Победитель слонов

— ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, добрый вечер, дообрый веееечееееер, ДООООБРЫЙ ДЕНЬ! Ещё раз приветствую всех на ежегодном соревновании по бодибилдингу за титул «Победителя слонов»! Следующая часть — свободная. Фристайл! Выбор поз, движений и иных артистических элементов целиком на выступающем.

В зале раздались аплодисменты.

— Участник номер раз! Двухкратный победитель, трёхкратный осеменитель и бесчисленнократный вдохновитель! Образцовый отец и штанги жмец Гавриило Глоба!

Усатый мужик вышел на подиум, встал в позу «широчайшие мышцы спины спереди», улыбнулся и медленно сполз в поперечный шпагат, ни на секунду не останавливая флекс.

— В чём природа смешного? — неожиданно спросил он. — Наиболее частый ответ: в нарушении ожиданий. Но бесчисленное множество шуток основаны на стереотипах, что прямо противоположно этому определению. Возможно, в этом случае, смех — это выражение приятного опыта (пара)социального комфорта, основанного на подкреплении идей групповой дифференциации? Получается, наиболее кристаллизованная юмористическая форма — комедия абсурда.

Аудитория глубокомысленно захлопала в ладоши, а энергичный ведущий продолжил:

— Мудрые слова от мудрого человека! Теперь — второй участник! Ваш любимый! Мой родимый! Свет Фукусимы! Прямиком из Японии — Джозефуми Мотоко!

Блестящий от масла парень выбежал на сцену, сделал сальто, принял позу «трицепс сбоку» и заговорил певучим голосом почти без акцента:

— Может ли несерьёзное искусство нести серьёзный месседж? Зависит от того, в каком смысле искусство несерьёзное. Можно последовательно избегать любых сложных вопросов ради создания беззаботной атмосферы, а можно дурачиться с формой и содержанием, чтобы развлечь читателя, но не терять возможности включать в произведение обстоятельные комментарии.

Людям мысль понравилась.

— Умно-умно! Каждый из нас задумывался об этом, но так красиво никто бы не выразил! А сейчас — финалист прошлого года! В представлениях не нуждается! Защитит ли он свой титул? Я не знаю. Я всего лишь ведущий! Приветствуйте — Иван Хельсин!

Иван прошёлся на руках, сделал мостик, «бицепс сбоку», снова мостик, «двойной бицепс спереди», мостик и наконец «тройной бицепс сзади». Публика была в восторге!

— Поговорим о моральном аспекте творчества. Несёт ли автор ответственность за свои произведения? Моё мнение — безусловно...

Судья громко ударил кулаком по столу:

— Да что ж это такое? Я сюда пришёл не лекции слушать, а на мужиков смотреть!

Этот судья был метафорой на моего читателя.


Рецензии