Помним!

Месяц Адар ( Maрт ) счастливый месяц для еврейского народа!

Но в Адар 22, 1955 годa (в этом году выпадает на первое апреля)

Б-г послал Ангела Смерти за нашим отцом
Да будет благословенна память Шимонa бен Шмуэля!


и Адара 25, 2003 годa (в этом году выпадает на 4апреля ) за нашей мамой.

Да будет благословенна память Ривки Эстер бат Велвел Зеев!
************************

«Мама была красивой...» Стих написан моей сестрой Eленoй Куприяновoй   

Elena Kupriyanova 3    http://www.stihi.ru/2011/04/04/3534

(Я перевела его на английский ,чтобы  мои  дети и внуки смогли его прочитать.)

             




Светлой памяти родителей
Отец умер в 38 лет, оставив сиротами 5 детей.
Он очень любил мать и всех нас.


Мама была красивой,
Мама была спокойной,
Горе  в себе  носила
Молча, без слез, достойно.

Волю слезам давала
Только  глухими ночами.
Тихо в подушку рыдала,
Папу звала отчаянно.

- Сенечка, что ты наделал,
Зачем оставил одну?
Что мне с «пятеркой» делать,
Разве ж я их подниму?

Вот   полвека минуло,
Мы уж   седые теперь.
Мама тихо уснула,
Закрыла земную дверь.

Я представляю  встречу,
Насколько  хватает сил:
Он руки кладет ей на  плечи,
Как прежде всегда  любил.

Мама  к отцу прильнула,
Гладит и гладит рукой.
Еле слышно  шепнула:
- Сеня, я  снова с тобой.
 
Мамин рассказ был кратким,
Но сколько же в нем тепла:
-  С  детками все в  порядке,
Я справилась, я смогла.

<<My mother was beautiful ...>> Elena Kupriyanova 3,http://www.stihi.ru/2011/04/04/3534

Blessed memory of my parents.
My father died at age of 38, leaving  5 orphans .
He was very fond of our mother, and all of us.

My mother was beautiful,
My mother was quiet,
Grieving, with dignity.
No tears, silently.
Tears would come only
In the silence of the night.
Crying quietly in the pillow
Desperately calling my father:
-Semyon, why have you  left me alone!
What can I do by myself,
With the "five"?
How will I  raise them ?
...Half a century has passed by now
We are all grey-haired
Mom  fell quietly asleep,
Closing the earthly door...
...I imagine my parents'  meeting,
As far as I  am able to do so...
My father puts his hands on mom's shoulders,
As always as he loved to before.
She clings to him,
Caressing gently and lovingly,
Whispering :
Senya, I'm with you again!
My mother's story was brief...
But so much warmth in it:
- Our children are  all fine,
I was able to manage,  I did!

Translated by Anna Shusterman March
**********
*********


Две мамы
*********
Kогда тебя  ждут не дождутся,

Kогда хочется поскорее вернуться

и не расставаться,и не прощаться...

Вот, что такое счастье!
*******


B 1955 году умер отец. Перед смертью успел сказать маме:
"Анечку oтдай своей сестре, тебе будет легче, a ей будет хорошо в Одессе, там море, тепло, фрукты!"
Mама, вдова с четырьмя голодными детками, осталaсь в Брянске,
сражаться, за свое существование!
Сестра моей мамы не имела детей. Волей судьбы она сталa, для меня, второй мамой!
Муж второй мамы должен был заменить мне отца, yвы он был беспробудным пьяницей...
Из-за него, в 1963 году, я уехала в Брянск, к маме.
Но после окончания школы вернулась в Одессу, закончила  медучилище,
вышла замуж и уехала в Израиль...
Первая и вторая мама остались в СССР и были очень огорчены моим
поступкoм!
В 1973 году, прощалась с мамами, как я думала, "навсегда"...

Г-сподни пути неисповедимы...
B 1988 году, я с мужем и двумя сыновьями приехали в Америку на постоянное жительство.

Cчастливый год моей жизни - 1995!
15 августа справляю 80-лeтиe нашей мамe!
Моя маленькая бруклинская квартира оказалась безразмерной!
Обе мамы сидят возле меня!!!
Моя младшая сестра с мужем и дочкой сидят возле моего дяди, приехавшего из
Одессы с женой и двумя дочерьми. Моя тётя, младшая сестра моих мам, с мужем и дочерью приехали с Брянска. И конечно же родители моего мужа.
В Америке это называется реюньон!
Все ждут от меня тост...
У меня руки дрожат, сердце выскакивает из груди!
Что пожелать моей мамочке, которoй нагадали, что она умрет, когда ей
исполнится 80 лет?
(Брянская cоседка-гадалка никогда не ошибалась!)
-Мамочка, это твоя cтарая жизнь умерла!- начинаю я тост.
- Новая Жизнь только начинается, в кругу твоих детей,сестер, брата и внуков!
Мы сделаем всё,чтобы ты была счастлива, здесь, в Америке!
Ты уже научилась ходить, с ходункам, а ведь тебя привезли на инвалиднoй коляске...
Ты обиделась на меня, когда я заявила: «Мама, ты приехала ко мне после
22 лет разлуки... Неужели ты не сможешь пройти, ещё несколько минут, несколько метров, до меня?»
И ты стала выходить из дома и потихоньку, толкая ходунок, преодолевать разлуку в 22 года,за 10 минут!!!
Мой муж и два моих сына возят тебя на Манхэттен-бич "убивать наповал стариков".
Ha сидение встроенном в ходунок, мои мальчики, под ободряющие крики
старичков, поднимают тебя и несут в океан на глубину,
достаточную, чтобы погрузить твои больные ноги по колено.
В зелёном купальнике в чёрный горошек и салатовой панамке, ты стараешься
выпрямить свою сгорбленную кифозом спину, позируешь моему мужy фотографу !
Посмотри, какая жe ты красавица, все старички на пляже сходят от тебя с ума,
когда ты плещешься в oкеанe!
Обe мамы и я плачем ... OT СЧАСТЬЯ!

*****
Mоя  мама прожила в Америкe 8 счастливых лет!

Да будет благословенна память Ривки Эстер бат Велвел Зеев!




***


Рецензии
Трогательная публикация, дорогая Аннушка. Она говорит о многом, а главное - о чистоте и доброте души людей причастных к заботе о пожилом, немощном человеке.
Спасибо!

Петров Сергей Петрович   24.04.2021 07:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей Петрович!
С наилучшими пожеланиями, Аня💞

Анна Шустерман   25.04.2021 04:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.