Викинг Глава 7. Воровка

Сегодня Вовка пришёл из школы счастливый. Сказал, что у них начались каникулы, и он целых три месяца может не ходить в школу. Интересно, что в прошлом году он так же радовался дню, когда пошёл в школу. По моим наблюдениям, далеко не все люди могут, как Вовка, находить повод для радости в самых противоположных вещах. Многие, наоборот, находят в них повод для уныния. Но о них неинтересно рассказывать.
А вечером с работы пришёл папа и сказал, что он взял отпуск и мы всей семьёй завтра же едем на дачу. Тут Вовка пришёл в совершенный восторг и так меня затискал на радостях, что я еле дополз до лежанки.
Всё следующее утро мы собирались в дорогу. Я внимательно следил, чтобы не забыли чего важного, но когда принёс папе тапки, в которых он всегда ходил дома, он засмеялся и сказал, что на даче обойдётся без них. После завтрака мы загрузили всё в машину и поехали.
По дороге мама прочла Вовке целую лекцию о том, как надо вести себя на даче. Чтобы на речку и в лес один не ходил: в речке утонуть можно, а в лесу водятся опасные звери, волки и медведи. Я никогда не видел лесных зверей и даже не представляю, как они выглядят, но твёрдо решил, что буду защищать Вовку, кто бы на него ни напал.   
В том, что дача – прекрасное место, и Вовка не зря так радовался, я убедился, как только вылез из машины и понюхал воздух. Запахи, которые витали кругом, не шли ни в какое сравнение с городской вонью. Источники большинства запахов были для меня пока загадкой, но даже знакомый аромат цветов и травы, не заглушаемый запахами бензина и гари, приобрёл новые восхитительные оттенки. Я облазил весь наш участок, потом нашёл дыру в заборе и пробрался на соседний. Не успел оглянуться, как на меня набросилась большая белая птица с пышным хвостом и красным гребешком на голове. Я еле успел отскочить, но тут из будки у крыльца с рычанием выскочил здоровенный пёс и тоже рванулся вперёд с явным намерением разорвать меня на части. Хорошо, что он был привязан к будке цепью! Я понял, что друзей здесь не найду, и  со всей возможной скоростью покинул этот негостеприимный двор.
Наутро папа взял лопату, вышел в сад и стал выкапывать из-под земли длинных розовых червей. Из его разговоров с Вовкой я понял, что они нужны, чтобы ловить рыбу. Я раньше не догадывался, что рыбу можно не только покупать в магазине, но и ловить в воде. Пока мы шли через лес к речке, я успел обследовать окрестности, но никаких опасных зверей не обнаружил. Только однажды заметил под кустом странного зверька с очень жёсткой на вид шерстью. При моём приближении он зафыркал и свернулся в клубок. Опасным он не выглядел, но когда я потянулся к нему носом, вдруг подпрыгнул, и я с запозданием понял, что вместо шерсти он покрыт острыми колючками.  Необщительный какой-то зверь, я же его только обнюхать хотел, познакомиться, а он мне колючками в нос!
Потом я увидел посреди тропинки большую пёструю птицу, которая не улетела, а побежала от меня, волоча по земле крыло. Я захотел узнать, что с ней случилось, и попытался её догнать. Не тут-то было! Несмотря на раненое крыло, она очень ловко уворачивалась, проползала под поваленными стволами и залезала в непролазные кусты. А потом взлетела, как ни в чём ни бывало, и исчезла в кронах деревьев. Только тогда я догадался, что она специально притворялась раненой, чтобы увести меня подальше от своих птенцов.
Когда я подошёл к речке, Вовка с папой уже сидели с удочками на берегу. Я походил вокруг, потом подошёл к Вовке, ткнул его носом в бок и негромко гавкнул, приглашая оторваться от этого скучного занятия и поиграть. Но Вовка только посмотрел на меня, приложил палец к губам и сказал:
