Гошка

«Хотелось бы начать свой рассказ как-то небанально» – Валерий ненадолго задумался.
– В общем, шел я домой, вокруг сугробы, снег вчера выпал и искрится в свете уличных фонарей…
– Постойте, Валерий Александрович, – прервал говорившего работник ЖКУ, – расскажите, что произошло.
– Я и рассказываю. Я шел, сугробы, мать их калачиком. – Валерий расстроился, что его красивое повествование прервали. – Еще сугробы, все замело. Вы почему не чистите?
– Этим вопросом мы обязательно займемся. Что было дальше?
– Ну вот и говорю. Прямо посреди тропинки, по которой я от стоянки к подъезду хожу всегда, сугроб. Огромный такой. Как он, скажите на милость, тут появился?
– Мы это обязательно выясним. Вы говорили в нем что-то есть?
– Да, машина там. Я его рукой тронул, снег рыхлый и под ним машина. Чуть палец о нее не сломал. Я за ущерб с владельца взыщу. И с вас, что свою работу не выполняете!
– Мы уже разбираемся в происходящем. Машина Ваша?
– Нет, ну ты тупой или совсем тупой? – вспылил Валерий. – Моя на стоянке стоит. Я вас зачем вызывал?
– Зачем?
– А-а-а! Чтобы вы нашли этого энтузиаста, который здесь припарковался! Я из него филе миньон сделаю. И чтоб убрали это безобразие! Я как домой должен пройти? Охренели в конец!
– Валерий Александрович, оскорбление сотрудников нашего ЖКУ влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии со статьей…
– Слышь ты! – Валерий схватил работника за грудки и резко встряхнул. – Ты не знаешь кто я? Что-то сотрудники вашего ЖКУ молчали, когда я в доме капремонт делал за свой счет. И про закон не вспоминали даже.
Валерий покраснел и уже плохо держал себя в руках. Испуганный работник, бормоча извинения, пытался вырваться из мертвой хватки и отползти.
– Ищи давай! – крикнул Валерий и отпустил бедолагу.
Тот, поскальзываясь на свежем снегу, пытался бежать в сторону дома.
– Да чтоб тебя пополам скрутило! – не унимался Валерий.
Ругаться было больше не на кого, а злость так и рвалась наружу. Валерий начал руками сбрасывать снег с машины, бормоча под нос проклятия.
– Сейчас я твой номер откопаю, кактус ты лысый, гаишники тебя пробьют. Найду и снег этот сожрать заставлю вместе с машиной!
Окопав дверь, Валерий потянул за ручку. Как ни странно, она поддалась. Валера открыл дверь и заглянул внутрь, а потом сел на место водителя. Привычным движением протянул руку к замку зажигания и нащупал непривычные ключи.
– Я тебе покажу, как бросать машины у меня на пути!
Валерий повернул ключ, автомобиль завелся. Со всей своей злостью Валера нажал педаль газа и вывернул руль влево. И все пропало.
Валера открыл глаза и увидел огромную ледяную горку. Куча ребятни бегала вокруг нее, радостно крича и смеясь. Валера тоже бежал, а рядом с ним бежал его друг Гошка. От смеха у друзей выступили слезы, щеки раскраснелись, но они все равно неслись к горке. Пулей влетев по ступенькам, Валера в полете сунул под себя портфель и с криком «А-а-а, разойдись!» покатился вниз. Там уже собралась куча мала ребятишек всех возрастов, кто-то лежал и заливался смехом, кто-то пытался встать, но постоянно падал, сбиваемый вновь скатывающимися детьми. Валера на полной скорости врезался в веселую ребятню. Он где-то потерял шапку и порвал рукав куртки. Оскальзываясь, Валера встал, и тут же был сбит с ног въехавшем в него Гошкой. Вместе рассмеявшись, ребята стали на четвереньках выбираться из толпы. Оказавшись поодаль, друзья поднялись на ноги и опять побежали к горке. Они вновь и вновь взбирались и скатывались, пока не начало темнеть. Ребятня помладше уже разбежалась, и наши друзья тоже нехотя пошли в сторону дома. Валерка и Гошка жили в соседнем дворе. Всю дорогу Валерка хвастался порванным рукавом, одновременно волнуясь за судьбу некоторых частей тела после грядущей неминуемой встречи с отцовским ремнем. Гошка сжалился над другом и позвал его к себе, чтобы тот зашил дыру в куртке.
Конечно, Гошке влетело за то, что они с Валеркой завалились домой грязные и мокрые. И Валерке дома всыпали за потерянную шапку. Но ребята все равно радовались и на следующий день в школе хвастались кому досталось больше.
