К чему петух в зеркало смотрит?

04.03.2021.


Народная мудрость.
ДЕВИЧЬИ ГАДАНИЯ

О чем говорили на Руси девицы, когда собирались вместе? Чаще всего о парнях, предстоящем замужестве.
И...  ГАДАЛИ:

* Полю, полю снежок, где мой женишок? -Там, где собака залает.
* Кладут под подушку хлеб и ножницы, чтобы жених приснился. Сон покажет, кто посватается: Ножницы - мастеровой. Ножик -  солдат.
* Подруги рассыпают корм перед петухом и курицей. Чей корм птицы поклюют, той первой замуж выходить.
* Сон девицы: Желанный мой! Кто ты? На печище-котище, стало быть лоботряс. По полю гусыня - охотник; по лавочкам лебедки - щедрый; по окошечкам голубки - нежный и заботливый; а за столом - ясный сокол.
* Слушают на гумне: дружный стукоток - идти в большую семью; один молотит - за одинокого замуж идти.
* Часто при гаданиях помещали рядом петуха. В чье девичье зеркальце поглядит, у той жених щёголем будет.


Рецензии
«Суженый-ряженый, жду тебя наряженной. Приди-покажись, на меня подивись...»

Диана Свердловская   10.04.2021 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана!
Современный вариант:
Суженный-ряженый, кремом помаженный, одеколоном надушенный, никем не укушенный. Приди-покажись, на меня подивись. Аль девица я плоха, жду красавца жениха.
С уважением!

Влад Михай   10.04.2021 15:48   Заявить о нарушении