- Тише, рыбу распугаешь!
Я умолк и прилёг на траву с намерением немного поспать, пока им не надоест сидеть вот так, без движения, уставившись на поплавки. Но не тут-то было. Вовка внезапно вскочил, дёрнул удочку и громко завопил:
- Поймал!
И правда, на конце лески болталась рыбёшка размером со шпротину из консервной банки. Папа помог Вовке снять её с крючка и бросил в заранее приготовленное ведёрко с водой. Наверное, Вовка своим воплем сам распугал рыбу, потому что в следующие полчаса ни он, ни папа ничего больше не поймали. А я вздремнул немного, как и собирался, а когда проснулся, решил поглядеть в ведро, как там поживает пойманная рыбка. Но к моему удивлению её там не оказалось. Не могла же она выпрыгнуть из ведра! На всякий случай я осмотрел и обнюхал траву вокруг, но её и там не было. 
Пока я пытался разгадать тайну исчезновения рыбки, папа поймал ещё одну и, не глядя, бросил в ведро. А я сел рядом и твёрдо решил не сводить с неё глаз, чтобы она не исчезла бесследно, как первая. Моей решимости, впрочем, хватило ненадолго. Какая-то мелкая тварь с четырьмя прозрачными крылышками уселась на ближайший куст и принялась передними лапками протирать свои огромные зелёные глаза, как будто не веря тому, что видит. Я подошёл, чтобы рассмотреть её поближе, и тут меня на мгновение накрыла чья-то тень. Я оглянулся как раз вовремя, чтобы увидеть крупную серую птицу с чёрными крыльями, севшую на край ведра. Однако предотвратить очередное преступление не успел. Пока я разворачивался, птица успела выхватить из воды рыбку и взлететь прямо перед моим носом. Мой прыжок чуть-чуть запоздал, и мне оставалось только выразить своё возмущение громким лаем.
- Смотри, ворона! Она украла мою рыбку! – раздался голос Вовки.
Папа подошёл к ведру, посмотрел и сказал:
- И мою тоже. А ты, Вик, куда смотрел? – укоризненно обратился он ко мне, и я виновато поджал хвост, хоть и понимал, что папа нисколько не сердится, и эта история его скорее забавляет, чем огорчает.
На том наша рыбалка и закончилась. Папа с Вовкой смотали удочки и пошли домой, а я бежал впереди. Когда мы вышли из леса, меня вдруг что-то ударило по голове. Подпрыгнув от неожиданности, я посмотрел вверх и увидел всё ту же ворону, неторопливо набирающую высоту. Сзади послышался дружный смех.
- Смотри, папа, она наказала Вика за то, что он на неё прыгал! Вот нахальная ворона, украла нашу рыбу, и ещё недовольна! – заливался Вовка.
- Хорошо ещё, что только крылом ударила, могла бы и клювом долбануть, - заметил папа.
Ну да, конечно, очень гуманно поступила. А что мне обидно до слёз, потому что не вижу никакой возможности отомстить, это ему как-то невдомёк.
На деревенской улице нам повстречался местный житель, старичок с палочкой. Он поинтересовался, много ли мы наловили. Папа махнул рукой и честно признался:
- Двух пескариков поймали, да и тех ворона украла.
- Эту ворону здесь все знают, - усмехнулся старик. – Как кто на рыбалку пойдёт, обязательно увяжется следом, и хоть одну рыбку, если не выпросит, так стащит. А кто пожадничает, наказать может. Крылом по башке, или нагадит сверху. Она у деда Фёдора раньше жила, совсем была ручная, тот её рыбкой и кормил, а как он уехал в город к внукам, сама стала промышлять. Ох и хитрая же птица, всегда себе пропитание найдёт.
Ну, ладно, подумал я, чего уж тут обижаться, каждый по-своему добывает себе пропитание. Не знал я тогда ещё, что от этой хитроумной птицы так просто не отвяжешься.

продолжение http://proza.ru/2021/03/06/1945


Рецензии
Понял, что история с вороной будет иметь продолжение...

Ааабэлла   14.08.2021 20:08     Заявить о нарушении
Непременно!

Сергей Булыгинский   14.08.2021 22:30   Заявить о нарушении