12. Честный капитализм

- Неужели ты решил, что насилие - это честно?
- Если насильник не обманывает жертву, если на нём так и написано, мол, я - насильник.
- А если не написано?
- Это проблема неосведомлённости жертвы. Не умеет определять по внешнему виду свою эту опасность.

Поэтому-то в этом месте мы и переходим от капитализма к социализму.
Но всерьёз пользоваться обоими этими терминами нельзя. Они уже не то означают в социуме, чем объявляли себя на входе. Это если судить по делам их, а не по декларациям.

Впрочем, не важны и их декларации. Мне важны некие понятия. Я считаю, что моё понимание и капитализма, и социализма и соответствуют их изначальной сути, но допускаю, что у них что-то другое внутри.
Мне же важно выразить моё. Выражаю.

Капитализм - это свобода организации и наращивания себе собственности любым желающим. Я вижу, что собственность человеком будет взращиваться прежде всего ради его расширенного существования, но именно в потребительском формате. Расширяющееся потребление - это цель, стимул субъекта-капиталиста, а прогресс производства и продажи - это средство такой цели. Капитализм, который не противоречит свободе остальных, хоть и специально не заботится об их блага... он специально заботится о своём, а благо остальных  - это побочное следствие... такой капитализм вполне себе честный.


Рецензии