Коллегиальность

Многим  неведомо,  что  такое   коллегиальность.
Парочка  историй.


Халявные  имплантанты.

Знакомая  косметолог  примчалась  на  прием  с  перекошенным  лицом  и  огромным  абсцессом  на  подбородке. 
-  Мои  последние  зубы!  Сохрани  их,  пожалуйста! 
Рентген  показал,  что  зубы  болтаются  в  гнойном  очаге. 
-  Я  без  зубов  отсюда  не  уйду!  Делай,  что  хочешь,  но  я  не  встану  с  кресла  без  зубов. 
-  Только  удаление,  иначе  сепсис.
После  долгого  объяснения,  лекций  и  наглядных  снимков,  она  соглашается.   
-  Хорошо.  Удаляй.
Колоть  некуда,  на  пол  челюсти  абсцесс.  Даю  ей  дежурные  антибиотики  и  почти  пальчиками  вытаскиваю  её  передние  нижние  зубы  без  анестезии.  Она,  обалдев  от  такой  простоты,  обиженно  заявляет.
-  Я  стала  похожа  на  старую  ведьму!  Делай  что  хочешь,  но  без  зубов  я  не  уйду! 
-  И  что  предлагаешь  поставить  тебе  на  абсцесс?   
Поскандалив  ещё,  она,  неудовлетворённая,  ушла.  Я  дала  ей  с  собой  бесплатные  антибиотики,  объяснив,  как  их  принимать. 
Через  неделю,  на  приёме,  она  стала  требовать  протез,  который  в  Финляндии  не  делают  из - за  непрактичности  и  осложнений.  Так  как  она  скандалила,  я  не  стала  заказывать  для  неё  протез  в  России.
Скрываться  безвылазно  дома  она  устала  и,  наконец,  согласилась  на  стандартный  съемный  бюгельный  протез  на  нижнюю  челюсть.  Зубной  техник  изготовил  протез,  который  великолепно  держался  и  функционировал  на  последних  её  двух  нижних  клыках.  Следующим  утром,  после  сдачи  протеза,  она  пришла  недовольная. 
-  Я  не  могу  открыть  рот,  на  зубах  видны  металлические  крючки! 
Потребовала  спилить  их  немедленно.
Вот  скажите,  чего  скандалить  не  работающему  человеку,  постоянно  сидящему  дома.  Кто  её  видит,  кроме  её  кошки.  Но,  как  говорят,  клиент  всегда  прав. 
-  Протез  не  будет  держаться  без  крючков.  Он  будет  выскакивать.  Ты  замучаешься.  Подожди  немного,  пусть  всё  восстановиться,  потом  поставишь  имплантанты.
-  Где  я  возьму  деньги  на  имплантанты!  Срезай  крючки!
Я  срезала.
-  Он  не  держится!
-  Я  предупреждала.
Опять  скандал.
Следующим  утром,  войдя  в  кабинет,  она  бросила  протезы  на  стол.
-  Делай  новые,  эти  не  держаться.
Мы  были  много  лет  знакомы  и  я  считала  её  подругой,  потому  долго  терпела  её  капризы  и  выходки.  Срезая  крючки,  я  не  взяла  расписки,  надеясь  на  её  порядочность.   
Заказала  технику  новый  протез. 
-  Заплачу  в  следующий  раз.
Прихватив  оба  протеза,  она  исчезла.  Денег  с  неё  получить  не  удалось  даже  коллекторам,  она  была  безработной  и  неимущей.  Но  ужасно  говнистой  дрянью.

Через  полгода,  когда  её  кость  восстановилась,  она  по  почте  вернула  протезы  и  стала  строчить  жалобы  во  все  надзорные  медицинские  инстанции  Финляндии.  Она  писала,  что  я  силой,  без  её  на  то  согласия,  удалила  нижние  зубы.  На  верхней челюсти  у  неё  давно  стоял  полный  съемный  протез.  Теперь  ей  нечем  жевать  и  на  работу,  беззубой,  тоже  не  устроиться. 
Она  требовала  компенсировать  удалённые  зубы  имплантантами,  а  стресс  денежной  компенсацией.  За  мой  счёт.  Не  заплатив  ни  копейки.
Контролирующие  стоматологию  инстанции  основательно  меня  вымотали.  К  счастью,  у  меня  были  рентгеновские  снимки  и  хорошо  заполненная  история  болезни.  Я  все  сделала  профессионально.  Когда  жалобы  пациентки  были  признаны  необоснованными,  она  обратилась  в  высший  суд.  Оттуда  её  направили  к  стоматологам.  Эта  волокита  длилась  три  года.  Не  знаю,  на  что  она  рассчитывала,  но  нервы  она  мне  потрепала  изрядно.   
Как - то  раньше  она  проговорилась,  что  имплантанты  поставит  ей  русский  стоматолог,  клиника  которого  находится  рядом  с  её  домом.  Коллега  помогал  ей  писать  жалобы.  Он  знал  её  историю  и  надеялся  заполучить  выгодного  пациента. 
Но,  как  говорится,  бог  шельму  метит.  Прошло  больше  десяти  лет.  Сегодня  эта  косметолог  вдрызг  пьяная  уже  с  утра.  И  не  верится,  что  это  из - за  угрызений  совести.


