Анна Ахматова и Софи Марсо

   Анна Ахматова в прошлой жизни была композитором Гектором Берлиозом, а в следующей жизни стала киноактрисой Софи Марсо.

   Творчество Берлиоза – ярчайшее воплощение новаторского искусства, ведь большинство его произведений открывало пути в будущее, дерзко «взрывая» основы жанра. В его музыке запечатлены новые романтические герои, наделённые неистовыми страстями, она насыщена конфликтами и полярными противопоставлениями – от небесного блаженства до революционных отрицаний.
   Берлиоз вошел в историю, как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший бурные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусства.
   
   Похожую характеристику можно дать и Анне Ахматовой, стихи которой, в свою очередь, удивительно созвучны ключевым образам Софи Марсо, особенно в фильмах «Храброе сердце», «Анна Каренина» и «Прикованная к постели».

          Не с теми я, кто бросил землю
          На растерзание врагам.
          Их грубой лести я не внемлю,
          Им песен я своих не дам.

          Но вечно жалок мне изгнанник,
          Как заключенный, как больной.
          Темна твоя дорога, странник,
          Полынью пахнет хлеб чужой.

          А здесь, в глухом чаду пожара,
          Остаток юности губя,
          Мы ни единого удара
          Не отклонили от себя.

          И знаем, что в оценке поздней
          Оправдан будет каждый час...
          Но в мире нет людей бесслёзней,
          Надменнее и проще нас.

   Это стихотворение, хотя и повествует о гражданской войне, перекликается с судьбой главной героини фильма «Прикованная к постели», которая, будучи неподвижным инвалидом, по Духу оказалась выше тех здоровых, которые за ней ухаживали.
   Ну, и большинство ролей Софи Марсо, как и большинство стихов Анны Ахматовой, повествуют о любви сильной личности…
   А в картине «Храброе сердце» актриса потрясающе талантливо сыграла английскую королеву – умную, волевую и справедливую, и Анну Ахматову часто сравнивали с царицей – и за её манеру держаться, и за возвышенность поэзии…
   Что же касается фильма «Анна Каренина», то героиня Софи Марсо, особенно в заключительной сцене, – словно отражение строк Анны Ахматовой:

          Люби меня, припоминай и плачь!
          Все плачущие не равны ль пред Богом?
          Прощай, прощай! Меня ведёт палач 
          По голубым предутренним дорогам…


Рецензии
Очень смелое утверждение. Впрочем, даже физические воплощения этих прекрасных людей образуют стройную очередь во времени и не пересекаются в пространстве.

Zebbb   27.03.2021 09:09     Заявить о нарушении
Что касается "пересечений в пространстве", то они вполне ВОЗМОЖНЫ!!! Во время своих исследований я в этом убедилась не раз!.. http://proza.ru/2020/06/12/59

Светлана Шакула   27.03.2021 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.