Валерий Александрович открыл глаза, но не сразу смог понять, где он находится. Его пятая точка все еще горела после наказания за шапку. Проморгавшись, Валерий увидел, что сидит в сугробе рядом со своим домом. Как это вышло? Он же только что бегал со своим школьным другом Гошкой. Валерий начал вспоминать, что была какая-то машина. Он встал, огляделся, но машины были только на стоянке, а возле него только сугробы и расчищенная дорожка к дому.
– Что за сказочное пойло мне налил Иван? – Валерий был уверен, что причиной пережитых приключений стала бутылка коньяка, выпитая с новым деловым партнером.
– А, пройдет. – подумал Валера и пошел домой.
Весь следующий день Валерий не мог выбросить эту историю из головы. Даже эффективно работать, что означало мотивировать своих подчиненных работать, не получалось. В итоге Валера не выдержал и набрал номер начальника службы безопасности.
– Зайди.
Спустя десять минут Константин Петрович быстрым шагом прошел в кабинет и пожал Валерию руку.
– Костя, найди мне одного человека. Зовут Георгий Пущин, учился в десятой школе, закончил ее году в восемьдесят пятом.
– Припугнуть или еще что?
– Ты не беги вперед паровоза. Сказал найди, значит найди и доложи. Все, свободен.
Константин молча вышел за дверь. Валерий попытался сосредоточиться на работе, но она никак не шла в голову.
Спустя два часа Константин вернулся и протянул Валерию папку.
– Что это?
– То, что Вы просили. Пущин Георгий Евгеньевич, тысяча девятьсот семидесятого года рождения…
– Да вижу я. Где он сейчас?
– Нигде не прописан. Последнее место жительства деревня Луково.
– А у нас там вроде что-то есть рядом.
– Да, там углепогрузка недалеко и пара разрезов в округе. Они принадлежат Сибтрансуглегазневтедобыча, но там…
– И так знаю, что там. Собирайся, поехали посмотрим. И адрес этого Пущина запиши.
– А кто он такой? Что там за проблемы? – Константин уже знал, что Георгий Пущин бывший одноклассник шефа, но не придал этому значения.
– Не твоего ума дело. Пошли.
Подъехав к углепогрузочной площадке, Валерий поманил к себе вахтера, дежурившего на проходной.
– Сейчас быстро откроешь и никому ни слова. Понял?
Вахтер кивнул и кинулся к кнопке подъема шлагбаума. Валерий проехал на территорию, припарковал машину, и увидел, как к нему бегут директор углепогрузочной площадки и его заместитель.
– Здравствуйте, Валерий Александрович, что-то случилось? Мы Вас сегодня не ждали. Но мы так рады, что Вы приехали, проходите, пожалуйста.
– Мне птичка тут напела. Сами скажете или мне искать?
– Ой, Валерий Александрович, – директор площадки залился краской и покосился на зама, – тут мелочи. Мы, понимаете, взятку дали, а Вам про нее не успели доложить. Но там не так много, всего миллион.
– Много или нет – мне решать. Кому и за что? Костя, запиши, проверишь.
Директор и зам покрылись испариной, не смотря на мороз.
– Валерий Александрович, можно с Вами с глазу на глаз переговорить? – тихо спросил директор.
– Нет. Готовьтесь, вечером за вами заедут.
Резко развернувшись, Валерий пошел к машине. Сев в нее, сказал Константину:
– Звони, пусть ребята за ними выезжают.
– Вечером?
– Сейчас.
На въезде в деревню Луково стоял покосившийся заброшенный дом. За ним виднелись еще несколько таких. Дорога была не расчищена, и джип Валерия буксовал в рыхлом снегу. Спустя двадцать минут поисков Валера подъехал к дому, где раньше жил Георгий. От дома почти ничего не осталось, виднелись две стены и упавшая крыша. Было видно, что дом когда-то горел.
– Иди у соседей спроси, – сказал Валерий Константину.
– Окей.
Костя вышел из машины и побрел по колено в снегу.
Валера вспомнил Гошку, каким тот был улыбчивым и добрым. Константин вернулся всего через несколько минут.
– Соседи сказали, что он сейчас у магазина.
– Куда ехать?
– Туда. – Константин указал на протоптанную дорожку.
Магазин отличался от остальных домов в деревне только тем, что вокруг него не было забора. Константину пришлось еще побегать по деревне, чтобы выяснить, где находится магазин. А потом чтобы найти Георгия.
Пребывая в сомнениях, Костя вернулся в машину.
– Ну?
– Нашел я этого Георгия.
– Ну и где он? Чего тянешь-то?
– Да вон он, на ступеньках сидит.
– Где?
– Прямо перед дверью в магазин.
Валерий во все глаза уставился на дедушку бомжеватого вида, сидевшего с пустой бутылкой в руках. Это не мог быть Гошка. Этому деду лет семьдесят, а Гошке около пятидесяти должно быть.
– Точно он?
– Да, его тут все знают. Говорят, местный пьяница.
Валерий выскочил из машины и подошел к человеку, полулежавшему на ступеньках.
