Капля в море. Глава 3. Обнуление

(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)


Модная нынче тема обнуления как нельзя более удачно отражает то, что произошло со мной.

Всю свою трудовую жизнь, т.е. около трёх десятков лет, я работал в продажах и освоил эту сферу на хорошем уровне: стал разбираться в клиентах, да и вообще в людях; мог за считанные секунды определить психотип собеседника, его мотивацию и выстроить манеру общения с ним; привык торговаться; научился составлять бизнес-планы и разрабатывать стратегии, готовить красивые презентации и грамотно планировать, руководить подчинёнными и эффективно взаимодействовать с коллегами.
 
Оказавшись один на яхте, я реально обнулился: всё, что я умел хорошо, оказалось неприменимо. В то же время потребовались навыки, которые у меня либо отсутствовали, либо были слабо развиты. При этом нельзя сказать, что я – новичок в парусном деле: у меня права ГИМС и Yachmaster Offshore, 2000 миль по Атлантике и Средиземке в качестве матроса и несколько сот миль в качестве капитана. Но проблема в том, что я никогда не вникал в суть устройства яхты, всегда был простым пользователем. Тогда я не понимал, насколько этого мало.

В первый день была эйфория: да, я сделал это, хоть и было нелегко! И я дал название своей новой спутнице – “La Gota”, что по-испански значит «Капля». Для карибского региона название на испанском языке вполне разумно, решил я.

На второй день мне показалось, что насос подачи воды барахлит – стал работать прерывисто. Я испугался и начал пользоваться ручной помпой – на всякий случай.

На третий день я заметил, что грота-фал в месте крепления к парусу перетёрт и скоро порвётся. Если это случится, то грота-фал уйдёт в мачту и достать его будет очень сложно или даже невозможно.

На четвёртый день я обнаружил, что автопилот включается только внутри, на пульте возле штурманского столика, а наверху возле штурвала – нет. Как вести яхту? Крутить штурвал всё время вручную или бегать по трапу вниз/вверх? Провозился целый день. Изучал инструкцию на английском. Google-переводчик нёс откровенную несуразицу. Мозг почти закипел. Разобрал пол-яхты. Нашёл все элементы этой системы. Поковырялся во всех проводкАх, во всех соединениях. Результат – ноль.

На пятый день пошёл дождь. В переднем люке начала сочиться вода, причём довольно сильно.

На шестой день не завёлся дизельный двигатель. Словно умер – ни звука, ни движения. Как много людей в наше время способны сами починить двигатель? Я – точно нет, только базовые вещи. Через две недели по плану нужно быть в Нассау, столице Багам, встречать жену и друзей, чтобы отправиться на экзотические острова Эксумы и праздновать там Новый год, а я стою на муринг-буе посреди залива Бискейн возле Майами с протекающим люком, глючным автопилотом и неработающим двигателем и понятия не имею, в чём с ним проблема. А мне ещё с навигацией в этих местах надо разобраться, потому что она сложнее, чем в Средиземке, и найти «окно» для пересечения Гольфстрима!

Первая мысль: зачем мне всё это? Что ещё может сломаться? Генератор? Опреснитель? Кондиционер? Холодильник? А если эхолот, GPS или другая электроника? А если какой-нибудь парус порвётся? А если что-то посерьёзней? А если всё это случится тогда, когда я буду один, на далёких необитаемых островах? May-day по рации кричать? О чём я только думал?!

В тот момент я вдруг впервые в полной мере осознал, насколько это сложнее – быть владельцем, отвечающим абсолютно за всё на судне, чем временным пользователем чартерной ухоженной яхты; и сколько, оказывается, нужно всего знать и уметь. Люди годами к этому идут, а я…

Изучение инструкции по двигателю меня сильно не продвинуло, поиск в интернете ничего толкового не дал, зато мой яхтенный брокер прислал специалиста – бывшего бразильца с ужасным английским и невнятной дикцией. Тот провозился целый день, по ходу сделал полный сервис двигателя, но ничего не обнаружил, разрядил аккумуляторы и уехал.

Наступил вечер. Майами, как обычно, шумел далёким гулом автомобилей и прерывающими его звуками сирен; красно-оранжевый закат над городом выглядел зловеще, словно адский огонь, а чёрные силуэты высоток на его фоне напоминали угли. Я сидел в кокпите в полной темноте. Бутылка рома была уже на середине, когда родилась вторая мысль: не справлюсь я – надо продавать. Денег, конечно, потеряю прилично, но покой себе верну. Да, так и сделаю.

*****
Следующая глава:
Глава   4. Глаза боятся, а руки делают http://proza.ru/2021/03/05/1545

Предыдущие главы:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава   2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии