Первое изобретение...

                Кур был красив, умён, ироничен и жесток. Фамилия начальника патентного отдела кишиневского сельхоза, Куратников, после первой нашей встречи, показалась мне схожей с небезызвестным именем  Малюты Скуратова. Мстительные приближенные и приятели, отведавшие его желчных прибауток и плохо замаскированных интеллектуальных унижений, наградили его сокращением Кур, которое на молдавском, означало , просто, задницу.

                - Ну и мудак,- ничего лучше и я не мог выговорить, выскочив из его кабинета, как ошпаренный

                - То, что ты принес, это не изобретение, а черт знает что,- огорошил он , прямо с порога. Мельком просмотрев формулу моей инновации, получившей золотую медаль на конкурсе научных работ и посвящённой модной гидропонике, он состроил такую мину, от которой у меня заныли зубы

                - Мне Арон сказал, что ещё к третьему курсу, ты накропал кучу интересного, а сформулировать описание изобретения не можешь добрых пару лет. Уже пятый курс, между прочим.  Часто, такие вот умники , как ты, заскакивают ко мне, а потом пропадают. Только их и видели. Вообщем, не морочь мне голову и выметайся. Иди к Яне. Может, она тебя стерпит и поможет написать и начертить, что требуется? Он выставил меня за дверь и вызвал девушку.

                Из-за тонкой деревянной двери я прекрасно расслышал финал их общения и немного успокоился. Голос Кура резко помягчел и потерял добрую толику язвительности

                - Как ни странно, этот молодой человек очень даже интересен и понимает, о чем говорит. Я его попугал, конечно, для острастки, чтобы не зазнавался. Но ты, дорогая, как добрый следователь, после жестокосердного палача, пролей бальзам на его израненную душу. Он, что очень важно, находится в безвыходном положении. Пока не выдаст готовое изобретение с формулой, описанием, чертежами и полноценным поиском, Павлик его до диплома не допустит. Так что отступать ему некуда. Очень выгодный клиент.

                Отступать мне, действительно, было некуда. Если за неделю я не напишу, не начерчу и не сдам заявку на это чертово изобретение, то никак не успею с дипломом. У многих однокурсников итоговые работы были почти готовы. А меня, мой любимый Арон, просто подставил. Конечно, как всегда, с самыми лучшими намерениями.

                - Тебя тоже зовут Миля?,- голос высокой девушки, выскользнувшей от Кура, был особенным. Эффект усиливался опасно близким расстоянием, сложившимся по ее инициативе. Короткая юбка, лёгкая полупрозрачная размахайка, полное отсутствие лифчика. Что ещё нужно для студента, которому ещё нет и двадцати двух?

                - Вас что, Яна и Эмилией кличут? Тёзка?,- дабы скрыть явно заметное возбуждение, я быстро присел на стул, у ее стола

                - Милей звали моего папу, которого уже нет. А меня кличут Яной. Девушка взяла лист белой бумаги, перегнулась на мою сторону , да так, что я никак, никаким усилием, уже не мог вернуть взгляд на полоску бумаги

                - Миля, сосредоточьтесь. Давайте вместе начертим общий вид Вашего изобретения. Без него, формулу написать не получится. Что? Сильно досталось от Шефа? Это ещё ничего. От него и профессора выскакивают злые, как черти, и красные, как раки

                Тесный контакт, касания, сопровождавшие совместное вычерчивание контуров будущего изобретения, привели к тому, что, немедленно, после окончания рабочего дня в патентном отделе, мы кинулись, прямиком в гости к очаровательному патентоведу в соблазнительных одеждах. Закрыть дверь на ключ не хватило ни времени ни терпения . Одежды , волшебным образом, опали быстро, как осенняя листва. Осыпались по дороге, от входной двери  до обширной кровати.

                Бешенный темп работы над изобретением не спадал ни днём ни ночью. Выписывание формулы, лихорадочные объятия, черчение, бесконечные поцелуи, институт патентной экспертизы, страстные стоны. Через неделю, удивленный Кур рассматривал результаты нашей совместной деятельности и синяки особой усталости под глазами.

                - Ну что могу сказать, Миля? Ты меня удивил. Вижу, что не только меня. Он укоризненно посмотрел на Яну. Заявка, поиск, описание - все гораздо лучше того, чего я ожидал

                Арон, мой научный руководитель, был , также, несказанно рад,

                - Миля, дорогой, наслышан-наслышан! Говорят, Вы с Яночкой здорово поработали над изобретением? Ну как она?

                - Не понял, Павел Леонович!

                - Не понял, ну и ладно. А мог бы поделиться со старшими товарищами.  Приступай к диплому. Допуск я уже подписал. Слышишь, Орест, он ещё в возрасте, когда все скрывают. Это мы с тобой, к сожалению, достигли такого состояния, когда вынуждены рекламировать все, что было и чего не было.

                Диплом защитил с отличием через месяц. Через полгода после подачи, Кур и Яна говорили, что это редкая удача, получил «красный угол» - то есть, положительное решение по изобретению, и, наконец, в этом же 1977, с успехом поступил в Московскую аспирантуру. А в двадцать пять, был уже новоиспеченным кандидатом технических наук.

                Да. Изобретений в жизни было ещё много. Но это запомнилось особенно. Потому, что первое...

               

               

               

               

               

               


Рецензии