Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 47

18+
                ЧАСТЬ 2
                КОВИДНЫЕ ТОНА

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/04/1762

Глава 8(47)

Флоренция. Апрель 2020 года.

Общий чрезвычайный режим по всей стране продолжал сохраняться, но с приходом тепла удерживать людей дома было всё сложнее. Как и заставить носить в таких условиях маски. Впрочем, цифры выявляемых заболевших становились с каждым днём меньше, в России же, и особенно в Москве, наоборот, болезнь только начинала набирать обороты. Витторио нервничал, не знал, как лучше поступить, по всему получалось, что роды Полины в середине мая придутся на пик заболеваемости. Но и перевозить жену в Италию, когда сейчас её организм особенно уязвим, а транспорт (уже доказано) является основным источником заражения, было страшно…

— Любимый, не переживай, всё будет хорошо, – неизменно отвечала Полина на его волнения. Её поддерживали тёща с тестем, но с ними-то всё было понятно, им вообще не хотелось бы выпускать дочку из-под своего крыла, а тем более когда вот-вот должна была появиться маленькая внучка.

Самое ужасное, что и к ней он не мог прилететь, так как не доверял информации, которую распространяла ВОЗ про то, как долго переболевший коронавирусом остаётся заразным для окружающих. Как учёный, он знал, что должно пройти ещё немало исследований и времени, чтобы делать какие-либо выводы.

— Mi manchi tanto, amore mio (Я так скучаю по тебе, любовь моя). Ogni notte ti vedo nei miei sogni (Каждую ночь вижу тебя во сне). Il tuo ritratto si trova accanto a me su un cuscino (Твой портрет лежит рядом со мной на подушке).
Полина так и не собралась написать свой автопортрет, а потому у Витторио был лишь тот её рисунок, который она однажды сделала на скорую руку, сидя у него на кухне. От него веяло теплом и любовью, их не смогла бы передать ни одна фотография. Хотя и фотографии он пересматривал каждый день. Чтобы не смущать Полину, он не рассказывал ей, насколько горячи его сновидения, как сильно скучало по ней его тело, не только душа, какой мукой обрывались его сны…

— Mi manchi anche tu, amore mio (Я тоже очень скучаю по тебе, любимый). Ti dipingo sempre (Я постоянно тебя рисую).
— Nudo? (Обнажённым?) – понижая голос до страстного шёпота, лукаво спросил он, вспоминая забавные случаи, связанные с её рисунками.
— E anche nudo (И обнажённым тоже), – засмеялась в ответ Полина. – La cosa principale ; che i miei genitori non vedono accidentalmente i miei disegni (Главное, чтобы родители случайно не увидели мои рисунки).
— Cerca di nasconderli bene (Уж ты постарайся их хорошенько прятать), – Витторио даже пот прошиб при мысли, что тесть с тёщей могли бы увидеть хотя бы то, что однажды увидели его сын и Альберто, не говоря о более смелых изображениях его «натуры», которые могла бы делать Полина в его отсутствие и скучая по нему.
— Sto facendo uno sforzo (Я стараюсь), – веселилась Полина, согревая ему сердце своим смехом.

На самом деле разговоры с мужем были единственной отдушиной в тех странных и пугающих обстоятельствах, в каких приходилось жить ей и всем её родным и знакомым, да и вообще всем. Запрет на прогулки был настолько мучительным, что сводил с ума. Она по нескольку раз ходила в «разрешённый правилами» магазин, но супермаркет располагался совсем близко от дома, так что полноценной прогулкой назвать это было нельзя. Однако больше всего было жалко Наталью, у подруги отменилась свадьба. А уже было столько планов не только на проведение церемонии (куплено платье, заказан ресторан…), но и на свадебное путешествие, тоже давно заказанное и оплаченное… Впрочем, это были мелочи на фоне трагедий, которые происходили у других…

Флоренция. 13 мая 2020 года.

К середине мая карантин в Италии был, наконец-то, практически повсеместно снят, осталась только рекомендация населению носить маски и соблюдать дистанцию, что, к удивлению Витторио, скептически относившемуся к дисциплинированности соотечественников, в основном соблюдалось. Урон, нанесённый экономике страны и кошельку граждан, был невообразимо большим. Несмотря на это, ему удалось продать автомобиль. Правда, за меньшую сумму, чем он рассчитывал, но её хватило, чтобы купить комфортную «семейную» машину, для которой он сразу приобрёл и детское кресло, и отложить немного денег на жизнь.

Арчетри (посёлок в 2 км к югу от Флоренции). 13 мая 2020 года.

— Che strano vederti non guidare una macchina sportiva di lusso (Как странно видеть тебя не за рулём шикарного спорткара), – вздохнул Альберто, когда Витторио впервые приехал на новой машине. Обсерватория возобновила работу после вынужденного перерыва.
— Dimenticameli. Ora sono un uomo di famiglia felice (Забудь. Теперь я счастливый семейный человек). E ' per le mie ragazze preferite (Это для моих любимых девочек), – с лёгким сердцем ответил Витторио. Он уже успел смириться с переменами, с удовольствием представляя на пассажирском сиденье Полину, а в детском кресле – свою малютку.
— Quando posso congratularmi con te? (Когда тебя можно будет поздравить?)
— Forse oggi (Возможно, уже сегодня), – голос у Витторио дрогнул. Мыслями он не расставался с Полиной. На семейном совете было решено, что ему всё-таки не следует прилетать и, не дай бог, привезти с собой инфекцию. К тому же в роддомах на период карантина были запрещены и партнёрские роды, и посещения, и даже просто передачи от родных. В Москве заболеваемость приближалась к своему пику, после которого прогнозировалось постепенное улучшение ситуации, вот тогда и можно будет наконец-то увидеть жену и дочку, забрать их домой…

Лекции в Аризонском университете были перенесены на следующий год, гонорар за статьи в научных журналах ему тоже пока не выплатили, ссылаясь на общее тяжёлое положение, так что вопрос о том, не поискать ли квартиру подешевле, встал очень остро. Однако, когда он заговорил об этом с арендодателем, тот буквально взмолился, чтобы он не расторгал договор. Обещал снизить стоимость, пока жизнь снова не наладится. И Витторио с радостью занялся обустройством детской комнаты в бывшей Полиной спальне…

Витторио предстояло ночное дежурство, и он был рад этому. Дома он просто сходил с ума от беспокойства. В переписке по электронной почте с коллегами из Аризонского университета он обсуждал возникшие из-за пандемии проблемы – приостановку многих научных проектов, в том числе и того, над которым они трудились, но одна его часть всё время ждала звонка из Москвы, потому он и попросил американских друзей не занимать его телефон.

След.глава:http://proza.ru/2021/03/04/1790


Рецензии
Как всё правдиво Вы описываете, Нила!

Алёна Сеткевич   16.09.2021 22:30     Заявить о нарушении
Получилась своего рода хроника... Хотелось бы, чтобы пандемия стала историей и не возвращалась в нашу жизнь...

Нила Кинд   17.09.2021 13:15   Заявить о нарушении
Точно так же, как мы сейчас вспоминаем, например, лихие девяностые.

Алёна Сеткевич   17.09.2021 14:05   Заявить о нарушении