Случайная встреча

в жизни много бывает случайных встреч, которые сразу же забываются. а бывают такие, вроде бы тоже ничем не примечательные, но которые почему-то запоминаются на всю жизнь.

одна из таких запомнившихся мне встреч произошла в последний день моего пребывания в Нью-Йорке в сентябре 97-го года, менее чем за сутки до моего вылета в Москву.

я в тот день с самого утра полез на башню Всемирного торгового центра, вечером, естественно, отправился на Таймс Сквер, а в обед решил посетить статую Свободы. и перед отправлением парома с пристани (а паромы к статуе тогда, не знаю как сейчас, были бесплатными) я решил прикупить баночку колы, которые продавались с тележки недалеко от причала.

подошёл, протянул монету, попросил - по-английски разумеется - напиток. продавец, мужчина лет сорока-пятидесяти (мне тогда было девятнадцать и все, кто был старше тридцати, казались мне глубокими стариками), спросил меня по-русски:
- русский что ли?

вообще-то я и правда частично русский, но на такие вопросы я всегда отвечаю, что белорус.

продавец оказался тоже родом совсем не из Нью-Йорка, а из самой обычной Твери. а поскольку я в любом случае ждал следующего парома, мы немного разговорились, тем более, что за три с лишним месяца пребывания в Штатах русский язык я стал понемногу забывать.

спросил его как ему живётся в Америке (а он на тот момент жил там уже шесть лет) и услышал набор проклятий в адрес всего, что с ней связано. особенно его возмущал тот факт, что живёт он в совершенно жутком районе, и все его соседи - натуральные отбросы общества.

потом он, как водится, предался ностальгическим воспоминаниям: дескать, как же здорово было в родной Твери! на заводе его уважали как специалиста, друзей было пруд-пруди, постоянные выезды с компанией на природу и прочее.

на мой резонный вопрос, что же вы тогда уехали и почему не возвращаетесь в Тверь, он посмотрел на меня недоумённо и сказал:
- так у меня там зарплата была тридцать баксов в месяц, а тут семьсот!

причём это был единственный аргумент в пользу переезда. я тогда этому разговору не придал никакого значения, тем более, что вскоре пришёл мой паром, и я отчалил по направлению к главному символу Америки.

но много позже, когда я сам стал время от времени размышлять на тему эмиграции, перед моими глазами частенько появлялся тот самый мужик из Твери, одиноко стоящий на набережной Нью-Йорка с тележкой, набитой прохладительными напитками, и от всей души проклинающий тамошнюю жизнь.

не знаю, стоила ли пусть даже такая существенная разница в зарплате того, чтобы столь круто изменить свою жизнь. причём изменить без возможности в случае чего всё переиграть обратно.

но вот вам тоже - судьба человека. а судьба человека, какой бы она ни была, явление всегда уникальное и неповторимое. и такие вот случайные на первый взгляд встречи незаметно для нас самих влияют в том числе и на нашу судьбу.

как знать, возможно не встреть я тогда этого человека и сам стоял бы сейчас с тележкой на набережной Гудзона.

PS. впрочем, зарекаться не будем: Гудзон, слава Богу, на месте, и тележки в Америке, насколько мне известно, тоже пока ещё не перевелись.


Рецензии