Проверка  дружбы.

Я  довольно  долго  была  на  больничном. 
Мои  пациенты  часто  звонили  мне  и  я  всех  переправляла  к  одной  моей  коллеге,  подруге,  с  которой  была  знакома  почти  тридцать  лет.  Она  отличный  стоматолог. 
Своей  клиники  у  меня  уже  не  было  и  коллега  предложила  поработать  у  неё  на  выгодных  условиях.  Я  согласилась,  мы  подписали  договор. 
Кабинет  её  выглядел  довольно  запущено  и  печально.  Везде  чувствовалась  не  совсем  понятная  мне  экономия.  Работала  она  одна,  без  помощников.  Дни  ее  были  заполнены.  Расходов  на  персонал,  их  налоги  и  пенсии  у  нее  не  было.  Эта  небольшая  квартирка  досталась  ей  в  подарок  и  мизерные  коммунальные  расходы  не  отягощали  её  карман.  Но  она  постоянно  жаловалась.

Я  работала  несколько  часов  в  неделю. 
Коллега  ожидала,  что  я  буду  заниматься  продвижением  её  кабинета.  Но  на  кой  мне  чужой  бизнес  поднимать,  я  от  своего  за  двадцать  четыре  года  устала.  Раньше,  когда  она  приходила  на  работу  в  мою  клинику,  она  даже  не  хотела  вникать  в  программу  пациентов,  просила  меня,  чтобы  я  ей  помогала.  Мне  было  не  трудно.
Работая  одна  в  её  кабинете,  я  часто  не  находила  нужные  инструменты  и  материалы.  Пациентам  приходилось  ждать  с  открытым  ртом,  пока  я  лазила  по  шкафам.
-  Когда  твоя  сестра  была  у  меня  на  практике,  она  намыла  шкафы  и  всё  переставила,  я  сама  не  нахожу  ничего.
-  При  чём  тут  сестра?  Она  работала  у  тебя  два  года  назад!  Ты  что,  ни  разу  не  убирала  после  неё  свои  шкафы?  Я  в  своей  клинике  с  закрытыми  глазами  находила  любую  вещь.
Наружный  дверной  замок  работал  через  раз,  кабинет  был  на  третьем  этаже  и  без  лифта.  Мне  иногда  приходилось  просить  пациентов  сбегать  вниз,  открыть  дверь  следующему.  Это  было  позорищем!
Коллега  стала  ревновать  меня  к  пациентам.  Она  ревностно  проверяла  мои  записи  после  их  ухода.  Тон  её  голоса  всегда  звучал  недовольно.  Она  частенько  отчитывала  меня,  даже  если  не  было  на  то  причины.
-  Мне  приходится  постоянно  сюда  приезжать,  хотя  я  должна  быть  свободной.
-  Но,  дорогая,  не  могу  же  я  заниматься  починкой  неисправностей  установки,  компьютера,  копировальной  машины,  или  звонить  в  банк  насчёт  платёжной  установки. 
Когда  она  грубо  наехала  на  меня  при  своём  сыне,  я  не  выдержала. 
-  Ты  не  имеешь  права  повышать  на  меня  голос  и  грубить,  особенно  при  посторонних.   
-  Это  МОЯ  клиника!  И  Я  буду  говорить  так,  как  хочу!  А  ты  будешь  слушать!  И  пусть  все  слышат!
Поймав  оторопелый  взгляд  её  сына,  я  не  стала  продолжать  диалог.
Я  сама  была  владелицей  клиники  много  лет,  но  никогда  не  поднимала  голос  на  работников.  Они  делали  много  дорогих  для  меня  ошибок,  я  тем  не  менее  сдерживалась  от  эмоций. 
К  слову,  о  стерильности.  В  моей  клинике  ежедневно  все  мыли  и  стерилизовали.  Сюда  же  уборщица  приходила  раз  в  неделю  намывать  инструменты  и  кабинет.  Я  на  этом  тут  не  зацикливалась,  не  моя  ответственность,  пока  не  произошёл  крупный  инцидент.  Буквально  на  следующий  день  после  нашей  схватки  в  кабинете  не  оказалось  раствора  для  замачивания  использованных  инструментов,  я  вывалила  их  в  раковину.  Пока  убирала  кабинет  и  намывала  стоматологическую  установку,  забыла  про  инструменты.  К  слову,  в  договоре  не  упоминалось,  что  я  должна  мыть  инструменты.  Я  делала  это  по  доброй  воле.  Но  в  тот  раз  забыла!  Усталая  поехала  домой.
Рано  утром  я  получила  короткую  СМС. 
-  Ты  уволена! 
На  этом  наша  тридцатилетняя  дружба  закончилась,  о  чем  я  очень  жалею.   


Январь 2021
Хельсинки
 


Рецензии