– Эй, дед.
Тот никак не отреагировал. Валерий слегка пнул деда в плечо.
– Слышь, вставай!
– А? Кто здесь?
– Дед, ты знаешь Гошку Пущина?
– Ну я это. Чего надо? Добить хочешь?
– Гошка!? – Валерий пригляделся и за грязью и морщинами увидел знакомые черты. – Это же я. Валерка. Ну в школе, помнишь? На горку еще постоянно бегали. А в седьмом классе, помнишь, ты…
– Валерка? – Гоша попытался встать, но снова упал. – Сколько лет? Ты как? Давно не виделись. Какими судьбами? Пойдем… Да куда же… Некуда мне, Валера, тебя пригласить.
– Пойдем, Гоша. Я тебя приглашаю.
Валерий помог Гошке подняться и повел его к машине. Удивленный Константин вышел и помог шефу.
Спустя два часа Гоша вышел из ванны, а Валера уже расставлял на столе закуску.
– Ну, рассказывай, как ты так хорошо устроился? – спросил Гоша после традиционных тостов за встречу.
– Да что рассказывать? Вот бизнес у меня. Всё дела, да дела. А тут что-то вспомнилось наше детство, решил тебя найти. А с тобой-то что случилось?
– Козел один. Он со всей областью случился. У нас раньше деревня была человек сто, а то и сто пятьдесят. Своя агроферма, поля. Потом пришел этот, как бы его не назвать плохим словом, человек. Скупил землю вокруг деревни и говорит, что теперь у нас тут будет современное предприятие, много рабочих мест, хорошие зарплаты. Ферму, говорит, закроем, а новое откроем, вы только бумажку подпишите. А каждому подписавшему деньги давал. По пять тысяч. Почти все подписали, а мы с мужиками сразу почуяли неладное. Поспрашивали и узнали, что углепогрузку будут строить. Начали поднимать всех в деревне, чтобы против пойти, а нам бумажкой в морду, мол, подписи почти все есть. Да и вы, говорит, подписывайте, если тут жить хотите. До последнего боролись. Да куда там, у них же все куплено. Кого угрозами, кого деньгами заставили подписать. Я не сдавался, так дом спалили, пока на работе был. Жена выбежать не успела. Хорошо, хоть детей с ней так и не нажили, а то и они бы сгорели. Соседи поначалу помогали, а потом перестали, свои семьи у них. Хотел уже к врагу на работу пойти. Не взяли. Подыхай теперь, сказали. Вот уже два месяца как на улице живу.
– Как же это ты? Чего не обратился ни к кому? Столько же друзей…
– Было. А где они сейчас? Кто уехал, кто умер. А с кем связь пропала, как с тобой. Если бы ты меня не нашел, не знаю, что бы со мной было.
– Не переживай. Нашел же. Я тебе помогу. На первое время денег дам. Да и квартира у меня еще одна есть. Я ее девушке купил в подарок, но до этого так и не дошло. Там и поживешь пока.
Друзья разговаривали до полуночи, пока Гошу совсем не сморил сон. Валерий устроил друга на диване, а сам с тяжелой головой пошел к себе в комнату. Первой его реакцией было желание найти и наказать гада, что Гошкин дом спалил. Но рассудив логично, Валера решил этого не делать, ведь приказ то он сам отдал. С такими мыслями Валерий провел остаток ночи, а на утро твердо решил помочь Гошке во всем. Квартиру подарить и на работу устроить. За завтраком Валера рассказал другу о своих планах. Гоша очень благодарил и обещал все вернуть, как только встанет на ноги. Валера отвез товарища в его новую квартиру и поехал на работу.
Весь день Валерий пребывал в хорошем настроении, даже ни разу не накричал на секретаршу. Вечером, заехав в супермаркет, Валера отправился навестить друга. Дверь Гоша не открыл, наверное, вышел куда-то. Валера открыл своими ключами. Прямо в коридоре висел Гоша, а к зеркалу была приклеена записка:

«Спасибо тебе, друг. За все огромное спасибо. Не думал, что остались люди с таким огромным сердцем. Не смогу я жить без Катеньки. Я там, на ступеньках магазина, почти замерз, и так хорошо было, как будто вот-вот ее увижу. Рад был напоследок встретить тебя. Спасибо еще раз.
Георгий»

Валерий выронил пакеты и, не закрывая двери, пошел к машине. Словно на автопилоте он доехал до дома, все время повторяя: «Ну, Гошка, как же так?» Припарковался на стоянке. Забыв закрыть свой джип, побрел к дому. На его пути вновь возник сугроб. Валерий по привычке потянулся к телефону, но потом передумал. Нащупал в сугробе ручку двери, открыл и сел в уже знакомую машину. Повернул ключ, нажал на газ и крутанул руль влево.
«Гошка, подожди, я с тобой!»


Рецензии