За пропастью во ржи - кинорецензия

Фильм мне понравился. Отличная работа режиссера, игра актеров, интересный сюжет.

Очень хорошо показано мироощущение писателя, ставшего заложником успеха и популярности своего бестселлера "Над пропастью во ржи".

Джерому Д. Сэлинджеру повезло хотя бы с матерью - она одобрила его занятия литературой и поддерживала в стремлении публиковать свои произведения. С отцом же он рассорился навсегда.

После обретения всемирной славы, когда роман, который вначале не хотели публиковать, был переведен на все языки мира, автор увлекся дзен-буддизмом и перестал публиковаться. Он переехал жить в глушь и отказывался общаться с друзьями и поклонниками.

Лично я, как автор, вижу много правды в фильме и его герое. Очень не хочется писателю общаться с теми, кто не видел в нем писателя, кто отвлекал его и препятствовал творчеству.

Я тоже по этой же причине ни разу с Нового года не заходила на Фейсбук. Мне больно и неприятно видеть тех, кто причинил мне столько зла и боли. Лучше я не буду публиковаться и буду писать для себя, чем опять полезу в это змеиное гнездо, где одни ненавистники.

Есть, конечно, выход - удалить все 5 000 моих друзей и набрать новых из поклонников литературного творчества, но это гораздо сложнее, чем написать новый роман.

В наше время быть писателем в чем-то проще - можно публиковаться на сервисах самиздата. Но в то же время и гораздо сложнее. Засилье социальных сетей требует от автора публиковать фотографии, истории из жизни, интересоваться пустой тратой времени, быть в курсе новостей из жизни так называемых звезд.

Уже сто раз об этом писала - никого не интересует ваше творчество и ваши герои. Вот вашу личную жизнь обсудить - на это миллион желающих. Пусть они лучше сами себя лечат, учат и публикуют.

Как говорил еще один герой-писатель: Попробуйте написать роман о пустоте. Роман про ничто.


Рецензии