MoA-020 Ветхий Завет - 2
Друг, если у тебя перед глазами этот листок, то ты наверняка уже читал «Ветхий Завет - 1», где я настаивал на актуальности Танаха и в наше время. Внимательный читатель Библии может возразить, что ведь в Новом Завете написано о ветхости и замене ВЗ на НЗ: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.... Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» (Послание к евреям 8:7+13) Вау! Ну просто бомба!
Чтобы разобраться в тексте надо внимательно прочитать 8 и начало 9 гл. В этой части текста речь идёт о двух вещах:
1. Скиния, или Святилище; и
2. Завет, в общем понимании слова: Ветхий Завет, или Танах, иногда называют «Тора», буквально с иврита: учение, закон.
С 1-го стиха 8-ой главы по 12-ый стих 9 главы (8:1 — 9:12) речь идёт о скинии. А вунтри этого текста автор помещает цитату из Иеремии 31:31-34, которая находится в послании с 8 по 12 стих 8 главы. Сам же автор пишет исключительно о скинии. И в 8:7 где говорится о замене завета,- в оригинале слова «завет» нету, а имеется ввиду скиния. Цитата из Иеремии говорит о Ветхом Завете.
Итак, к чему призывает автор? Да к тому, чтобы восстановлено было не только (1) внешнее Богопочитание, когда речь идёт о восстановлении скинии. И здесь он единомыслен с пророком Амосом: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние.» (Амос 9:11) Но и (2) внутреннее Богопочитание: «А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: – сказал Йеhова, – вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его (союз), и буду Я им Элоhим, а они будут Мне народом.» (Иеремия 31:32 перевод TNH5). Тора в общем смысле,- ВЗ (Танах).
Думаю, что уже понятно, что там где написано «новый завет» имеется ввиду ни в коем случае не Новый Завет как часть Библии, а Тора по новому записанная. Так в чём же её новизна? Её новизна не в содержании, это тот же самый Ветхий Завет. Её новизна в материале на котором ВЗ написан: раньше на камне и бумаге, а сейчас на сердцах и в душах людей!
Так что слухи о ветхости Ветхого Завета сильно преувеличены:
1. Изначальный текст не даёт повода считать Ветхий Завет ветхим (Евреям 8:7)
(... Если ... ведь ... первый ... тот ... был [бы] ..., безупречный,... не ... ... второго ... искалось [бы] ... место); В оригинале слова «завет» нет.
2. Контекст, в котором упоминается ветхость говорит о скинии, святилище.
3. «Ветхость» Танаха (ВЗ) противна самому Танаху (ВЗ), где все заветы вечны и неприложны.
4. Автор сам подтвеждает неприложность обетований (Евреям 6:17), а потому невозможно утверждать ветхость ВЗ, так как текст противоречил бы сам себе.
И ещё! Новый Завет говорит о Мессии Иисусе и через Него показывает Отца.
Танах (ВЗ) - единственная книга говорящая НЕПОСРЕДСТВЕННО о Боге Творце!
Моя цель: не унизить Новый Завет, а поднять на должную высоту Танах в наших сердцах!
Да благословит Всевышний всякого вникающего в Слово Его!
Свидетельство о публикации №221030401361
Несон Зданц 30.01.2025 16:09 Заявить о нарушении