Февраль-2021

1.2. п-к, Последний месяц зимы. Прогнозы предсказывают весеннее тепло в феврале, и все радуются, потому что газ всем влетает в копеечку, а мне экономия газа чуть жизни не стоила (но так должно было быть).
Снова встал, ни свет, ни заря, в половине шестого, и пока готовил завтрак чувствовал на себе выражение: «валиться с ног»; хотя сейчас, без пятнадцати десять, пишу и чувствую себя довольно бодро; раскачался.

Валерка кивает в сторону магазина одежды: «Видал тут недавно; выскакивая дючонка, лет 13-14, рыдая! За ней мать с отцом несутся; перепуганаи! Она вопить, что усю жизнь о такой шубе мечтала, а я стою и думаю: «Усю жизнь! Иде там той жизни то!».»   

2.2. в-к Вчера я задал жару! Испек печенье, забрал противень в кухню, пообедал. В доме, как обычно почитал, потом полежал, совмещая приятное с полезным (лечил грыжу и смотрел «Колено Клер», благодаря которому понял, что иду на поправку), потом вернулся в кухню, пить кофе. После кофе (увы, слабенького), полчаса писал, а потом пошел по магазинам. Под Анной Петровной сидела улица, но, к счастью, они меня не задержали; снова же к счастью не встретил Целовальниковых, так что сделал покупки и вернулся домой. В коридоре вытащил покупки из рюкзака и решил кошачий фарш оставить на разморозку в пристройке, открываю дверь, а там… жара! Духовка не выключена! Сколько газа пропало зря, ведь это все равно что жечь газ во дворе! И как повезло, что я зашел всё же в пристройку, а ведь мог и не зайти; не часто я туда заглядываю, если не пеку. Надо собраться с силами и перенести духовку на кухню, а то ведь коль раз забыл газ выключить, где гарантия, что не забуду снова.    

3.2. с-да Вчера узнал, что мое сердце шумит. Ситуация схожа с 2003-м; тот год начался с моей первой серьезной болезни и на руках у меня были два недавно написанных рассказа, и я был уверен, что опубликую их. Рассказы я опубликовал и это стало подготовкой к книге. Теперь сердце и на руках рукопись книги, которую я опубликую, судя по всему. Конечно, язва и сердце не сравнимы, но и книга-это не два рассказа; ставки выше.
Оттепель не уходит; вчера был реально весенний день, да и сегодня близок к этому.   
Вечером зазвонил телефон; номер неизвестный; отвечаю; это Зоя:
-Алексей, я тут обзваниваю одноклассников по рейтингу… Или, как это правильно сказать?
-По алфавиту?
-Да, скорее так. Собираемся к трем у меня. Ты как?
-Думаю, приду,
-Ну хорошо, буду тебя считать. Видишь, вроде вирус, но с другой стороны, через следующие пять лет… срок немалый. А у тебя Хомкина есть телефон?
-Не стоит его звать. Корежа при слове «Хомкин» моментально закипает.
-Да ладно! Как дети! Пять лет уже прошло. Ладно, давай, будем на связи.

4.2. ч-г В среду начал пить таблетки и весь день чувствовал себя, как до болезни, и, впервые за неделю встал не в пять, а в свои привычные семь, но в четверг к вечеру что-то снова стало не ладиться.

5.2. п-а Проснулся снова в половине шестого и не смог лечь, как обычно, дремать до семи, поскольку тревога вернулась. Дождь, темнота, разочарование. После завтрака волна слабости; после чая стал чуть бодрее, но все равно не сравнимое состояние с до-болезненной порой.   
Ветер разыгрался после обеда и на всю ночь зарядил. Вечером звонила Таша и в Москве тоже ветер шумел; прямо по Блоку…

6.2. с-та Думал, проблема, что сплю по пять часов последнюю неделю, но сегодня еще меньше вышло: три часа. Весь вчерашний день чувствовал себя замечательно (сдобы не ел; кофе не пил) и заснул спокойно, но, как встал по нужде в половине третьего, так уснуть больше не смог; час еще пролежал в постели, а потом совершил новый рекорд: встал в половине четвертого. Что ж, подъем (из яра) всегда тяжелее спуска.   
 Ветер утих, но похолодало и с утра начала сыпать крупка, а слегка за три, когда мы, восемь одноклассников, уселись за стол в Зоином кафе, за окном повалил настоящий снег.
«Зачем я здесь? Как выбрать время и уйти»? – за все эти полтора часа две самые частые мысли. Всё и все было мне чуждо: гремящая псевдо-музыка, монголоидность, пустые разговоры. Правда сначала всё-таки, перекрикивая музыку, кое-как общались, но потом начались танцы и это было выше моих сил, я откланялся. 

8.2. п-к Стою в очереди на сдачу крови и развлекаюсь обрывками разговора мальчика лет пяти со своим отцом (или старшим братом). Вдруг мальчик говорит:
-И тогда он уехал в Англию… это страна такая.
-Англия-это не страна…-говорит его отец.
К сожалению, я не смог расслышать окончание предложения; и вряд ли смогу себе объяснить, почему для него Англия не страна. Правда, слова его чудным образом вписываются в мой последний «английский эпизод», когда Николай записал меня в телефонной книжке, как «Англия» …   

10.2. с-да Рядом с водителем сел Вася-часовщик и когда въехали в Светлоград, и я выключил плеер, то услышал, как водитель возмущался открытием второго фронта; и, вероятно, Сталиным, потому что прозвучало: «А что ему; ему же русаков не жалко!» Странно, Сталин в этом кругу пользуется популярностью.
В обратной маршрутке женщина кому-то рассказывает: «Одних пирожков купила на 400 рублей»…

11.2. ч-г Снова оттепель и теперь уже вряд ли будут сильные морозы, что всех, кроме газовых баронов, порадует.
Врач удивлялась: «Не понимаю! Сердце в хорошем состоянии; кровь хорошая… Может просто какой-то был сбой…»
Значит я был прав, что эта моя эпопея с сердцем аналог случая с молнией; там было чудо: я прошу Бога убить меня молнией и вот «гром среди ясного неба», и прямо перед нашим домом; здесь всё повторилось, но в растянутом виде: тогда был порыв, а тут я вторую зиму ныл, что лучше пусть Бог меня заберет, чем такая жизнь, вот Он и показал, что может… но антураж тоже был чудесный: вон Целовальников сказал, что не помнит такого мрачного декабря, как декабрь 2020 года и вот в этом мрачном декабре, в ночь на 25-го, в дату дедушкиной смерти, мне слегка прикрыли кислород к моему «скафандру»; испугался я тоже слегка, вера в свою миссию не дала начаться панике, а начнись паника, то тут кислород совсем кончился бы… И вот среди этого мрачного декабря, день 25-го был необычайно ярок и красив; райский день после мрачной ночи;  вот вам и антураж; вот вам и декорации в театре нашего Великого Режиссера!
Перечитал дневники 2018, 

13.2. с-та Увы, морозы вернулись. Ночью выпал снежок и на следующей неделе обещают снегопады, а также дальнейшее понижение температуры.

«С глаз долой, из сердца вон», видимо, еще долго будет соответствовать природе человека; и еще долго придется к опыту предков добавлять свой. 

15.2. п-к Приснился какой-то пустой городской парк; в нем небольшой туалет и из одной кабинки вышел мой ушедший одноклассник, Сашка Грек. Он был голый по пояс, радостный улыбчивый и мне было приятно увидеть его. Мы, кстати, в жизни испытывали меньше симпатии друг к другу, чем к в этом сне.

16.2. вторник, Второй день идет снег и утром во дворе такая тишина, как будто моя избушка стоит не в центре большого села, а в центре большого леса.
Около четырех пошел в «П» и заметил, что покупатели стоят у панорамных окон и любуются снегопадом снаружи; вспомнилось старое мое стихотворение:
                Сидеть с друзьями в белый день,
                Парящий за окном кафе,
                За чашкой кофе,
                И молчать…
                И что бы могли сказать,
                И что прибавить…
                Валит снег…   

17.2. с-да, Перечитывал дневник за 2020 год и обратил внимание на эту запись:
«23.12. 2020 с-да Смутный, сумбурный сон; видел цыган на улице, сам будучи в доме Ильича; отапливал весь свой сегодняшний дом; за столом на улице мама что-то писала, но я ее не видел, а только знал, что это была она.» Вот часть этого сна сбылась и пришлось отапливать весь дом. Сюда относится и сон, где дедушка лежит в кровати, а изо рта у него идет пар…

Чистил снег на улице, а неподалеку Николай З. примерялся пробивать путь от своего дома к дороге, но к нему подошел Б…й, включил свой «мегафон» и перебил работу; Б-й стонал: «Куда мы катимся!? Я раньше полмиллиона получал за год в «Х», а теперь только половину! И ишо эта п…ка, змяюка П…ха говорит, что мы не работаем! Не стали мы меньше работать! А получать стали меньше!»

20.2. с-та, Прогноз на «весенний февраль» не сбылся, вот уже с неделю серьезный мороз держится и по метеосводке продлится он до конца зимы. 

23.2. в-к, Весь вчерашний день и полночи бушевал ветер; сначала с попытками мокрого снега, а потом с мелким холодным дождем. После обеда думал-гадал идти ли по такой погоде в магазин и решил отложить выход. В доме тепло выдувало подчистую, но хотя бы запальник ветер не гасил, так что рискнул и на ночь его оставить. Снилась какая-то комната с книгами, рукописями повсюду и изобилие крупного винограда на столах, окнах; причем без ваз, просто накиданного везде… Около пяти проснулся в туалет, а когда вернулся в постель началось; казалось, из-за того, что печка топится, мне будет слишком жарко под двумя одеялами, а под одним будет холодно; и из-за того, и из-за другого может прихватить сердце, но поскольку прихватывает оно только в этой постели, то снова придется вставать ни свет, ни заря…
Мороз совсем слабый, ветер утих, идет мокрый снег, и я хожу, шатаюсь, вздыхаю на ходу… очень долго не мог раскачаться и где-то в районе сердца нет-нет, что-то чувствовалось…    

Вечером позвонила Наташа:
-О-о-о, привет! Ты на дискотеке!?
-Ты уже третья это говоришь! Хочется видно вернуть молодость и на дискотеку.
-Да, конечно хочется!
Поговорили о моих проблемах со здоровьем и на мое обвинение во всем холода в спальне Наташа решила:
-Надо тебе твою кроватку переносить в комнату, где печка; а то ты дождешься… резкий спазм сосудов и окочуришься.

27-го, с-та, Морозы отпустили, снег почти растаял, в моей спальне-кабинете стало заметно теплее, но все равно две ночи спал по 3-4 часа; хорошо хоть, что при этом днем чувствовал себя нормально.

ЧиЗ сделал сюжет о страшном вреде бытовой химии, но сюжет этот затеряется в эфирном океане, а химия так и останется.
Другой сюжет, как парень три часа убивал свою девушку и всё это время люди звонили в милицию, а милиция посылала людей… В обвинении выродку сняли формулировку: «с особой жестокостью», следовательно, срок будет мизерный; вот если бы его судил судья из «Реального Слэндермена», то вышел бы пожизненный срок.

Вскоре после «крымской весны», сначала от случая к случаю, а потом все настойчивей Запад внедрял в политический оборот тезис о высокой вероятности нападения России на страны Прибалтики. Ну как же: на Грузию нападала, теперь вот на Украину, ясно, кто на очереди - прибалты.
На эту тему появились обстоятельные «исследования» мозговых центров (с подробными раскладами, как и где пройдут грядущие бои), доклады и книги отставных натовских генералов, документальный фильм «беспристрастной» западной телерадиокорпорации. Главная мысль - почти неизбежная агрессия Москвы против свободолюбивых прибалтов станет прелюдией Третьей мировой войны.
Evgenii Umerenkov, KP







Обвал оптовых цен на минтай на 35% из-за закрытия китайских портов вызвал остановку поставок рыбы на российском рынке. Работающие с рыбопромышленниками трейдеры отказываются от сделок, ожидая дальнейшего снижения цен. С нехваткой продукции уже столкнулись крупные дистрибуторы и переработчики. Последние призывают власти пересмотреть схемы поставок рыбы на внутренний рынок, сведя к минимуму роль посредников.
   А. Полухин, «Коммерсант», 12.2.2021


1. Если вы разовьете в себе ненасытное любопытство, любая среда, в которую вы попадаете, станет для вас источником новых впечатлений и знаний. Эмоционально и интеллектуально богатая среда стимулирует свойство нейропластичности головного мозга, тогда как лишенная этих характеристик среда ведет к деградации.
2. Амбициозность и любопытство играют важную роль в том, насколько эффективно работает мозг. Развитие в себе двух этих качеств поможет относиться к жизни с энергией и жаждой.
Джон Арден, нейрофизиолог, врач с огромным стажем, рассказывает, как мы можем использовать знания нейрофизиологии, чтобы улучшить свое настроение, снять тревогу и чаще испытывать радостные эмоции. Его советы основаны на последних достижениях науки и доказательственной медицины. Предлагаем вашему вниманию 20 цитат из книг ученого.


Рецензии