Жили-были...

    
     Жили-были...
    
    Жили-были мужик да баба. В жизни же всякое бывает? Вот и жили. Конечно, не сразу жили. Поначалу-то всё как положено, по-людски, были принцем да принцессой. И как положено, она его из Башни выглядывала, непременно на белом коне, а он с туфелькой, хрустальной, по примерочным шастал. Долго шастал, пока…  Ведь в жизни всякое бывает? Вот и женился, принц на принцессе. А на ком ещё принцу жениться? Только на принцессе! А уж она точно - принцесса! Ведь конями, белыми, всё вытоптано вокруг Башни, а всё мимо. Да и так - тонкая талия, попка… Ножка маленькая — хрустальная туфелька и великовата даже. Это и без примерки видно. И да, не хлопают по подбородку на ходу, и не хлюпают по животу, не удерживаемые даже советскими несокрушимыми лифчиками, а сами, сами, этак выпукло, зримо, крутыми холмиками. Причём истинно королевского размера! Ну, принцессе же быть королевой? Вот! А взгляд! Так даже и царский. Мимо-мимо, но если зацепит! Глазищами-то и того, убьёт, наповал убьёт. Вот и убила принца. Да хитро так, что он и не заметил. Но... без этих глаз тоскливо так стало…
     Он-то и не замечал ни попки, ни талии, и прочего, несомненно прекрасного. Ведь как истинный принц, в примерочных, он такое! видел… Какая принцесса? Мышь серая, - не накрашенная! А накрашенная — страшная! До ужаса страшная! Ведь так страшно прикоснуться к такой красоте, если даже просто рядом идти, разговоры разговаривать, и то невозможно. Ну, от восторга язык-то немеет. Так бы и мучился, между прекрасным и серым, пожалуй и сбежал бы, да от глаз разве можно сбежать?
     Вот такая правда. Но на всякую правду и другая правда есть. Он-то в зеркале принц, а вот в глазах её бабки? Или сестры?
- Дура! - нет, так:
- ДУРА!
Это о ней, выбравшей его, в качестве жениха. Ну, и мужа, И головой, об стенку, - её головой. В надежде что разум-то и прояснится. Нет, не прояснился. Отгуляли свадебку, удивительную. В смысле - шибко гости удивлены были, как ОН, и не принц вовсе, принцессу-то урвал. Ну, слепы люди…
     Отыграли свадебку, да начали жить-поживать, по-доброму. Он же ведь по заездам мотался, пятнадцать на пятнадцать дней, вот и не успевали поплохеть друг другу. Принц успокоился, ожил, глаза-то её всегда с ним теперь, да и ладно. А любовь как? Вот та, из романов? С бурями, страстями и прочим? А никак. Нет её, любви, совсем, нигде и ни когда — и это есть правда.
    Так и покатилось, приезд-отъезд, приезд-отъезд, вот и годовщина свадьбы скоро. Надо бы отметить. Не просто абы отметить, а так чтобы… чтобы… чтобы такого придумать? Рука привычно надавила на кнопку звонка, - длинь, длинь… Тишина… Странно. Раннее утро, воскресение, дома должна быть… Что, муж вернулся из командировки? Да ну… Не может быть... Длинь, длинь… Так… Бабка-то дома? Дома должна быть. Глухая. Ногами по двери...О! Услышала, идёт, кряхтит. Дверь приоткрыла, на цепочке:
- А… Ты. Что надо?
Тааак… Муж вернулся из командировки…
- Она где, старая?
Бабка закряхтела пуще прежнего, сняла цепочку, открыла дверь. Посторонилась, пропуская:
- Так к сестре уехала.
- В смысле - уехала? Зачем? Надолго?
- Рожать уехала. Надолго.
Ехидно так посмотрела, и вкладывая всю свою любовь к нему в каждое слово:
- На долго!
Кашлянула торжествующе:
- Может и на всегда!
И поддавливать, поддавливать начала, дескать, освободите помещение.
     Ну, её выбор. Правда непонятен, но её. Наверное, всё-таки, муж вернулся из командировки… Ноги сами, привычно прошлёпали по ступеням, вынесли на остановку, рука достала деньги, рассчиталась за проезд… Всё на автомате, голова-то занята. Мыслями. Вспоминала, анализировала, о будущем думала…
- Хи.. Принцесса… Да этих принцесс...Рожать... Рожать... Это что?
Что за фигня? Что за ерунда?
      Самолёт тряхнуло на бетонке, стюардесса привычно объяснила порядок высадки… Хорошо что без вещей. Вот как был, в рубашке, да с паспортом в кармашке, так и улетел. Хорошо! Вещи не получать, значит быстро и уедет.
       В глубине старинного парка, с привычными для южного города деревьями, стоял кирпичный, царского времени постройки дом. В нём, на втором этаже, и затаилась принцесса, околдованная коварной сестрой. Таки добилась, змеюка, своего, достучалась! Раскрыла глаза! Наверное.
