Большая вода

Я боюсь воды.

Правильнее сказать, она меня пугает.

Нет, не та, что задыхается в корсете речных набережных, не дрессированные брызги фонтанов, а та, которая на воле. Беспредельно властная, с полотен Айвазовского. "Девятый вал" - идеальный её портрет. Не часто, но при каждой возможности я ищу именно эту картину в залах Русского музея и стою перед ней в оцепенении, не дыша, делимая скальпелем амбивалентности.

Какая же она оглушительная!

 Гипнотизирующе многоликая в своей пластике.
Я подчиняюсь ей сквозь страх, позволяю проглотить себя, ничтожную амёбу, гигантской пастью. Ужасающе великолепная стихия. Я представляю себе плотную, желеобразную структуру и погружаюсь в ритмичную пульсацию, в глубь бездонной синевы. Выключаю поток мыслей и внутренние диалоги. Я обнуляюсь. Перерождаюсь...

На фото: картина И. Айвазовского "Девятый вал"


Рецензии
Понимаю Вас, Юля. Стихия воды - это мощь, от силы которой почти нет спасения. Достаточно вспомнить океанские тайфуны. Да и обычное наводнение приносит много беды. А если вспомнить гибель "Титаника" и подводной лодки "Курс"! Одни ли они утонули? Не дай Бог оказаться на месте людей, попавших в подобное положение!
Но по мне, еще страшнее высота :-). Сорваться в бездну - самое острое ощущение, какое может быть на белом свете. Так мне кажется. Правда, время страданий меньше.
Упаси Господь нас с Вами и нашими близкими от всякой погибели!
Этюд понравился. Сами видите, сколько мыслей и эмоций он разбудил в Вашем читателе :-)).
От души желаю Вам только наилучшего!
С уважением,

Виктор Кутковой   31.10.2023 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! Любая стихия, надо признать, легко на ставит на место.
С уважением,

Юлия Зубарева   01.11.2023 10:31   Заявить о нарушении