартерные яхты), сервис развитый и акватории относительно спокойные. Конечно, штормы бывают и там, но разрушительных ураганов всё-таки не случается. Однако у Европы есть один серьёзный недостаток – это сезонность. Даже в южной Европе и Турции с ноября по март – холодно, ветрено, штормит. Ходить под парусом можно, но без удовольствия. Фактически полгода пропадает, а моей целью была возможность круглогодичного проживания на яхте. Плюс к этому я всерьёз заинтересовался парусниками с центральным кокпитом: обзор лучше, чувствуешь себя безопаснее и в одиночку управляться сподручней. Ну а центральный кокпит – это Америка, потому что в Европе, в основном, кокпит в кормовой части. Ну а если Америка, то на первом месте – Флорида. Идея с Флоридой мне понравилась ещё больше, когда я понял, что в тех краях (точнее, неподалёку, на Карибах) очень красиво и можно 365 дней в году ходить под парусом, жить на яхте, загорать и купаться. Правда, бывают ураганы, но о них расскажу позже.

Итак, поездка в Америку.

Первое препятствие – виза. Пока политики меряются силой, жизнь обычных людей становится сложнее. Получить визу в Москве нереально, пришлось искать варианты. Киев, Рига, Прага, Екатеринбург и даже Владивосток – это те места, куда москвичи ездят за американской визой. У меня была запланирована поездка на отдых в Мюнхен, и мне пришла идея получить американскую визу там. Это оказалось легко – за три дня сделали.

Билеты на самолёт, гостиницы и автотранспорт в любой точке мира в наше время не являются проблемой – только плати. До этого момента всё пока привычно. Даже поиск яхт по интернету и их первичный осмотр мало чем отличаются от поиска и осмотра любого другого объекта, движимого или недвижимого. Изучил интернет, отобрал подходящие варианты, связался, договорился, подъехал, посмотрел – ничего принципиально нового. Муторно, но по силам.

И вот пришёл день, когда я выехал на очередной осмотр. Яхта стояла на муринг-буе посреди залива. Ещё издали мне показалось, что она – красавица. На её гладких белых бортах отражались закатные блики от небольших волн. Я прикоснулся к корпусу – он словно притянул мою руку. Не помню, когда я в последний раз испытывал столь трепетные чувства к неодушевлённому, в общем-то, предмету.

Итак, я выбрал яхту своей мечты. Как истинный россиянин, прошедший 90-е, я вдруг задумался: а не угнана ли она? Нет, серьёзно. Как проверить? Далее: насколько разумно торговаться, чтобы не прогадать? Как оформить сделку? Как сделать перевод в валюте на крупную сумму? Как и где зарегистрировать своё приобретение? 5000$ за регистрацию?! И всего на год?! Кошмар! А флаг какой – по месту регистрации или по гражданству владельца? Ещё и страховка 1500$? А как проверить, что на яхте всё исправно и что на корпусе нет осмоса? Для этого нужен сюрвейер за 1000$? Как найти капитана для тест-драйва? Где поставить яхту, пока три недели идёт регистрация? Марина за 200$ в день? И это самая дешёвая?! Где найти сухой док для подъёма из воды? Опять платить? Как почистить днище и покрыть необрастайкой? 90$ за работника в Майами? В час?! А самому можно? Где и как? И понеслось…

Временами мозг просто взрывался. Самообладание, о котором я упоминал, подводило. Дела наваливались как снежный ком. Мой английский, о котором я был весьма хорошего мнения, оказался на поверку убогим, когда на меня посыпались всевозможные морские, технические и юридические термины. Следить за тем, как уменьшаются цифры на банковском счёте, становилось страшно.

В целом, как я выяснил потом, на суше все дела только кажутся сложными. Всё решаемо, на всё можно найти специалистов и всё можно сделать дешевле, если напрячься, больше искать и чаще общаться с разными людьми. Необязательно, например, регистрировать яхту на Виргинских островах или Кайманах, как мне советовали – можно сделать это и в Америке, причём на порядок дешевле, и не на год, а на три. Страховать, как оказалось, можно и через российскую страховую компанию – в разы дешевле. В марину идти не обязательно – можно встать почти бесплатно на муринг-буй в заливе. А вот сюрвейер свои деньги отработал честно – благодаря его детальному анализу и аргументации мне удалось снизить цену яхты почти на 10% уже после того, как я сам сторговал 15%.

Наступил долгожданный момент: я – владелец парусной яхты. Что дальше?


*****
Следующая глава:
Глава   3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295

Предыдущая глава:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии