Судьба моряка

          Одесское Высшее Инженерное Морское Училище - ОВИМУ - "Бурса" -
                июль 1964 - июль 1969 гг.

          Грузинское морское пароходство - ГМП - август 1969 - май 1972 гг.
       
          Черноморское морское пароходство - ЧМП -
          Управление пассажирского флота - УПФ ЧМП - май 1972 - август 2001 гг.       
 
          Работа под флагом иностранных судовладельцев -  2001 - 2005 гг.
               

          Мой Уважаемый Читатель!
             
          После долгих раздумий и колебаний, я наконец собрался и решил предложить Твоему изысканному вниманию эту, необычную по-форме и по-содержанию для Портала - "Проза.Ру", достаточно фундаментально-объемную работу с огромным, подчеркиваю - огромным количеством фото и видео материала, а также с огромным количеством ссылок, как на мои работы, так и на источники и публикации других авторов.
         Представляется, думается и более того, я на все 100% уверен в этом, что в такой подаче материала, которую я продумал,разработал и предлагаю на Твой Суд  мой Читатель, на просторах литературного портала - "Проза.Ру" - тексты, сопутствующая информация и фото - видео материалы в формате -
                "Know How" - моем "НОУ ХАУ" - "Знаю как" - 
еще не публиковались - НИ РАЗУ!!!...
         В этой моей работе мы познакомимся с самым, на мой взгляд, необычным и привлекательным высшим морским учебным заведением, голубую и розовую мечту всех романтично настроенных мальчишек бывшего Советского Союза, мечтающих связать свою жизненную Судьбу с морем, с плаваниями в далекие и заманчивые певуче-звучащие моря и страны!
          И мечта этих милых наивных мальчишек, в головах которых насвистывают свои дивные мелодии под шелест алых и белых парусов ветры дальних странствий - называется так же певуче-мелодично -
          "Одесское Высшее Инженерное Морское Училище" - "ОВИМУ" -
(на курсантском одесском сленге - "Бурса").
          В настоящие дни это высшее морское заведение называется еще более представительно - "Одесская Национальная Морская Академия" - "ОНМА".
          В данном повествовании, а вернее "Исповеди", я расскажу о своей Судьбе и достаточно сложной жизни, сорок один год из которой были отданы именно тяжелейшей работе на море, когда в дальнем плавании, в течении всего рейса, а это - в течении 4-х. 6-ти, 8-ми месяцев, а то и более года приходится работать согласно  рабочего распорядка-расписания, как правило в режиме - "четыре часа через восемь"...
          При возникновении же нестандартных, не предсказуемо возникающих ситуаций, экипаж трудится и борется за спасение в первую очередь - пассажиров, морского судна и своих собственных жизней без ограничения по-времени,
то-есть...до "упора"!...
          На сленге же бывалых, опытных моряков, а это касается в первую очередь работы именно на пассажирских лайнерах это рефреном звучит так -
                "Белый пароход - черная жизнь!"...
          Именно моя морская судьба полностью уложилась всего лишь в последующие четыре строчки -         
          Июль 1964 года - июль 1969 года - учеба в ОВИМУ.
          Август 1969 года - май 1972 года - Грузинское Морское Пароходство - (ГМП)- Батуми.
          Май 1972 года - август 2001 года Черноморское Морское Пароходство - (ЧМП)-  Управление пассажирского флота ЧМП.
          2001 - 2005 годы работа под флагом иностранных судовладельцев.
          В этой работе я расскажу о весьма печальной истории полного уничтожения и разграблении крупнейшей судоходной компании мира, просуществовавшей почти 180 лет и бесславно канувшей в Лету уже при независимой - (незалежной)- ("нэзалэжной" - укр.)Украины...
         От бывшего величия ЧМП остался только лишь архив в заброшенном подвале и... "хибарка", расположенная на месте бывшей меж рейсовой базы моряков, известной на весь Союз своими комфортабельными условиями, в которой теперь изредка собираются ветераны ЧМП...
         Из этой моей работы, и в этом Ты - мой Читатель сможешь реально убедиться, Ты узнаешь много - много любопытной и не известной тебе до сих пор информации...

         Как я уже проинформировал Тебя выше, в оригинальном виде эта работа физически и по-условиям публикации портала "Проза.РУ" опубликована быть не может - я предлагаю следующий вариант решения проблемы - я даю ссылку на мой материал, на мою работу, а она опубликована полностью в социальной сети "Одноклассники" -

           https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/152760983653670

ВТОРОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ -

           https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/153541934550310


         Однако эта приведенная здесь ссылка... не активирована,
                то-есть она НЕ АКТИВНА!!!...
         
         
         Предлагаю элементарное решение возникшей проблемы, чтобы выйти на необходимое "искомое" -               
         Ты... просто выделяешь курсором ссылку и с помощью правой кнопки мыши тут же мгновенно, легко  и даже с некоторым "достоинством" попадаешь туда, куда Тебе... следует попасть и где Тебя с превеликим нетерпением... уже ждут!!!...


         И я, в какой-то степени немного завидую тебе Читатель, потому-что тебе еще только предстоит познакомиться с моим объемным и непосредственным видением "прелестей" Земного шара, де-факто со всех сторон, так как я своим скелетом и всем тем, что на нем... пересчитал все 360 меридианов, причем не однократно и  причем  в обоих направлениях и почти все параллели, в обе стороны от экватора - в Северном ледовитом океане до широты границы полярных льдов, а в южном полушарии - до побережья Антарктиды, омываемого водами  Атлантического и Тихого океанов.
         Ты еще пока не знаешь и даже не догадываешься, в каких "передрягах" и сложнейших критических и совершенно не предсказуемых трагических жизненных ситуациях нам прийдеться побывать вместе...
         Для меня же это когда-то мое Будущее, уже давно стало моим Прошлым...
         И предстоящие, порой трагические моменты, которые были хитроумно уготовлены мне госпожой Судьбой мне естественно все уже хорошо знакомы...
         Недаром я в свои 33-три года стал совершенно седым и получил именно такую негласную кличку - "Седой"...
         Была ли Судьба ко мне благосклонна?!
         И - Да! И - НЕТ!
         Но я, эту свою жизнь прожил именно так , как именно мне и было уготовлено...
         Мы примем непосредственное участие в семи месячном экспедиционном рейсе научно-исследовательского судна Академии наук СССР - "НИС" - "Бежица" по осуществлению успешного запуска пилотируемого космического корабля "Союз-12" с тремя космонавтами на борту, космических зондов серий "Луна", "Марс", "Венера", "Космос".
         Успешно выполнив "работу" у атлантического побережья Антарктиды, мы через пролив Дрейка перейдем в Тихий океан и еще раз выполнив очередную космическую" работу возьмем курс на порт Вальпараисо - Чили для бункеровки судна, на буквально за несколько часов до прихода в Вальпараисо получим срочный приказ Центра разворачиваться и следовать на порты Атлантики, так как в Чили произошел государственный переворот, к власти пришел кровавый генерал Пиночет.
         Все советские рыболовные суда, а этот порт был базовым для ремонта и отстоя наших рыбаков - были арестованы, а экипажи варварски сброшены и закрыты в трюмах...         
         Нам предстоит совместно реально пережить и более того, еще и выжить в двух трагических кораблекрушениях.            
         Одно из них произошло с пассажирским лайнером - "Белоруссия" у берегов Сингапура, второе на турбоходе - "Максим Горький" в районе норвежского архипелага Шпицберген в Северном ледовитом океане.
         Третья же катастрофа - гибель парохода "Адмирал Нахимов" в районе мыса Дооб на выходе судна из порта Новороссийск на порт Сочи, произошедшая полностью по вине и из-за профессионального идиотизма капитана балкера "Петр Васев", протаранившего борт "Нахимова" ниже ватерлинии и "приведшая к гибели 448 человек, и пассажиров и членов экипажа, каким-то чудом обошлась без меня...
         Я за неделю до отхода судна в очередной рейс по крымско-кавказской линии с превеликим трудом смог добиться разрешения сойти в очередной долгожданный отпуск...
         Мы последовательно переживем три ареста разных судов ЧМП за неоплаченные долги, за произведенные ремонты на иностранных верфях.
         Первый арест теплохода "Ольвия" в порту Нумея, остров Новая Каледония - территория Франции, второй в Хайфе - Израиль этого же судна, третий в Монреале - Канада - теплоход "Грузия".
         Чудом избежим очередного ареста теплохода "Тарас Шевченко" и, будучи предупрежденными судовым агентом о грядущем неминуемом аресте при заходе в следующий порт заход круизного расписания, при выходе из порта Пирей - Греция, вместо Гибралтара, Касабланки и Канарских островов, срочно развернемся на 180 градусов и проскользнув через Стамбул и Босфор, для безопасности бросим якорь на рейде болгарской Варны.
         Мы постоим у ограды первого захоронения Наполеона Бонапарта на острове Святой Елены, а это будет первый и последний заход морского судна под советским флагом в эти воды.
         Посетим могилу Героя Советского Союза и Героя Италии - Федора Полетаева на уникальном кладбище Стальено в Генуе - Италия и могилу Александра Герцена на Нагорном кладбище в Ницце - Франция.
         Побываем в жутком склепе на кладбище в Кишиневе и в еще более жутком подземном зале - катакомбах монастыря капуцинов в Палермо - Сицилия, в котором хранятся и предоставлены для обозрения более 8500 мумифицированных трупов...
         Нам с Тобой предоставится возможность посетить Дворец Хофди в Рейкьявике - Исландия, в котором произошла историческая встреча Президентов двух сверх держав СССР и США, Михаила Горбачева и Рональда Рейгана и более того, удасться даже посидеть в креслах, на которых сидели оба Президента...
         Мы лично познакомимся с двумя красивейшими женщинами Планеты - итальянской кинозвездой - Джиной Лоллобриджидой и Народной артисткой России, примадонной московского театра оперетты - Лилией Амарфий и даже лично пожмем руку Команданте Фиделю Кастро в Гаване на Кубе.   
         С очаровательной  юной англичанкой Линдси пройдемся по Мейн-стрит Гибралтара, а через несколько лет совершим с ней потрясающую поездку на автомобиле через всю Англию из Лондона в Эдинбург и обратно.
         На борту лайнера "Ольвия", в контексте двух послеловательных кругосветных плаваний с японскими туристами по-маршруту - "Токио - Токио - Токио" мы в Лондоне поднимемся вверх по течению Темзы и с пеленгаторной палубы сможем полюбоваться, как разводят мост "Тауэр-бридж", одну из главных достопримечательностей Великобритании и, более того, пройдем под ним дважды в обе стороны, а это большое и весьма и весьма  дорогостоящее мероприятие - (но... для японцев...)...
         А на островах Тихого океана Таити, Вануату - порт Вилла и Новая Каледония будем самозабвенно танцевать с аборигенами.         
         Нам предстоит посетить Иерусалим и Вифлием, постоять у гробницы Святого Николая в Бари - Италия, целовать череп Святого Пантелеимона на рейде греческого Афона.
         Мы пройдемся под сводами величественного собора Святого Петра в Ватикане и бросим на счастье монетку в воду фонтана Треви в Риме.
         И... многое - многое другое...
         Так что... программа литературного бала... предлагается Тебе самая разноплановая и разносторонняя..., думается, что на все вкусы!
      
         
         Мне так же хочется поделиться с Тобой мой Читатель тремя подборками, тремя блоками  стихотворных строчек, в которых-то и заключена, сконцентрирована сущность морской судьбы, ее Альфа и Омега...

         Кто услышал раковины пение,
         Бросит берег и уйдет в туман.
         Принесет ему покой и вдохновение,
         Прокаленный солнцем океан.
 
         Кто увидел дым голубоватый,
         Поднимающийся над водой,
         Тот пойдет дорогою проклятой,
         Звонкою дорогою морской...

                Эдуард Багрицкий
                одесский поэт

         Следующая, средняя фаза поэтических строчек, как правило отражает саму сущность работы на море!

         Турбоход - (ТБ/Х) - "МАКСИМ ГОРЬКИЙ - "MAXIM GORKIY" - флагман министерства морского флота Советского Союза, воистину удивительный морской пассажирский лайнер...
         Как много воспоминаний и об этом судне и о рейсах выполненных на нем навсегда сохранились в памяти всех членов экипажа плававших на нем.
         Время, неумолимое время стремительно и не зримо совершает свой неистовый полет, а воспоминания связанные с плаваниями на "МАКСИМЕ", все также ярки и незабываемы.   
         Вот так красочно и романтично официантка Вера, бывший член экипажа с налетом ностальгической грусти вспоминает о "заманчиво феерически-фантастических головокружительных рейсах, выполненных на этом пассажирском супер лайнере к самым экзотическим, невероятно красивым местам нашей планеты:

           Вспоминаю с любовью,
           Свои рейсы на "Горьком"!               
           Вспоминаю, как сказку,
           О любви и не только
          
           Была радость и счастье
           И тепло отношений!
           Целый мир путешествий
           И восторг приключений!

           Кругосветные рейсы,
           Все красоты Планеты!
           Мы тебе - наш "Максим",
           Благодарны за это!

           Сколько б лет ни прошло,
           Где бы я не бывала,
           Мне забыть не дано...
           Виды дальних причалов.

           Блеск ночных городов,
           Пляжей яркие краски,
           От Канар и Мальдив,
           До суровой Аляски!

           Танцы, пати, друзья
           Приключения, работа,
           Острова, города,
           Рейсы, тысячи фото!
         
           Помню все, как вчера!
           Хоть и с морем простилась...
           Как же мне повезло
           Что судьба так сложилась! ;
         

                "SEE REISEN" -  TB/S "MAXIM GORKIY"...

        И заключительные строчки, которые как бы повествуют, подводят финальный итог прошедшей, прожитой уже... жизни моряка... -
 
         С самого раннего детства, прочитав бесчисленное количество книг (меня до глубины души потрясли и "зацепили" повести и рассказы Александра Грина, его полу загадочный стиль письма и романтическая восторженность его феерий),я наяву грезил о дальних экзотических островах, морях, с ласкающими глаз названиями, о неведомых заморских странах и городах.
        Эта пронзительно заманчивая  юношеская мечта осуществилась. А жажда увидеть что-то новое, побывать там, где еще никогда не был, не остывала. Это было словно какое-то наваждение!   
        Со временем я понял также, что работа на пассажирских океанских лайнерах дальнего плавания предоставляет еще одну удивительную возможность – редкую возможность познакомиться с необычными, знаменитыми, талантливыми, яркими, неординарными людьми.
        Эта особая  категория практически недоступна для рядовых смертных в обычной жизни.
        А в море, в круизе все совершенно по-другому. 
        Море невероятно сближает людей, упрощает отношения.
        Во время круиза и экипаж, и пассажиры становятся одним целым, четко слаженным механизмом.
       Жизнь подарила мне также удивительное знакомство с польским моряком Клеменсом Ладзяком.
        Плавали мы вместе на греческом пассажирском теплоходе, носящем внушительное имя  "Ocean exploer -1"  ("Исследователь океанов-1").
        Клеменс, мы его еще с дружеской непосредственностью называли "Климом", или, совсем запросто - "Клёмой".
        Он плавал подшкипером, а это правая рука и главная опора боцмана, владыки палубы и... не только.
        Клеменс был мастером, что называется - "на все руки", но самое удивительное то, что писал удивительные, великолепные стихи.
        Мы постепенно на общих литературных интересах сработались с ним.
        Наш творческий тандем и сам литературный процесс выглядел следующим образом, стихи Клеменс писал на родном польском языке, затем переводил с польского на английский, а я уже в свою очередь переводил с английского на русский.
        В конечном итоге после многочисленных переводов первоначальная ритмика, плавность и размер стихотворных строчек достаточно искажались и постепенно превращались почти в "белые стихи".
        Но вот главный стержень,глубина мысли, яркая образность, эмоциональность передавались без искажений.
        И кому бы из моряков я ни читал стихотворения Клёмы, все однозначно утверждали: да ведь это настоящий гимн морской профессии, морской судьбе, морю, морякам!
        Воспроизведу по-памяти одно из стихотворений Клеменса Ладзяка, которое я постарался наиболее бережно и близко к авторскому тексту перевести и адаптировать.

       Оно так и называется -  "Старый моряк"
      
      Там за туманом, там за горизонтом,
      Там, где простирается огромный безбрежный океан,
      Как бесконечная голубая равнина,
      Ведь Там, за непроницаемым небосводом,
      Я оставил свою молодость, свои несбывшиеся наивные надежды,
      Свою будущую судьбу, которая дала возможность плавать и побывать
      На дальних океанских торговых маршрутах,
      Под небом тропического солнца,
      Под ледяными ветрами севера,
      В морях востока и запада
      И на великих реках, несущих свои воды в безбрежный мировой океан.
      Судьба непрерывно бросала мне новые вызовы,
      Преподносила жестокие сюрпризы и коварные удары.
      Невозможно было предугадать, что от нее ожидать в последующий момент.
      Она наносила то стремительные, как ураган, удары,
      То вдруг, неожиданно, открывала новые фантастические возможности.
      Я старый морской волк,
      Виски и ром когда-то вместо крови текли в моих венах,
      И я бросал смелые вызовы всем проблемам, препятствиям и невзгодам.
      Старая морская соль
      Уже не пересекает и не бороздит океаны и моря,
      Но, как мощный порыв ветра, откуда-то неожиданно, из-за горизонта
      Я порой все еще слышу "Песню Голубых Волн",
      В ярости разбивающихся о прибрежные скалы.
      Моя тоска усиливается,
      И когда-нибудь Судьба унесет меня
      В вечные и бесконечные новые скитания.
      Я оставлю позади родных и близких,
      Всех, кого любил и люблю.
      И наконец-то подойду и пристану к Вратам Вечного Порта,
      Где смиренно буду молить Звезду Морей
      Навсегда принять меня в свой экипаж...
      
        Эти  пророческие слова Клеменса Ладзяка  сказаны,  как-будто обо мне и посвящены, как-будто мне и для меня, да и для всех моих морских побратимов!


       P.S.
 
       Предлагаю дополнительно, весьма важные на мой взгляд, следующие несколько  ссылок -  -


       1. - https://youtu.be/1RTI2Hc1x5A - Пусть голова моя седа - В.Кикабидзе
       2. - https://youtu.be/hb69KimirjE - Рекой течет моя судьба - Сакис Рувас
       3. - https://youtu.be/_5aXds5lLcw - Рекой течет моя судьба - на русском..
       4. - https://youtu.be/As4ujtuQupA - Я в прошлое вернуться не пытаюсь -
                Игорь Виданов
       5. - https://youtu.be/iIzjCEB0Nu8 - Одесса -  Есть город у моря -
                Леонид .Утесов
       6. - https://ok.ru/video/2209825622566 - Есть город у моря - А.Давидян
       7. - https://youtu.be/u3LI22fOSXM - Здесь умереть не сложно, выжить
                просто не возможно...
       8. - https://youtu.be/uTRY1dtwbW8 - Я пью до дна, за тех, кто в море... 
       9. - https://youtu.be/XDs3H6_Z27Q - Там за туманами, вечными пьяными -
                гр. "ЛЮБЕ"- Николай Расторгуев...
      10. - https://youtu.be/8C9cItZo0zA - ЭЙ МОРЯК, ТЫ СЛИШКОМ ДОЛГО ПЛАВАЛ...         
      11. - https://youtu.be/8YoWvWCo094 - У МОРЯ, У СИНЕГО МОРЯ - БАНД ОДЕССА
      12. - https://youtu.be/WqfikvyeeeI - Капитан скажите откровенно -
                Софья Филлатова
      13. - https://youtu.be/hDago-gnoOw - Ночью и днем -               
                Al Bano и Юлия Началова
      14. - https://youtu.be/Hzr-0XIk0no - Vacanze Romane - Matia Bazar          


       P.S.
       
           Обращаю ВНИМАНИЕ!

                Загрузка контента происходит... нуууу... не очень быстро!
                Необходимо... слегка и не навязчиво... дать возможность
                шестеренкам... провернуться...


 
                С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ - АВТОР...





      
               
 



 


Рецензии
Юрий, заинтриговали. Обязательно разыщу и прочитаю Ваш труд. Сами понимаете, коллега, мне особенно это будет интересно.

Сергей Маслобоев   07.03.2021 06:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.