        Не открывает никто… Странно… Ладно, вот рядом соседская дверь, в неё постучать можно. Знают его, ведь специально знакомили. Хорошо сидели, хорошо запомнили. Наверное… Не открывают… Вышел из дома, сел на скамейку, под роскошным платаном, жара всё-таки, даже и для него. Попить бы, глотка пересохла… Уууу, так весь день не пил? И не сходишь в магазин, а вдруг? Терпеть надо… Недолго! Вон, соседи в начале аллеи появились. Напоят. Приличная пара, немного странная, но кто не странный? Хм… Мимо прошли… На него покосились, и мимо. Это что?
         Так… Чем дальше в лес… Хотя вон, соседка возвращается… Сунула бутылочку с водой, глянула, как солдат на вошь:
- Что припёрся? Незачем! Она сказала, чтобы ты шёл НА…
Ну, и послала, со всей страстью интеллигентной женщины к таким словам. Добавила:
- Сволочь!
И гордо закинув голову ушла…
      Мозг, вышколенный логикой технических наук, начал закипать. Нет, конечно, ему как бы и не жалко. Считает его за… Но за что?! Обида начала захлёстывать, поднимать гнев. Праведный! Начал вспоминать, когда самолёт. Ночью, глубокой...Поезд. Как раз через два часа. Выдохнул, начал вставать со скамейки, но ноги подкосились. В начале аллеи появилась принцесса. Гордо поднятая голова, прямая спинка, ножки этак по асфальту, ровненько… Сел, голову обиженно в сторону, но глазами на неё. Сейчас, сейчас, вот сейчас он всё… А она прошла, даже не взглянув…
     И вот тут… Тут оказалось что он задыхается… Ведь как бывает? Дышим и дышим, и не думаем и не замечаем воздуха. А перекрой его? А? А без него и жить-то невозможно. Вот и она и оказалась для него тем воздухом. Была рядом, и не думал. А потерял…
     Время провалилось в вечность, сердце стало стучать так редко, будто и остановилось, и только удивление, смешанное с обидой… На себя! Так влететь! Ему! Так, в женщину…
Через вечность глаза опять начали видеть, да и слух вернулся, только зачем? Вот, пришла, выговаривает что-то. Зачем? Смысл теперь уже?
- …  дураки! Ленка, соседка, тебя за Вовку приняла. Ну? Вовка, помнишь, сестра с ним? Она рожает, а он пропал. Дальнобойщик, мало ли. А Ленка напридумывала, тебя за него приняла, вот и отвязалась… А роды тяжёлые, почки отказали. Ну? Помнишь их на хлопок гоняли? А там же яды сплошь - вот, вылезло. Месяц минимум, торчать в больничке. А я самый близкий человек для неё. Кто поможет, если не я? А ты что на этой скамейке сидишь? Тут же наркоши ошиваются. Посмотри, шприцы в траве, беломор. Я так боюсь мимо ходить, отворачиваюсь...
       Взяла за руку, помогла встать, прижалась и потянула, нетерпеливо… Пошли, пошли… Я так соскучилась…
- Представь, прихожу, а Ленка про Вовку, а я сюда, а это ты. Ты же утром прилетел? И сразу сюда? Вот здорово! Одной тяжело. Ты захватил книгу, ну ту, я в записке написала? Или бабуля забыла отдать тебе записку? Ну, старая! Слушай, я кусок баранины купила, такой, что ты любишь. Пиво, пару бутылочек, ну того, твоего любимого. Давай быстрей пошли, а то я голодная! Весь день не ела! Давай быстрей! Да, не забудь морковку в мясо, и корочку! Корочку как ты умеешь! Давай, давай, корми жёнушку!
       Не переставая болтать тянула его за руку, и вела, вела, своего мужика. Баба. С которой… Ну, хорошо бы в один день умереть…

Нет, конечно нет. Не пропала принцесса с боем часов, отсчитывающих десятилетия. Только ведь жизнь, она такая, не на плечах принцев да принцесс стоит. А на плечах мужиков да баб. И не надо, вот не надо носики морщить! Нет и не будет ничего прекраснее слов:
- Жили-были мужик да баба...


Рецензии
Хорошо рассказано, Павел, интересно, здорово, и , что не мало важно, хоть и не сказка, а с хорошим концом, это так радует в нашей далеко не сказочной жизни! Аплодирую!

Оля Гуськова   24.02.2024 18:15     Заявить о нарушении
Ну что же вы так - конец)) До него - "и умерли в один день", ещё не пришло время. Да и вообще вопрос - а конец ли это?)) Спасибо!

Павел Савеко   25.02.2024 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.